Форум » Официальные, личные сайты, публикации, обращения во власть » ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ » Ответить

ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ

VED: предлагаю тему с интересными на Ваш взгляд ссылками из интернета. Они могут нести разную информацию: просветительскую, ознакомительную, справочную. Но только в тему форума. ИТАК: Круглый стол ФМС - 2007г ЭХО Москвы - декабрь 2008г "Вечерняя Москва - 2007г (изьятие паспортов ФМС только через суд)

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 All

aib: Людмила пишет: Решение Синарского райсуда вступило в законную силу, но до настоящего момента не исполнено Это она в 2008 писала? И до сих пор не исполнили? 27.05.97 г. ему выдали военный билет. Он был призван в армию, но 09.07.97 г. его уволили в связи с заболеванием, признали ограниченно годным к военной службе. М-да... И стоило призывать на 1 месяц?! И похоже, что срок зря схлопотал! Помню в те года поголовно всех призывали здоров-не здоров. Даже на один год изменили нормативы годности по зрению до -8 диоптрий , потом правда вернули прежние.

Людмила: aib пишет: Это она в 2008 писала? И до сих пор не исполнили? - Да, видимо... я давно просила её показать решения, и только в 2008 она мне их прислала с примечаниями.

aib: Решение вроде нормальное, как можно не исполнять? Надо бы в прокуратуру им, или к приставам,пусть ещё раз потрясут её , если не понимает! А вообще-то можно было и в ЕСПЧ давно!


aib: Вот как "заботятся(лись)" о переселенцах в Свердловской области: http://www.humanrightsural.ru/persec/galkinsk2.shtml

sss: А мне решение не понравилось что-то слабо с аргументацией у суда. На форуме у нас были куда изящнее решения. А вот неисполнение решений судов это действительно беда, несмотря на все лживые заявления господина Утяцкого, что мол ФМС в обязательном порядке исполняет все решения судов. У VED что-то мы пока не видим этого! Еще раньше не видели никакого исполнения решения по Джульете. Ну вот так навскиду я вспомнил 2 негативных примера. ФМС всегда пытается даже после решения суда навязать свои условия его исполнения. Так было и у меня в 2006-ом году когда мне говорили, что я теперь должен лично пойти на поклон в УФМС Москвы и они типа на основании решения напишут новое заключение, а потом дадут команду в ОУФМС "Зябликово" выдать новые вкладыши моим детям, мол такой у них порядок исполнения судебных решений в ФМС заведен. Помню от этой белиберды, что мне была заявлена в ФМС РФ на Верхней Радищевской у меня кровь в жилах закипала. Но я им пообещал сходить в прокуратуру, а не в УФМС Москвы на поклон и потребовал для начала принять мою письменную жалобу на ОУФМС "Зябликово" по отказу исполнять решение суда. Уж не знаю что там сыграло свою роль, но через 2 недели мне все оформили без всяких визитов к беззаконникам в УФМС Москвы. Главное стоять твердо на своем и не поддаваться ни на какие их условия исполнения решения судов. Решение должно исполняться БЕЗУСЛОВНО.

aib: Сайт Союза правозащитных организаций Свердловской области http://www.humanrightsural.ru/index.shtml

VED: sss пишет: У VED что-то мы пока не видим этого! Да уж... и лето прошло (майское решение 2009)и весна наступает... Сво.... Главное, что неисполнение вершат приставы!!! И даже не денежное дело.

aib: VED пишет: Да уж... и лето прошло (майское решение 2009)и весна наступает Так может уже стоит подумать насчёт ЕСПЧ, если срок не прошёл. Надо посмотреть, отчего там сроки отсчитывают, считают ли жалобы на суд.приставов эффективным средством?

VED: aib пишет: считают ли жалобы на суд.приставов эффективным средством? Я даже суд прошел успешно по бездействию судебных приставов. И признано их бездействие "Именем РФ". И указано, что им делать. А СП хоть бы хны... Подал жалобу в Москву - оттуда переслали на область. Ждем-с.

Людмила: Надо учесть, что в 2003 году только начинались истории с паспортами и гражданством по рождению. Судебной практики не было. И судьи, и заявители не имели опыта, общения правозащитников не было. А Лукащёва - из пионеров в защите гражанства, я поздно с ней встретилась, мне лишь рассказывали чудеса про её судебные дела. Очень толковая и принципиальная.

