Форум » Дискуссии по вопросам права » "Российское гражданство: опыт и проблемы" (Авакьян С.А., "Законодательство", 1997, N 5) » Ответить

"Российское гражданство: опыт и проблемы" (Авакьян С.А., "Законодательство", 1997, N 5)

sss: "Российское гражданство: опыт и проблемы" (Авакьян С.А., "Законодательство", 1997, N 5) Российское гражданство: опыт и проблемы http://constitution.garant.ru/science-work/modern/3541101/

Ответов - 8

Olga_ok: А в этом топике обсуждение разрешено? "- лица без гражданства - это лица, не имеющие документов о принадлежности ни к российскому гражданству, ни к гражданству иностранных государств" вот так уфмс и моего отца, гражданина по рождению, никогда гражданства не утрачивавшего, наградили званием ЛБГ, ведь у него до этого был советский паспорт...

Людмила: Давай, открывай обсуждение в разделе "Дискуссии", сошлись на эту работу и ссылку.

sss: Мне эта статья понравилась прежде всего тем, что профессор МГУ и доктор юр. наук уже тогда (в 1997-ом!) увидел всю однобокость постановления КС по Смирнову. Лично я эту однобокость объяснял тем, что КС рассматривал в деле Смирнова только диспозицию пункта "Г" статьи 18, а профессор уже тогда уловил общий посыл рассуждений КС, которые я уловил только с появлением определения КС по Золину и его жене. Вот тут небольшая биография автора статьи http://www.law.msu.ru/node/7731 Кстати, консультантом КС в деле Смирнова был другой профессор (Васильев Руслан Федорович) с этой же кафедры где начальствует Авакьян. http://www.law.msu.ru/node/7735 Почитать бы его заключение по этому делу. Да фиг кто нам его даст.


Людмила: Можно эту тему сразу перенести в раздел "Дискуссии", поскольку это типа статья...

sss: Людмила пишет: Можно эту тему сразу перенести в раздел "Дискуссии", поскольку это типа статья... Перенес.

sss: гражданка РФ по рожд пишет: В первой цитате он возмущается, что граждане РФ должны принимать гражданство. Во второй цитате он не против, чтобы граждане РФ принимали гражданство. Автор пишет с учетом решения КС и его он понял правильно! Благодаря КС признание по рождению стало применяться только в отношении тех уроженцев РСФСР, у которых биография совпадает со Смирновым. Автор не может как я назвать судей КС лжецами или еще как покритиковать (юр. образование и должность не позволяют. Не принято видишь ли в юр. среде критиковать коллег. Это не мы, физики, где авторитеты не имеют никакого значения, а только опыт критерий истины). Автор исходит из того, что решения КС обжалованию не подлежат (типа истина в последней инстанции). Раз КС так решил, то ему (да и нам!) приходится считаться с новой правовой реальностью. Именно исходя из этого он и задает риторические недоуменные вопросы, но без критики решения КС. КС, увы его за все эти годы не услышал и свою правовую позицию довел до полного совпадения со сложившейся правоприменительной практикой. Все эти придуманные ФМС-ом 6 условий признания на самом деле с благословения КС и существуют. Мои подозрения после последнего определения КС стали окончательно убеждением и я больше не буду апологетом КС. Он не нуждается ни в чьей защите. Кто бы граждан защитил!?

sss: гражданка РФ по рожд пишет: И при чём тут ФРГ? Вы невнимательно читаете. Автор хочет сказать, что приобретение гражданства РФ по этнической принадлежности (а не как у нас в законе было по территориальности -- проживание или рождение на территории) не протворечит ни международному праву, ни нашей Конституции. Уже тогда в 1997 году начались разговоры о принятии нового Закона О гражданстве РФ. Так что это было как предложение, которое тоже не было услышано.

