Форум » Законы, Инструкции, Положения » Гражданство по международным соглашениям - через ВНЖ ?! Не надо паники! » Ответить

Гражданство по международным соглашениям - через ВНЖ ?! Не надо паники!

sss: Наш Президент на поводу у ФМС, хотя кто бы сомневался, если ВВП вечно подозрительно относился к мигрантам. Указ Президента Российской Федерации от 19 октября 2011 г. N 1391 "О внесении изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325" http://www.rg.ru/2011/10/24/grazhdanstvo-dok.html Опубликовано 24 октября 2011 г. Вступает в силу 24 октября 2011 г. 1. Внести изменение в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4571; 2004, N 1, ст. 16; 2006, N 45, ст. 4670; 2007, N 31, ст. 4020; 2008, N 29, ст. 3476; 2009, N 34, ст. 4170; N 43, ст. 5049), изложив абзац второй пункта 221 в следующей редакции: "вид на жительство в Российской Федерации;". 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д. Медведев

Ответов - 10

sss: Медведев ужесточил правила получения российского гражданства http://news.mail.ru/politics/7145056/ МОСКВА, 24 окт — РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев обязал мигрантов, переезжающих в Россию на основании международных договоров об упрощенном приобретении гражданства, предъявлять вид на жительство при рассмотрении вопроса о получении гражданства РФ, соответствующий указ опубликован в понедельник в «Российской газете». Указ вступает в силу со дня публикации. Ранее для того, чтобы подать заявку на рассмотрение вопроса о получении российского гражданства, иностранцам можно было на выбор представлять миграционную карту, разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство. Согласно президентскому указу от 19 октября, иностранные граждане отныне обязаны предъявлять именно вид на жительство, документ, который подтверждает право иностранца постоянно проживать в России. Разрешение на временное проживание выдается до вида на жительство. Еще раньше можно получить миграционную карту, которая разрешает лишь временное пребывание на территории России.

Людмила: Всё правильно! Тот , кто только что приехал, показывает документы о выезде на ПМЖ а кто уже живёт постоянно - у того есть ВНЖ. Читаем пункт: 22.1. При подаче заявления о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации лицами, прибывшими на постоянное жительство на территорию Российской Федерации, представляются документы, установленные соответствующими международными договорами Российской Федерации, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц на постоянное жительство на территорию Российской Федерации: миграционная карта с отметкой о регистрации по месту пребывания в Российской Федерации, либо талон о регистрации по месту пребывания в Российской Федерации к паспорту иностранного гражданина, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в Российской Федерации; подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина). ================================ ВИД на жительство и есть постоянное проживание, зачем к нему ещё подтверждение о переезде на ПМЖ??? Собираются отменить РнВП! - это раз Во-вторых, мигр. карта - это ещё не переезд. Международное соглашение не изменили? Смотрим: документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения. Смотрим п.1 ......

sss: Ну в ФМС это будет трактоваться совсем не так. Они и до этого долгое время саботировали международные договоры (делали вид что не знают таких или требовали ВНЖ, пока не появился пункт 22.1 в Положении), а теперь у них официальная отмаза будет -- в Положении написано ВНЖ и типа без него мы у Вас документы на гражданство РФ не примем. Все желающие оспорить трактовку ФМС в суде теперь обречены на провал. Желающие могут попробовать, но я не поставлю ломаного гроша на выигрыш. Напоминаю, что абзац второй пункта 22.1 теперь выглядит так: "вид на жительство в Российской Федерации;" А был до сего дня: "миграционная карта и отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в Российской Федерации;" Ваша цитата пункта 22.1, Людмила Андреевна, устарела года на 4.


