Форум » Дискуссии по вопросам права » Законопроект № 139669-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве РФ" » Ответить

Законопроект № 139669-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве РФ"

Граждане РСФСР: В ГД РФ внесён законопроект об упрощённой процедуре приёма соотечественников в гражданство Российской Федерации Законопроект устанавливает, что соотечественники, проживающие за рубежом, могут обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения 5-летнего срока проживания в России и наличия вида на жительство, без подтверждения законного источника существования и без сдачи экзамена по русскому языку. При этом соотечественник должен подтвердить, соответственно: - гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для лиц, состоявших в гражданстве СССР; - проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для выходцев (эмигрантов); - родство по прямой восходящей линии с указанными лицами - для потомков соотечественников. [quote]ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» В 2010 году в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» были внесены существенные изменения. В частности, в указанный Федеральный закон была включена статья 111, которая декларирует право российских соотечественников, проживающих за рубежом, на приём в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке в соответствии с международными договорами и законодательными актами Российской Федерации в сфере гражданства. В настоящее время право российских соотечественников на приём в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке частично реализуется частью 7 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». В соответствии с указанной нормой в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке принимаются участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа). Однако с 2007 по июль 2012 года в рамках данной Государственной программы в Российскую Федерацию прибыло около 81 тыс. участников и членов их семей при кратно большем естественном миграционном потенциале зарубежной российской общины. Следует подчеркнуть, что право русских и русскоязычных граждан зарубежных государств на воссоединение с исторической родиной является их неотъемлемым правом по факту их происхождения и самоидентификации и не должно обуславливаться участием в каких-либо государственных программах. Таким образом, в определённом смысле, реализация Государственной программы, при всех её положительных аспектах, не полностью реализует права соотечественников на воссоединение с исторической родиной. Особо следует подчеркнуть, что Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» формулирует основные подходы, цели, принципы и задачи, в соответствии с которыми Российская Федерация реализует свою государственную политику в отношении зарубежной российской общины. Указанные подходы, цели, принципы и задачи государственной политики должны полноценно корреспондироваться с положениями других Федеральных законов. В этой связи положение статьи 111 указанного Федерального закона, декларирующее право соотечественников на получение гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке, является первичным по отношению к иным Федеральным законам и нормативным правовым актам и носит императивный характер. Таким образом, приведение Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» в соответствие со статьёй 111 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» является необходимым и обязательным. Указанный в проекте данного федерального закона перечень оснований в целях подтверждения принадлежности к соотечественникам лица, претендующего на приём в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке, аналогичен изложенному в пункте 6 статьи 17 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Принятие предлагаемого законопроекта будет иметь большое гуманитарное значение для соотечественников, способствовать созданию условий для более интенсивного общения соотечественников, проживающих за рубежом, со своей исторической родиной, повысит авторитет России среди соотечественников. Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.[/quote] [quote]Проект Вносится членами Совета Федерации И.М.-С. Умахановым В.М. Джабаровым ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» Статья 1. Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; 2003, № 46, ст. 4447; 2004, № 45, ст. 4377; 2006, № 2, ст. 170; № 31, ст. 3420; 2007, № 49, ст. 6057; № 50, ст. 6241; 2008, № 40, ст. 4498; 2009, № 1, ст. 9; № 26, ст. 3125) следующие изменения: 1) Статью 14 дополнить частью восьмой следующего содержания: «8. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица являются соотечественниками в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» при условии представления ими документов или иных доказательств, подтверждающих соответственно: гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для лиц, состоявших в гражданстве СССР; проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления - для выходцев (эмигрантов); родство по прямой восходящей линии с указанными лицами - для потомков соотечественников.» 2) Второй абзац части 3 статьи 35 после слов «в соответствии с частями» изложить в следующей редакции: «первой, шестой и восьмой статьи 14,» далее по тексту. Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации[/quote] По наводке отсюда.

Ответов - 29

sss: Еще более тупой законопроект. Ну сколько можно их плодить! На сайте госдумы тут: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=139669-6&02

Людмила: Сначала надо доказать, что ты "соотечественник" - покажи бумажку - удостоверение, или свидетельство - в Законе о соотечественниках что-то там придумали (даже смотреть не хочу) Лишить загранпаспорта, лишить внутреннего паспорта, а потом писать такие проекты - для кого? Депутаты, займитесь делом! Поймите Закон о гражданстве и проэкзаменуйте в Думе тех, кто его нарушает...

slavash2305: Людмила пишет: Депутаты, займитесь делом! Поймите Закон о гражданстве и проэкзаменуйте в Думе тех, кто его нарушает...Вы уверены, что депутаты читают это сайт (в частности) и вообще читают (в принципе)?