AntonKoronelli: sss пишет: Автор хочет сказать, что приобретение гражданства РФ по этнической принадлежности (а не как у нас в законе было по территориальности -- проживание или рождение на территории) не протворечит ни международному праву, ни нашей Конституции.В декабре прошлого года в Госдуму был внесён законопроект №54735-7 "в части установления для иностранных граждан и лиц без гражданства, подтвердивших принадлежность к русской национальности, упрощенного порядка приема в российское гражданство – без соблюдения условий о непрерывном проживании на территории Российской Федерации в течение 5 лет на основании вида на жительство, подтверждении законного источника средств к существованию, а также владении русским языком на определенном необходимом уровне". Этот законопроект покритиковали, сославшись на часть 2 статьи 19 Конституции: "Проектом федерального закона предлагается предоставить право на обращение с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранным гражданам и лицам без гражданства если национальность хотя бы одного из родителей указанного гражданина или лица записана в акте о рождении как русский либо имеются иные свидетельства, которые подтверждают принадлежность к русской национальности. Таким образом, предлагается ввести различия в правах в зависимости от национальной принадлежности. Конституция Российской Федерации, признавая равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, запрещает любые формы ограничения прав по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (часть 2 статьи 19; часть 2 статьи 29). Обращаем внимание, что как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания, субъекты права при равных условиях должны находиться в равном положении (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 марта 2015 года № 4-П). В этой связи концепция законопроекта нуждается в дополнительном обсуждении". Я тоже данный законопроект покритиковал, но совсем по другой причине. Согласно идее авторов законопроекта, лицо, предъявившее свидетельство о рождении, в котором национальность хотя бы одного из родителей указана как "русский", принимается в гражданство России по своему заявлению в упрощённом порядке без прохождения каких-либо разрешительных процедур и даже без подтверждения знания русского языка. Но тогда может получиться вот, что: 1. Кандидат в граждане России может в стране своего проживания прийти в ЗАГС и за взятку попросить написать, что у его отца или матери русская национальность, при этом по-русски он говорит абсолютно чисто, то есть, придраться в этой части не к чему. Предполагается ли, что это будет как-то проверяться и, если да, то как именно? 2. В России в настоящее время в документах, удостоверяющих личность, национальная принадлежность не указывается. Она указывается в некоторых документах, выдаваемых органами ЗАГС, - например, в свидетельстве о браке, свидетельстве о рождении, причём в последнем указывается национальность не самого ребёнка, а его родителей. Но во-первых, делается это исключительно по желанию заявителя, а во-вторых, заявитель вправе указать в отношении себя любую национальность, в том числе отличную от национальной принадлежности родителей, прописанной в его свидетельстве о рождении - лично сам видел ответ Управления ЗАГС города Москвы, адресованный другому человеку, что сведения о национальной принадлежности заполняются со слов заявителя, при этом не требуется какого-либо документального подтверждения. Так вот, предположим, родила женщина - иностранка в России ребёнка, зарегистрировала рождение в российском ЗАГСе, указав в отношении себя национальность "русская" при том, что на самом деле все её предки произошли из Африки. С юридической точки зрения такое указание на сегодняшний день является абсолютно правомерным. Будет ли данная запись через 18 лет служить основанием для предоставления ребёнку гражданства России в упрощённом порядке по его (ребёнка) заявлению - ведь в этом случае никакого подлога при регистрации рождения не было, всё прошло совершено чисто и по закону? С процитированной же критикой, по крайней мере, вот так безоговорочно, я согласиться не могу по следующей причине. Авторы этой "критики" ссылаются на то, что, согласно части 2 статьи 19 Конституции, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо в том числе от национальности, дескать, поэтому предложение упростить порядок приобретения гражданства лицам русской национальности будет нарушать данную статью Конституции. Но ведь в той же статье Конституции сказано, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо в том числе от пола. Тем не менее, в России немало действующих норм права, предусматривающих, что пол человека является юридически значимым фактором. Так, например, женщины, в отличие от мужчин: 1. Вправе выйти на пенсию в 55 лет, а не в 60. 2. Не призываются на военную службу в мирное время. 3. Не могут быть приговорены к пожизненному лишению свободы ни при каких обстоятельствах. 4. Не могут отбывать наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях строгого и особого режимов, а также в тюрьмах. И перечисленное не считается нарушением прав человека по признаку пола. Также не считается нарушением прав человека по признаку пола запрет женщинам занимать некоторые должности - например, машиниста поездов метрополитена. То есть, выходит, что часть 2 статьи 19 Конституции, тем не менее, не означает, что в России в принципе не допускается вводить нормы права, согласно которым пол человека является юридически значимым фактором. А в таком случае логично будет предполагать, что часть 2 статьи 19 Конституции также точно не означает, что в России в принципе не допускается вводить нормы права, согласно которым национальность человека является юридически значимым фактором.



полная версия страницы