энтони: Никто из описанных выше, в Свердловской области не поможет решить проблему с гражданством и паспортом. Нет юристов по теме. Есть одна...в областном миграционном центре...к ней все и посылают...проигрывать суды...Ваш покорный слуга тому яркий пример..

sss: Набрел на интервью Астахова вот здесь http://www.garant.ru/action/conference/231585/ Так информация из его интервью: "Астахов П.А.: Для оказания вам помощи нам необходимо ознакомится со всеми имеющимися документами. Пожалуйста, обратитесь к моим юристам в аппарат Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка по телефону: 221 83 64. Попробуем разобраться. Астахов П.А.: За первый месяц моей работы поступило 230 обращений от граждан по вопросам нарушения прав ребенка. Наибольшее количество обращений по вопросам нарушения жилищных прав ребенка, на втором месте – права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все обращения находятся в работе – мои юристы готовят запросы в ведомства и учреждения, собирают необходимую информацию по ситуациям, консультируют граждан, принимают участие в судебных заседаниях, готовят заключения по делам. Это важное и самое кропотливое направление нашей работы." Есть возможность проверить искренность этих слов и реально ли помогают судиться. Так что все у кого проблемы с гражданством детей пробуйте привлечь УПР.

slavash2305: «эпохальное» исследование! Интересно, издадут ли в кожаном переплете с позолоченными застежками? P.S. Приведенные цифры каждый сам может оценить на фоне «эпиграфа» к теме, размещенной на сайте ФМС: "Вы знаете, что в среднем число жителей нашей страны ежегодно становится меньше почти на 700 тысяч человек." (Путин, 2007 г.)

Игорь: slavash2305 пишет: число жителей нашей страны ежегодно становится меньше почти на 700 тысяч человек." (Путин, 2007 как говориться- еще есть над чем поработать

Mr.Ghost: Игорь пишет: как говориться- еще есть над чем поработать Если верить ящику, то правительство и ФМС с МВД тут не при чём, это всё она беленькая, падлюка такая народ наш изводит.

aib: Очень интересный документ нашёл: Голоса беженцев из Беларуси, Молдовы, Российской Федерации и Украины http://www.ecre.org/files/ECRE_Refugee_Stories_East_Europe_RU_0.pdf

aib: ...Даже русским власти советуют вернуться в Чеченскую Республику Так во время судебного процесса по признанию нуждающейся в жилье Алифтины Ивановны Дорониной, престарелой учительницы из Чечни, изведавшей чеченского плена, представитель Жилищного Департамента г Москвы рекомендовал вернуться в Чечню, где по его сведениям ей будет предоставлена квартира в новом доме Его утверждение говорит о полной безграмотности чиновников в этом вопросе и абсолютном равнодушии к жертвам чеченского конфликта.... У Абдула появилась русская невеста Однажды ему позвонили и сказали, что он может забрать документы. Когда он приехал в Миграционную службу, ему дали бумагу, где было написано, что он согласен добровольно вернуться в Афганистан «Мне показали бумагу, просили подписать, но я не читаю по-русски, но мне сказали, либо ставишь подпись, или конвой тебя забирает, и заберем все деньги, и в такое место тебя посадим, что будешь сам звонить домой и просить деньги, чтобы тебя отправили. Я подписал, выхода у меня не было. Они мне сказали, что спокойно приедешь потом в Россию к своей жене».«Когда давали мне подписать эту бумагу в Миграционной службе, они позвали мою жену в другую комнату и сказали «зачем тебе он, он из Афганистана, как ты с ним живешь, он не русский». Ей было очень неприятно и обидно это услышать, и мы даже хотели написать кому-то по этому поводу, но не написали, а мне сотрудник Миграционной службы, из отдела по депортации, говорил при этом, что ты въедешь спокойно и будешь жить с женой»…. Он официально женился в День милиции: жена Абдула – милиционер…. Абдул смотрит в будущее с пессимизмом «Я сейчас так нервничаю, у меня жизнь была опасной в Афганистане, но я уже 4 года в Миграционной службе…нельзя так обращаться с человеком, как они обращаются... (Мой комментарий: общение с УФМС, его последствия в физическом и душевном плане, куда более страшнее последствий войны) Уехать некуда, здесь моя семья, жена, брат, его жена, дети, куда мне поехать, повеситься легче!»«Ну вот, все что я рассказываю вам, у меня было в тысячи, тысячи раз хуже того, что я рассказываю. Если бы я мог разговаривать по-русски или вы по-афгански, то вы плакали бы! И сколько времени нужно рассказывать, мне, чтобы все рассказать - несколько дней!» …Юрий – этнический русский Он приехал в Россию в качестве вынужденного переселенца из Туркменистана…В Россию Юрий прибыл по визе. Когда он обратился в Миграционную службу, ему сказали, что они не могут понять, является он вынужденным или же добровольным переселенцем, и поэтому его документы не приняли…Европейский суд по правам человека принял решение в его пользу, постановив, что в случае экстрадиции в Туркменистан существует риск того, что он подвергнется пыткам…Юрий не испытывает особого оптимизма в отношении будущего…«Ничего нет, вернуться в Туркменистан не могу, там будут пытки, и тут я никто!». п.с. Примечательно, что истории беженцев в Россию занимают большую и значительную часть темы. Это свидетельствует о том, что бесправие беженцев и переселенцев в РФ самое большое…