Наталья-KNV: Кто объяснит? Что происходит? С чего так вдруг штурмуют тему гражданства и миграции? То законопроекты лежали в ГД по два года, а то вдруг ...Один законопроект о поправках к закону о гражданстве, второй законопроект о поправках по соотечественникам, сегодня на сайте Госдумы новая информация об ужесточении ответственности за нарушения миграционного законодательства (http://www.komitet2-16.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124056054055.html). Они хотя бы телевизор смотрят (если не читают)? Вчера по новостям показывали сюжет о переселенце (соотечественнике), который в октябре месяце живет на улице, во дворе жилого дома, с 90-х годов не получил до сих пор жилье по программе переселения соотечественников - предложили пожить в социальном центре (ночлежке) аж неделю... ПОЗОР!

sss: Наталья-KNV пишет: Кто объяснит? Что происходит? С чего так вдруг штурмуют тему гражданства и миграции? То законопроекты лежали в ГД по два года, а то вдруг Это Вам только кажется. И раньше Затулин и прочие депутаты не раз вносили законопроекты для изменений в закон о гражданстве, но их хоронила благополучно Едросня, хотя Затулин тоже в ней состоял Сейчас же сама Едросня решила от правильных пацанов вносить законопроекты. Поэтому шансы есть только у Плигинского проекта (у правильного пацана в законе), а то что там СФ жалкие потуги делает, но не они первые как говорится. Ну а с миграционной политикой это Путинские предвыборные обещания так реализуют. Он же обещал крепить дружбу народов путем введения уголовной ответственности. Ну вот получите и распишитесь. Холуи исполняют волю своего господина, только и всего.

Граждане РСФСР: Наталья-KNV пишет: Кто объяснит? Что происходит? С чего так вдруг штурмуют тему гражданства и миграции? То законопроекты лежали в ГД по два года, а то вдруг ...Один законопроект о поправках к закону о гражданстве, второй законопроект о поправках по соотечественникам, ... 26-27 октября в Санкт-Петербурге состоится Всемирный конгресс соотечественников. Вот и готовятся отрапортовать о "проделанной работе" ... затем спустят всё на тормоза, как обычно, до следующего конгресса, как уже было с законопроектом Затулина, когда он был главой комитета соотечественников. Хотя есть другие мнения, многие надеются на лучшее - нужно подождать с выводами. Путин же тоже заявлял именно об этом , поэтому всяко может быть в этот раз.

Людмила: Граждане РСФСР пишет: многие надеются на лучшее - "лучшее" - с этим проектом? Или вообще? По "признанию гражданства при наличии паспорта РФ" - жалкая стряпня. Несерьёзная попытка замазать преступную деятельность (мягко говоря -не соответствие квалификации занимаемым должностям). Можно каждый пункт разбить Законом.

Наталья-KNV: В том то и дело, что один законопроект "валялся" в ГД с ноября 2011 г., законопроект Затулина по-моему еще раньше и сейчас в архиве, а тут все разом. Неужели ради отчета перед Конгрессом соотечественников? О чем отчитываться - о том, что так и не приняли и о том, что извращением Закона занимаются? Что-то тут не то... И не зря некоторые пытаются поправками "отмазать" свою деятельность.

Людмила: Это правда: к конгрессу накидали "обещаний"...

sss: Наталья-KNV пишет: В том то и дело, что один законопроект "валялся" в ГД с ноября 2011 г., законопроект Затулина по-моему еще раньше и сейчас в архиве, а тут все разом. У Затулина этих законопроектов было более 10-ка. Какие-то она сам отозвал, какие-то госдума отклонила. Так что не показатель сколько и чего валялось в госдуме. Два года для госдумы это очень мало. Другое дело, что когда есть команда сверху то и в две недели укладываются. Видимо, поступила команда. Вот и рвение изображают наперегонки. Но реальный шанс стать законом, на мой взгляд, только у Плигинского проекта, потому что "благославлен" сверху. Особенно умиляет, что осуждающую ФМС статью ко второму чтению выкинули. Ну так это известно, что ВВП своих не сдает.