Людмила: То, что цитата устарела, не столь важно (смысл тот же), но то, что нет альтернативы в виде - "или" в смысле "либо" - это очень плохо. Дело в том, что Соглашение - вроде только для "прибывающих на постоянное жительство", а для уже проживающих постоянно - вроде нет? Решили что??? Подгадить... А подсунули на подпись под каким предлогом? По смыслу, если подгадить, то Соглашение4-х надо менять таким образом: "проживающим постоянно" и рассмотрение увеличить до 9 мес.??? Иначе, как за три месяца это успеть

sss: Думаю, что задача была именно подгадить (унифицировать). Сначала отменили в "рабочем порядке" двустороннее соглашение с Казахстаном и не помог даже ВС, а теперь вот добивают и остальное. Всё в логике верховной власти: "понаехали тут".

Людмила: Медведев ужесточил правила получения российского гражданства http://news.mail.ru/politics/7145056/ - А вот этот поганый комментарий действительно усложнит ситуациию. Не иначе, как его давали козлодубы "наши" и их "посредники", а печатали журналисты. Они и раньше всех "радовали"=пугали: "упрощённый порядок закончился" - с 1 июля 2009 года - это про п.4 ст.14 Надо шум поднять, пока не пересмотрели Международные Соглашения. Там сказано - прибывающим!!! а не проживающим.

sss: Там сказано - прибывающим!!! а не проживающим. Совершенно верно! Кроме того в пункте 2 не забыты и постоянно проживающие на территории другой стороны -- так и написано что на них тоже распостраняется порядок указанный в пункте 1. И даже было как-то решение ВС (постараюсь найти), что достаточно для прибывающих только листка убытия, впрочем наш ВС запросто в одинаковых ситуациях может принять два противоположных решения.

sss: ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ 10 ноября 2006 г. N ГКПИ06-778 (Д) Именем Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., при секретаре Семерневой В.А., с участием прокурора Воскобойниковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. о признании частично недействующим пункта 22.1 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, в редакции от 31 декабря 2003 г. N 1545, установил: пунктом 22.1 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, в редакции от 31 декабря 2003 г. N 1545 (далее - Положение), предусмотрено, что при подаче заявления о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации лицами, прибывшими на постоянное жительство на территорию Российской Федерации, представляются документы, установленные соответствующими международными договорами Российской Федерации, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц на постоянное жительство на территорию Российской Федерации: миграционная карта с отметкой о регистрации по месту пребывания в Российской Федерации, либо талон о регистрации по месту пребывания в Российской Федерации к паспорту иностранного гражданина, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в Российской Федерации; подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина). Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению с момента издания пункта 22.1 Положения в части слов "а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц на постоянное жительство на территорию Российской Федерации: миграционная карта с отметкой о регистрации по месту пребывания в Российской Федерации, либо талон о регистрации по месту пребывания в Российской Федерации к паспорту иностранного гражданина, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в Российской Федерации; подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина)". В заявлении указано, что пункт 22.1 Положения в оспариваемой части является незаконным, поскольку в качестве обязательного условия рассмотрения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации на основании международного соглашения устанавливает представление заявителем документов, не предусмотренных международным соглашением. В обоснование этого довода в заявлении сделана ссылка на Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 г. В судебном заседании интересы Г. представлял адвокат Маргвели Б.Г., который просил удовлетворить заявление его доверителя в полном объеме. Представитель заявителя пояснил суду, что Г. является гражданином Республики Беларусь и на основании пункта 1 статьи 1 вышеназванного Соглашения имеет право на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке как лицо, родившееся на территории Российской Федерации, при представлении документов, перечисленных в пункте 1 статьи 2 Соглашения. Однако пунктом 22.1 оспариваемого Положения перечень этих документов неправомерно расширен, в результате чего паспортно-визовым отделом Невского УВД и паспортно-визовым управлением ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Гриша С.И. было отказано в принятии и рассмотрении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Представитель Президента Российской Федерации Глебов И.Н. с заявлением Г. не согласился и просил суд отказать в его удовлетворении за необоснованностью, пояснив, что Положение в оспариваемой части не противоречит законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу, а также нормам и принципам международного права. Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Воскобойниковой Е.Л., полагавшей требование заявителя оставить без удовлетворения, суд находит, что заявление Г. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Между тем таких обстоятельств судом не установлено. Согласно статье 1 Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 г., ратифицированного Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 18-ФЗ (далее - Соглашение), каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий: а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года; б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки. Порядок, указанный в пункте 1 данной статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства. Приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Сторон и положениями Соглашения. Из содержания приведенных норм Соглашения следует, что российское гражданство в упрощенном порядке предоставляется не всем гражданам других государств - участников Соглашения, а только тем из них, кто прибыл на территорию Российской Федерации на постоянное жительство, а не для временного пребывания. Данное обстоятельство должно быть подтверждено соответствующими доказательствами. Такими доказательствами, подтверждающими законность въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации на постоянное жительство, в соответствии с Федеральными законами от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" являются: миграционная карта; разрешение на временное проживание; вид на жительство. Следовательно, иностранный гражданин, подающий заявление о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, помимо документов, перечисленных в пункте 1 статьи 2 Соглашения, обязан подтвердить факт своего переезда на постоянное жительство на территорию Российской Федерации одним из вышеперечисленных доказательств (документов) либо документом, подтверждающим его выезд с территории иностранного государства на постоянное жительство на территорию Российской Федерации (паспорт иностранного гражданина с соответствующей отметкой или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина). С учетом вышеизложенного доводы заявления о несоответствии оспариваемой нормы пункта 22.1 Положения пункту 1 статьи 1 и пункту 1 статьи 2 Соглашения не могут быть признаны обоснованными. Не установлено в судебном заседании и противоречия Положения в оспариваемой части каким-либо иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Право на утверждение Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации предоставлено Президенту Российской Федерации, в частности, частью 2 статьи 29 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". В силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: Г. в удовлетворении заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Верховного Суда Российской Федерации В.Ю.ЗАЙЦЕВ 10 ноября 2006 г. N ГКПИ06-778