sss: Да вот не соглашусь. Бесправие россиян как видим нисколько не меньше, только это не такая злачная тема и под неё гранты под эгидой ООН или ЕС не выбить. Я тоже раньше не понимал почему столько много организаций готовы защищать права мигрантов, а права граждан РФ днем с огнем не найти. Вывод к которому я пришел как всегда оказался не оригинальным и печальным.

aib: Я хотел сказать, что бесправие их в РФ больше, чем в других странах, но это только на основании этго документа. Ну и естественно бесправие россиян не меньще. Взять того же Юрия. А гранты для меня тёмный лес...Да и не интересно мне пока это.

sss: Да полно Вам -- всегда можно найти страну где мигрантам ещё хуже, чем в РФ. В какие-нибудь отсталые страны Африки сунуться, так там просто убьют иностранца, а не то что про права спрашивать будут. А обилие организаций желающих получить деньги ООН или ЕС на защиту прав мигрантов (беженцев) вызывает только отвращение. Есть конечно нормальные НПО, но и полно просто жаждущих наживы. Вот о чем я хотел сказать. Мало тех кто именно по зову совести этим занимается, а не по зову "злата" А на защиту граждан РФ, конечно никто не выделяет деньги. Это было бы смешно, если бы ООН и ЕС выделяло на это деньги. Это задача самого государства заботиться о своих гражданах. Вот и понятно почему днем с огнем не найти таких организаций. Гос. защитничков то конечно навалом, но сами знаете как они защищают права граждан. В лучшем случае доклад напишут и успокоятся еще на один год

sss: aib прислал ссылки на решения судов по гражданству. 1. 16 февраля 2009 г. г. Городовиковск Республики Калмыкия http://gorodovikovsky.kalm.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&did=98 2. 26 ноября 2007 г. Николаевка Ульяновской области (а это отказное) http://nikolaevskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=5&did=44 3. 3 декабря 2008 г. Николаевка Ульяновской области http://nikolaevskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=5&did=110 4. 28 мая 2009 г. Павловка Ульяновской области http://nikolaevskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=5&did=125 5. г. Губкин Белгородской области (отказное - СПОР О ГРАЖДАНСТВЕ РФ) http://gubkinskygor.blg.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=8&did=48 6. 21 июля 2009 г. г. Губкин Белгородской области http://gubkinskygor.blg.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=7&did=156 7. 28 апреля 2008 г. г. Инза Ульяновской области http://inzenskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=8&did=117 8. 27 января 2009 г. г. Инза Ульяновской области http://inzenskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=8&did=181 9. 10 июня 2009 года г. Инза Ульяновской области http://inzenskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=8&did=224 10. 16 октября 2009 г. г. Инза Ульяновской области http://inzenskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=8&did=271 11. 01 июля 2008 г. Старая Кулатка Ульяновской области http://s-kulatkinskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=5&did=59 12. 11 января 2009 г. Старая Кулатка Ульяновской области http://s-kulatkinskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=5&did=70 13. 11 февраля 2009 г. Старая Кулатка Ульяновской области http://s-kulatkinskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&dtid=5&

Людмила: Ой, здорово! Я открыла тему в судебной практике, туда два положительных уже поместила - пригодятся для чтения. Давайте остальные - туда же: http://praktika.borda.ru/?1-6-0-00000140-000-0-0

энтони: http://www.vsrf.ru/arxiv_out/TEXT.PHP?id_text=128755&i1text=гражданство российской федерации

Stupa: *PRIVAT*

sss: Там отмена совсем по другим основаниям -- суд первой инстанции не дал никакой оценки доводам генпрокуратуры, то есть тупо их проигнорировал, что запрещено процессуальным Законом. Другое дело, что такой финт на ура в надзоре ВС проходит, если проигнорированы доводы простого гражданина, а тут генпрокуратура понимаешь -- сразу нашли нарушение. Ох уж и дышло у нас, а не правосудие! Вообщем, если иной состав суда будет честным и на Законе опровергнет все доводы генпрокуратуры и напишет это в решении, то и решение устоит. Ну а если не устоит, то надо тогда признать, что в ВС рассадник беззакония. Будем надеяться на лучшее?