Граждане РСФСР: З А К Л Ю Ч Е Н И Е Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству на проект федерального закона № 139669-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», внесенный членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.М.-С.Умахановым, В.М.Джабаровым и В.А.Фетисовым Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен проект федерального закона № 139669-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», внесенный членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.М.-С.Умахановым, В.М.Джабаровым и В.А.Фетисовым. Данным законопроектом статью 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» предлагается дополнить новой частью 8, в соответствии с которой предусматривается установить упрощенный порядок приема в российское гражданство – без соблюдения условий, зафиксированных в пунктах «а», «в» и «д» части 1 статьи 13 указанного Федерального закона, – для иностранных граждан и лиц без гражданства, признаваемых соотечественниками в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Предлагаемый согласно законопроекту упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации указанных соотечественников предполагает неприменение к ним таких общих условий приобретения российского гражданства, как соблюдение обязательного 5-летнего (или иного) срока проживания на территории нашей страны и наличие вида на жительство в Российской Федерации, подтверждение наличия законного источника средств к существованию и владение русским языком на определенном уровне, - при условии, что упомянутые иностранные граждане и лица без гражданства предоставят документы или иные доказательства, подтверждающие соответственно одно из следующих обстоятельств: 1) гражданство СССР, гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления – для лиц, состоявших в гражданстве СССР; 2) проживание в прошлом на территории Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР или Российской Федерации, соответствующую гражданскую принадлежность при выезде с этой территории и гражданскую принадлежность или отсутствие таковой на момент предъявления – для выходцев (эмигрантов); 3) родство по прямой восходящей линии с указанными лицами – для потомков соотечественников. Одновременно представленным проектом федерального закона предусматривается внести изменение в статью 35 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», в соответствии с которым дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации должны быть наделены полномочиями по решению вопросов о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке лиц, относящимся к затрагиваемым этим законопроектом категориям иностранных соотечественников. Как известно, согласно вышеупоминавшейся статье 1 (пункт 3) Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» соотечественниками признаются иностранные граждане и лица без гражданства и их потомки, проживающие за пределами территории нашей страны и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Россией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, (включая лиц, состоявших в гражданстве СССР, проживающих в государствах, входивших в состав СССР и получивших гражданство этих государств или ставших лицами без гражданства, а также включая выходцев (эмигрантов) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР, Российской Федерации, имевших соответствующую гражданскую принадлежность и ставших иностранными гражданами или лицами без гражданства). Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству отмечает, что в содержательном отношении рассматриваемый проект федерального закона весьма сходен и, очевидно, может рассматриваться как альтернативный по отношению к законодательной инициативе, вносившейся К.Ф.Затулиным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы, – то есть по отношению к законопроекту № 609009-5 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», отклоненному Государственной Думой «8» февраля с.г. согласно Постановлению № 85-6, – а также по отношению к законопроекту № 643855-5 «О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», внесенному членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации М.М.Капурой и находящемуся на рассмотрению Государственной Думы в настоящее время. (Обозначенным альтернативным законопроектом № 643855-5 ту же самую статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» предлагается дополнить такой же новой частью 8, в соответствии с которой предусматривается установить упрощенный порядок приема в российское гражданство – без соблюдения условий, зафиксированных в пунктах «а», «в», «г» и «д» части 1 статьи 13 указанного Федерального закона, – для иностранных граждан и лиц без гражданства, признаваемых соотечественниками в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Причем, - в отличие от рассматриваемого проекта федерального закона № 139669-6, (который в рамках предлагаемого в нем упрощенного порядка приобретения российского гражданства не содержит какого-либо изъятия или иного указания о возможности неприменения требования об обращении в полномочный орган соответствующего иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося гражданства данного иностранного государства), - упомянутый альтернативный законопроект № 643855-5 подобное исключение как раз и устанавливает, то есть не ограничивается предусмотренным в рассматриваемой законодательной инициативе № 139669-6 неприменением только таких общих условий приобретения российского гражданства, как соблюдение обязательного 5-летнего (или иного) срока проживания на территории нашей страны, наличие вида на жительство в Российской Федерации, подтверждение наличия законного источника средств к существованию и владение русским языком на определенном уровне.) Таким образом, важнейшее и примечательное отличие представленного проекта федерального закона № 139669-6 от обеих вышеобозначенных законодательных инициатив заключается в том, что рассматриваемый законопроект не предполагает освобождения иностранных соотечественников от обязанности заявления с их стороны об отказе от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству не усматривает в рассматриваемой законодательной инициативе каких-либо противоречий с Конституцией Российской Федерации и считает ее в целом - за исключением некоторых юридико-технических аспектов - согласующейся с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (Упомянутые юридико-технические аспекты связаны с тем, что инициируемая в рассматриваемом проекте федерального закона законодательная новация не вполне соотносится с нормой части 7 той же статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», где уже предусмотрены определенные условия упрощенного порядка приема в российское гражданство для определенной категории иностранных соотечественников, - а именно, для лиц, прибывающих в нашу страну в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которая утверждена Указом Президента Российской Федерации от «22» июня 2006 года № 637, а с 31 декабря 2012 года будет действовать в редакции Указа Президента РФ от 14 сентября с.г. № 1289. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что предметная направленность рассматриваемого проекта федерального закона в случае его принятия потребует соответствующей корреляции именно ранее принятого (и действующего в настоящее время) упомянутого законодательного положения части 7 той же статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», а, по мнению Комитета, это означает, что указанное обстоятельство не должно оцениваться как некое препятствие для принятия представленного законопроекта.) При этом Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству отмечает, что возможность приема в российское гражданство, в принципе, всех иностранных соотечественников, а не только их отдельных категорий закреплена в рамочной норме статьи 111 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». В данной связи общая концептуальная направленность рассматриваемого законопроекта, – применительно к затрагиваемому им кругу лиц – не может вызвать каких-либо возражений и заслуживает поддержки. В связи с изложенным, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять в 1-ом чтении проект федерального закона № 139669-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», внесенный членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.М.-С.Умахановым, В.М.Джабаровым и В.А.Фетисовым. С учетом того, что Комитетом поддерживается также и альтернативный проект федерального закона № 643855-5 «О внесении изменений в статьи 14 и 35 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», внесенный членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации М.М.Капурой, в соответствии со статьей 119 (часть 3) Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству предлагает Государственной Думе рассмотреть вопрос о возможном принятии представленного проекта федерального закона № 139669-6 совместно с упомянутым альтернативным законопроектом № 643855-5 в порядке рейтингового голосования. Настоящее Заключение утверждено Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству "23" октября 2012 года. Председатель Комитета В.Н. Плигин