sss: Кассационное определение http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=166766 Решение первой инстанции http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=155182

Людмила: Обращаю внимание на следующее. Ничего не изменилось в порядке подачи документов по Соглашеню 4-х республик. Текст поправки - просто приведение подзаконного акта в соответствие с законодательством. При доказывании козлодубодятлам и в суде своей правоты надо указать на то, что Соглашение не прекратило своё действия и не изменено, лишь изменился (отредактирован) пункт ...... "Положения о...", при этом он вполне соответствует содержанию (и смыслу!) статей 1 и 2 Соглашения: Статья 1. 1. Каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство (не сказано, откуда, но это основное условие) на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке...... .......................................... 2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства..... (то есть распространяется и на уже переехавших ранее, У КОТОРЫХ ЕСТЬ (или ДОЛЖЕН БЫТЬ ВНЖ, потому что они постоянно проживают, иначе -по приезде на ПМЖ гражданам из стран Соглашения должны выдавать ВНЖ сразу! Статья 2. 1. Для приобретения гражданства одной Стороны гражданин другой Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы: заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон; ............ документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения.(а это документы о родстве) -------------------------------------- Представьте, что граждане приехали, право имели по Соглашению, но не использовали его сразу. Что они должны иметь для легальности проживания? А то, что положено: РнВП, потом ВнЖ. И это и было указано в прежней редакции Положения: мигр. карта, РнВП, ВнЖ - то есть когда пожелаешь, тогда и заявляешь... Третий абзац ведь не убран из пункта!!! И они написаны через точку с запятой, то есть нужен один из документов ... А зачем же оба??? Итак, вот содержание пункта: 22.1. При подаче заявления о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации лицами, прибывшими на постоянное жительство на территорию Российской Федерации, представляются документы, установленные соответствующими международными договорами Российской Федерации, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц на постоянное жительство на территорию Российской Федерации: вид на жительство в Российской Федерации; подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина). Могу заметить, что тех, кто переехал как бы не навсегда и получил РнВП (возможно, получат сейчас по указанию Чиновника), ожидают трудности. Потому что им укажут на необходимость ВнЖ, даже если у них есть штамп "ПМЖ". Но к трудностям нам не привыкать - справимся. Уже есть прецедент в Боровском районе Калужской области.



полная версия страницы