Людмила: А какой паспорт у этого белоруса? Наверняка белорусский... С таким же успехом его можно признать и гражданином Израиля, например, при определённых условиях - по Закону Израиля. Потому в ст. 13, ч.2 записано "состоявший". И потому КС РФ разъяснял в 1996г. что такое состоявший и состоящий. По требованию экстрадиции выдают даже своего гражданина при наличии соответствующей Договоренности стран.

энтони: http://marianovcourt.oms.sudrf.ru/modules.php?did=67&name=docum_sud&op=show_document Гражданство по рождению...очень подробное решение. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Р.п. Марьяновка 13 февраля 2009 года Марьяновский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Сактагановой Г.Н. при секретаре Флеглер Т.А., с участием заявителя Б., его представителя М., действующего на основании письменного заявления от 13.02.2009, представителя Территориального пункта УФМС России по Омской области в Марьяновском районе Бочаровой Галины Викторовны (удостоверение ОМС № 028581 от 16.03.2007), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Б. о признании незаконными действий Территориального пункта УФМС России по Омской области в Марьяновском районе в части истребования дополнительных документов для получения паспорта, установил: Б. обратился в суд с жалобой на действия УФМС России по Омской области и Территориального пункта УФМС России по Марьяновскому району. В обоснование заявленных требований указал, что 25.06.1985 родился в г. Нерюнгри Якутской АССР, данный факт подтверждается свидетельством о рождении, выданном Нерюнгринским ЗАГС 09.07.1985. В указанном населенном пункте он проживал с отцом Бо. и матерью, место жительства которой ему в настоящее время не известно. Его отец также проживал в г. Нерюнгри в то время, так и проживает там же сейчас. 09.06.2001 заявитель в этом городе окончил общеобразовательную среднюю школу, что подтверждается аттестатом об основном общем образовании, выданным средней общеобразовательной школой № 15 г. Нерюнгри. Достигнув определенного возраста, он обязан был получить паспорт, однако этого не сделал и в настоящее время его не имеет. В 2003 году он переехал на постоянное место жительства в р.п. Марьяновка Омской области, где и проживает в настоящее время. С целью регистрации по месту жительства и получения паспорта он обратился в Территориальный пункт УФМС России по Омской области с данной просьбой, но ему было отказано, что подтверждается письмом № 20/019/Б-3 от 31.10.2008. В связи с указанным обстоятельством считает, что указанные действия не соответствуют закону и ущемляют его права как не соответствующие положениям Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.1996, Определений Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2005 № 118-О и от 26.01.2007 № 25-О. Вместе с тем он постоянно проживал в России и является ее гражданином согласно Закону «О гражданстве РФ» и не отказывался от гражданства РФ. Отказ в выдаче ему паспорта, а, следовательно, лишение его гражданства противоречит как Российскому так и международному праву. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, утвержденной и провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООЕН 10.12.1948 никто не может быть произвольно лишен своего гражданства ли права изменить свое гражданство. По мнению Б. приобретенное им гражданство РФ не может быть им утрачено без его волеизъявления и в дальнейшем. В судебном заседании Б. полностью поддержал свои требования о признании незаконным истребования дополнительного документа, подтверждающего факт проживания на территории России, в остальной части от своих требований отказался ввиду того, что проверка по выдаче паспорта не закончена. Представитель Б. – М. полностью поддержал требования своего доверителя и просил признать незаконными действия миграционной службы по истребованию документа, подтверждающего факт проживания на территории Российской Федерации на момент вступления в законную силу Закона «О гражданстве РФ», просил не рассматривать требования в части выдачи паспорта гражданина РФ в связи с проведением проверки и отсутствием ответа на запрос миграционной службы из Республики Кыргызстан. Свои требования полностью обосновывает разъяснениями постановления Конституционного Суд Российской Федерации от 12.05.1996 № 12-П. Инспектор Территориального пункта УФМС России по Омской области в Марьяновском районе Бочарова Г.В. признала неправомерность истребования документа от Б., подтверждающего факт проживания на территории Российской Федерации на момент вступления в законную силу Закона «О гражданстве РФ». При этом пояснила, что в выдаче паспорта Б. не отказано, в настоящее время проводится проверка, начатая в декабре 2008 года, в рамках которой направлен соответствующий запрос в Республику Кыргызстан для установления факта наличия или отсутствия у Б. гражданства данного гражданства. В судебном заседании Бочарова Г.В. признала неправомерность своих действий в части истребования от Б. документа, подтверждающего факт его проживания на территории России на момент вступления Закона «О гражданстве Российской Федерации» в законную силу, поскольку следовала общему принципу рассмотрения материалов о принятии гражданства Российской Федерации в общем порядке. При этом указала, что в случае получения отрицательного ответа из Республики Кыргызстан о наличии гражданства данного государства, миграционной службой будет принято решение о документировании Б. паспортом гражданина Российской Федерации. Представитель УФМС России по Омской области Лаврентьева Е.Ф., действующая на основании доверенности от 21.01.2009 № 20/5, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, письменным заявлением от 10.02.2009 № 302-к просила дел по заявлению Б. о признании незаконными действий территориального пункта УФМС России по Омской области в Марьяновском районе, назначенное на 10 часов 00 минут 13.02.2009, рассмотреть в отсутствие представителя УФМС России по Омской области. В приложенном к заявлению возражении на исковое заявление Б. указал, что сотрудниками территориального пункта в настоящее время решение по материалом проверки в отношении Б. не принято, просят в удовлетворении его требований отказать в полном объеме. Суд, заслушав Б., его представителя М., представителя ТП УФМС России по Омской области в Марьяновском районе, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу. Материалами дела установлено, что Б. согласно свидетельству о рождении родился 1985 года в г. Нерюнгри Якутской АССР республики РСФСР, в графе «отец» значится – Б. В.В., в графе «мать» - Б. Е.А. (л.д. 5). Б. 09.01.2001 выдан аттестат об основном общем образовании, которым удостоверено, что он в 2001 году в средней общеобразовательной школе № 15 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) получил основное общее образование (л.д. 6). Согласно справке № 151321213, выданной 30.06.2008 паспортным столом ООО «Единый расчетно-кассовый центр г. Нерюнгри», Б., 18.03.1962 г.р., действительно зарегистрирован по адресу: ул. Чурапинская, д. 30/1, кв. 4 с 20.09.1985 по настоящее время (л.д. 7). 20.09.2008 Б. обратился с заявлением в ТП УФМС России по Омской области в Марьяновском районе, указав, что с 2003 по 2005 годы он проживал с бабушкой, Б. Г.С. по адресу: Омская область, р.п. Марьяновка, ул. Войкова, д. 23, с 2005 года по настоящее время он фактически проживает по адресу: Омская область, р.п. Марьяновка, ул. 3-ий Железнодорожный переулок. По указанному адресу не зарегистрирован ввиду отсутствия паспорта гражданина РФ. Родился он в РСФСР и его отец имеет гражданство РФ. Просил дать ему письменный мотивированный ответ о возможности получения паспорта гражданина РФ (л.д. 10). В ответе Территориального пункта УФМС России по Омской области в Марьяновском районе от 31.10.2008 № 20/019/Б-3, адресованном Б. (л.д. 9), указано, что для признания его гражданином РФ ему необходимо подтвердить период проживания на территории Российской Федерации на момент вступления в законную силу Закона «О гражданстве» - 28.11.1991 (согласно тексту). В обоснование своей позиции, подтверждающей факт проведения в настоящее время проверки для выдачи паспорта Б., представителем ТП УФМС России по Омской области в Марьяновском районе представлен материал № 1 по определению наличия либо отсутствия гражданства Российской Федерации Б., 25.06.1985. В данном материале имеется рапорт инспектора Бочаровой Г.В. о необходимости определения наличия гражданства в связи с тем, что со слов заявителя он родился на территории России, с 1986 по 1993 годы проживал в Киргизской СССР у бабушки. В 1993 году несколько месяцев проживал с родителями в Ростовской области, а после развода родителей вновь вернулся в Кыргызстан, где проживал до 1999 года, с 1999 по 2001 годы проживал в г. Нерюнгри. По окончании школы выехал в Кыргызстан к бабушке, в декабре 2002 года переехал в Омскую область (л.д. ). Рапорт составлен на основании данных о проживании Б. в Киргизской АССР (Кыргызстане), указанных им в собственноручно написанном объяснении и автобиографии, представленной в миграционную службу 24.10.2008. ТП УФМС России по Омской области в Марьяновском районе 28.12.2008 направлен запрос № 20/019/1580 начальнику ОУФМС России по Республике Саха (Якутия) для подтверждения факта проживания Б. на 06.02.1992 по ул. Чуранчинская, 26/1-4 г. Нерюнгри с учетом изменения нумерации домов, которая в 1985 году была изменена на № 30/1-4. Также в указанный миграционный орган направлен запрос от 24.01.2009 № 20/019/56 для подтверждения периода проживания родителей Б. в г. Нерюнгри, и установления значился ли с родителями как ребенок Б. Также ТП УФМС России по Омской области в Марьяновском районе направлен запрос от 31.12.2008 № 20/019/1708 начальнику паспортно-визовой службы г. Каракол Иссык-Кыльской (согласно тексту) области Республики Кыргызстан для проверки наличия у Б. регистрации по адресу его проживания с 1986 по 1993 и с 1999 по 2001 в Иссык-Кульском районе с. Бактуу-Долоноту ул. Ташкентская, 3, а также для установления обращался ли он по вопросу приобретения гражданства Республики Кыргызстан, документировался ли национальным документом. В соответствии со статьей 8 Федерального закона закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» паспорт выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, основанием для оформления паспорта гражданина Российской Федерации является наличие гражданства Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 6 Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом. При этом ст. 89 Конституции Российской Федерации и ст. 28 Федерального закона от 31.05.2002 № 65-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) определено, что решение вопросов гражданства Российской Федерации отнесено к исключительному ведению Президента Российской Федерации и полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 № 928, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. При этом ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения (пункт 4), к числу которых относится и УФМС России по Омской области. Приказом Федеральной миграционной службы от 19.03.2008 № 64 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации (далее – Административный регламент). В соответствии с пунктом 1 Административного регламента он устанавливает порядок исполнения государственной функции по определению наличия гражданства Российской Федерации, приобретению или прекращению гражданства Российской Федерации, согласованию или отклонению, либо отмене решений по вопросам гражданства, ведению учетов лиц, изменивших гражданство; Исполнение государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации производится в соответствии с пунктом 2 Административного регламента ФМС России и ее территориальными органами. В ФМС России и ее территориальных органах исполнение законодательства о гражданстве Российской Федерации осуществляется уполномоченными структурными подразделениями. Согласно пунктом 3 Административного регламента исполнение государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.1996 № 12-П (далее – Постановление № 12-П). В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона наличие у лица гражданства Российской Федерации» определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, действующих на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. К таким актам относится Закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Закон), в соответствии с частью 2 статьи 13 которого лица, родившиеся 30.12.1922 и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если они родились на территории Российской Федерации. Пунктами 18 – 18.6 Административного регламента определен порядок оформления приобретения гражданства Российской Федерации по рождению и установлено, что заявитель согласно графику работы территориального органа представляет мотивированное заявление произвольной формы и имеющийся у него пакет документов должностному лицу (л.д. 18). Должностное лицо осуществляет первичный прием заявителя. На основании поданного заявления и представленных документов и по результатам устной консультации должностное лицо конкретизирует перечень необходимых документов и сведений. В соответствии с пунктом 18.1 Административного регламента заявитель обеспечивает сбор необходимых документов и сведений, конкретизированных должностным лицом, подготовку необходимых копий документов. Согласно пункту 18.2 Административного регламента должностное лицо изучает указанные в нем обстоятельства, с которыми связано приобретение гражданства заявителем и проводит проверку документов, представленных в подтверждение этих условий. В случае отсутствия документа, подтверждающего проживание заявителя на территории России до 6 февраля 1992 года, должностное лицо проверяет такую информацию путем направления соответствующего запроса в территориальный орган по прежнему месту жительства заявителя, указанному в его заявлении. Таким образом, законодатель возложил обязанность на миграционные органы в случае возникновения сомнений относительно проживания на территории России до вступления в законную силу Закона «О гражданстве Российской Федерации» направить соответствующий запрос. При этом прямо определил обстоятельства, по которым должны быть представлены документы со стороны заявителя. В силу пункта 18.4 Административного регламента при наличии документов, подтверждающих совокупность всех условий Постановления, должностное лицо осуществляет регистрацию приобретения гражданства Российской Федерации по рождению путем учета данной информации, а также оформление и выдачу заявителю паспорта гражданина Российской Федерации в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 18.5 Административного регламента юридическими фактами для исполнения данной государственной функции является совокупность у лица всех нижеперечисленных условий, установленных Постановлением, и подтвержденных документально: рождение на территории, входившей на момент их рождения в состав территории Российской Федерации; состояние в гражданстве бывшего СССР; отсутствие его свободного желания прекратить принадлежность к гражданству Российской Федерации; выезд ранее на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, но в пределах бывшего СССР; отсутствие гражданства других государств, входивших в состав бывшего СССР; возвращение впоследствии на постоянное жительство в пределы Российской Федерации. Согласно пункту 18.6 Административного регламента для исполнения государственной функции также требуется представление заявителем в структурное подразделение территориального органа по месту жительства (пребывания либо постановки на миграционный учет по месту пребывания) документов, подтверждающих наличие вышеперечисленных условий для признания лица гражданином Российской Федерации на основании Постановления, и документа, подтверждающего снятие лица с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве. Б. считает неправомерным истребования от него документа, подтверждающего период проживания на территории Российской Федерации на момент вступления в законную силу Закона «О гражданстве Российской Федерации». Суд признает обжалуемые действия сотрудников Территориального пункта УФМС России по Омской области в Марьяновском районе незаконными, поскольку в соответствии с разъяснениями постановления Конституционного Суда РФ от 16.05.1996 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта «г» статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» в связи с жалобой Смирнова А.Б.» следует, что из положений части 2 статьи 13 Закона вытекает, что такие лица состояли в российском гражданстве уже с момента рождения и в силу статьи 6 (часть 3) Конституции Российской Федерации не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению. Следовательно, употребленное в части второй статьи 13 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» применительно к указанным в ней лицам выражение «считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации» означает, что такие лица считаются состоявшими в российском гражданстве по рождению не только в прошлом, до утраты ими гражданства бывшего СССР, но и после этого они продолжали и продолжают сохранять российское гражданство вплоть до момента, пока оно не будет прекращено на основании их собственного волеизъявления. Они не утрачивают его в силу одного только факта проживания за пределами Российской Федерации на момент вступления в силу названного Закона, так как в его статье 4 установлено, что проживание гражданина Российской Федерации за ее пределами не прекращает российского гражданства. Таким образом, факт нахождения гражданина бывшего СССР за пределами Российской Федерации в момент вступления в силу Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» может рассматриваться как одно из условий для приобретения гражданства Российской Федерации в порядке регистрации только в отношении лиц, которые не считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению. Иное понимание не соответствует статье 27 Конституции Российской Федерации, согласно которой гражданин Российской Федерации имеет право свободно выезжать за пределы Российской Федерации, не утрачивая гражданства, и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Придание обжалуемой норме Закона в процессе правоприменительной практики смысла, фактически подтверждающего прекращение гражданства Российской Федерации по рождению без свободного волеизъявления гражданина, противоречит статье 6 (часть 3) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства. Это конституционное положение согласуется с частью второй статьи 15 Всеобщей декларации прав человека, утвержденной и провозглашенной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года, которая устанавливает, что «никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство». Формулируя данный запрет, Конституция Российской Федерации и международно-правовые акты исходят из того, что в сфере любых правоотношений, в том числе связанных с гражданством, личность выступает не как объект государственной деятельности, а как полноправный субъект, что обязывает государство обеспечивать уважение достоинства личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) при реализации права на гражданство. Произвольное, без учета волеизъявления гражданина лишение или даже временное прекращение законно приобретенного гражданства, нарушая статью 6 Конституции Российской Федерации, умаляет достоинство личности, что в соответствии со статьями 18, 21 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации является недопустимым как при издании, так и при применении законов. Согласно п. 4 Постановления № 12-П из статьи 13 и пункта «г» статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» следует, что их действие распространяется на граждан бывшего СССР, родившихся на территории России, проживавших за ее пределами и возвратившихся для постоянного проживания на российскую территорию: а) до прекращения существования СССР; б) после прекращения существования СССР, но до вступления в силу Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации"; в) после 6 февраля 1992 года, т.е. после вступления названного Закона в силу. Закон устанавливает единый порядок приобретения российского гражданства как для первой, так и для второй категории лиц, а именно путем признания (статья 13). Требования же, предъявляемые Законом к третьей категории лиц, являются существенно иными: такие лица должны пройти процедуру регистрации (пункт «г» статьи 18). В то же время признание и регистрация как процедуры приобретения гражданства существенно различаются по условиям и правовым последствиям. Согласно статье 13 Закона и пункту 1 раздела II Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.04.1992 № 386 (в редакции от 27.12.1993), признание принадлежности к гражданству Российской Федерации не требует ни каких-либо действий со стороны граждан, ни вынесения по этому вопросу какого бы то ни было решения государственными органами. При признании бывших граждан СССР гражданами Российской Федерации на основании статьи 13 Закона они считаются состоящими в российском гражданстве с момента первоначального приобретения ими гражданства Союза. Приобретение гражданства по другой процедуре - в порядке регистрации требует подачи соответствующего заявления с приложением ряда документов, по которым должно быть принято решение полномочным государственным органом. Только с момента принятия такого решения согласно статье 42 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» лицо считается приобретшим российское гражданство и, следовательно, обладает также и такими конституционными правами, условием реализации которых является принадлежность к гражданству, включая право на защиту и покровительство со стороны Российской Федерации за ее пределами (статья 61 Конституции Российской Федерации). Введение указанных различий в правовом статусе для лиц, которые считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению (часть вторая статьи 13 Закона), является необоснованным. Государство гарантирует всем равенство в правах и свободах, в том числе независимо от места жительства (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации). Следовательно, установление для лиц, состоявших в российском гражданстве по рождению, каких-либо различий в праве на гражданство в зависимости от места жительства не соответствует Конституции Российской Федерации. Все состоявшие в гражданстве Российской Федерации по рождению, независимо от времени их возвращения в Российскую Федерацию, должны пользоваться равными правами, включая равное право на гражданство. Различия, введенные Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» для лиц, считающихся согласно части второй его статьи 13 состоявшими в российском гражданстве по рождению, производны исключительно от места постоянного проживания указанных лиц на установленный законодателем момент вступления Закона в силу. Это явно не соответствует приведенным положениям Конституции Российской Федерации и по существу носит дискриминационный характер. Согласно пункту 5 Постановления регистрация, предусмотренная пунктом «г» статьи 18 Закона как особый временный порядок приобретения гражданства, сама по себе не противоречит Конституции Российской Федерации, не нарушает конституционного положения, согласно которому российское гражданство является единым и равным независимо от оснований приобретения (статья 6, часть 1). Однако такая регистрация неприменима в отношении имеющих гражданство по рождению. Вместе с тем определенные формы уведомления гражданином государства необходимы для подтверждения того, что гражданин бывшего СССР прибыл на территорию Российской Федерации именно для постоянного проживания, что он не изъявил желания прекратить принадлежность к российскому гражданству по рождению, а также что он не принадлежит к гражданству другого государства, входившего в состав бывшего СССР (пункт 5 раздела II Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации). Последнее существенно применительно к решению вопроса о двойном гражданстве, поскольку согласно частям первой и второй статьи 3 Закона оно может иметь место, только если предусмотрено соответствующим международным договором Российской Федерации. Таким образом, в случае решения вопроса о наличии гражданства по рождению обратившийся в миграционный орган не обязан предоставлять документы, подтверждающие факт его проживания на момент вступления в законную силу Закона, т.е. на 06.02.1991. В свою очередь должностное лицо в соответствии с п. 18.2 Административного регламента в случае отсутствия документа, подтверждающего проживание заявителя на территории России до 06.02.1992, проверяет такую информацию путем направления соответствующего запроса в территориальный орган по прежнему месту жительства заявителя, указанному в его заявлении. С учетом указанного, суд признает действия сотрудников ТП УФМС России по Омской области по истребованию документа, подтверждающего факт проживания на территории Российской Федерации на момент вступления в законную силу Закона, неправомерными. Учитывая, что миграционной службой не отказано в выдаче паспорта и в настоящее время проводится проверка по документированию Б., а также тот факт, что Б. и его представитель уменьшили объем заявленных требований, отказавшись от требования по выдаче миграционной службой паспорта, суд не рассматривает данный вопрос в рамках данного гражданского дела. (Вот не стоит слушать таких адвокатов! Ради чего столько судились? Чтобы только не предоставлять документ о проживании? А все мол остальное Законно? Пусть ФМС еще сто лет проверяет наличие гражлданства РФ? А по их же регламенту им отводится срок в 30 дней! А они с 2008-го все чего-то у гражданина проверяют. Ответы-запросы Это не адвокаты, а волокитчики- подпевальщики ФМС! прим. Сергей) В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, суд приходит к выводу, что по данному гражданскому делу УФМС России по Омской области обязано уплатить государственную пошлину в размере 100 рублей в пользу Б. в связи с удовлетворением его требований. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 103, 194-198, 258 ГПК РФ, суд решил: Заявленные требования Б. удовлетворить. Признать незаконным действия сотрудников Территориального отдела УФМС России по Омской области в Марьяновском районе по истребованию документа, подтверждающего период его проживания на территории Российской Федерации на момент вступления в законную силу Закона «О гражданстве Российской Федерации». Взыскать с УФМС России по Омской области в пользу Б. расходы по уплате государственной пошлины в размере 100 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме через Марьяновский районный суд Омской области. Судья Г.Н. Сактаганова Решение вступило в законную силу 27.02.2009 г.

sss: Гражданство по рождению...очень подробное решение. Я бы сказал очень подробное цитирование Постановления КС по СМИРНОВУ без всяких кавычек практически полностью, а собственных суждений судьи с гулькин нос.

энтони: http://www.rg.ru/2010/05/04/razumnisrok-dok.html

энтони: http://rg.ru/2010/05/04/volokita-dok.html



полная версия страницы