sss: По сути это реанимация отмененной части 4 статьи 14. Стоило ее отменять, чтобы снова реинкарнировать в часть 8? Дурдом рулит!

Граждане РСФСР: Плигин, на передаче Макарова, в которой я участвовал - открыл рот от удивления, когда я озвучил статью 35 КЗоБСО РСФСР, но чуть погодя сказал, что они как то упустили данный законодательный акт, на что я добавил, что не только этот, но и статью 147 КЗАГС РСФСР от 1918 года; при этом, сказав ещё и то, что фмс в сговоре с судами, на что Макаров спросил: "может и Плигин в сговоре с фмс?" - я ответил утвердительно - "да, непременно в сговоре". У него челюсть ещё больше отвисла ... Естественно всё это вырезали, как и другое, что я говорил :) Это я к тому, что Плигин, теперь то уж "наверняка знает", что было и "русское гражданство"(ст.147 КЗАГС) и "гражданство РСФСР"(ст.35 КЗоБСО) и в соответствии с ФЗ №62, с применением части 7 статьи четвёртой и пунктом "а" статьи 5 - всё это сохраняется (ч.2 ст.13 втиснули между этих двух законодательных актов, т.е. на момент их действия) и имеется! Так что ничего особенного они не сделают, от себя лично, если этот законопроект пройдёт, НО ... в том то и дело, что он НЕ пройдёт - пройдёт лишь Конгресс соотечественников и всё встанет на прежние места, к сожалению.

sss: Граждане РСФСР пишет: Плигин, на передаче Макарова, в которой я участвовал - открыл рот от удивления Когда была передача? Где посмотреть?

Людмила: http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5833/fi10436 - где-то на форуме обсуждали эту программу - когда 5 сентября Плигин пообещал: 4 декабря 65 тыс. вернут свои паспорта

sss: А ну эту передачу я смотрел и даже комментировал. Ну раз вырезали, то нигде это не посмотришь (про удивление Плигина и т.п.) Понятно.

Olga_ok: Граждане РСФСР пишет: статью 35 КЗоБСО РСФСР Граждане РСФСР пишет: статью 147 КЗАГС РСФСР от 1918 года а можно их выложить, или ссылку дать? и они до сих пор действуют?

Людмила: Olga_ok, Не забивай себе голову. И эти "кЗБСО загс" автор темы тут выкладывал. Посмотри его темы (в профиле). Но тебе это совсем не нужно.

Людмила: http://www.rg.ru/2012/10/24/kongress.html -Cегодня в Петербурге - 4-й Конгресс соотечественников, проживающих за рубежом. За пять лет якобы 100 тыс. переехало в Россию жить. Зато столько же россиян лишили российского гражданства. Интересен итог - увеличилось ли население...

Olga_ok: Людмила пишет: Не забивай себе голову а интерес куда деть? ну я поняла - поищу сама

Граждане РСФСР: Olga_ok пишет: Граждане РСФСР пишет:  цитата: статью 35 КЗоБСО РСФСР Граждане РСФСР пишет:  цитата: статью 147 КЗАГС РСФСР от 1918 года а можно их выложить, или ссылку дать? Можно! Вот здесь посмотреть и сохранить (скачать) весь документ: Постановление ВЦИК от 19.11.1926 "О введении в действие Кодекса законов о браке, семье и опеке" (вместе с Кодексом) А здесь: "Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве" (принят ВЦИК 16.09.1918, вместе с "Инструкцией об освидетельствовании душевно-больных") Статьи я назвал, думаю найдёте. Только учтите расписание доступа к документам. Olga_ok пишет: и они до сих пор действуют? Нет, давно утратили силу, НО ... в соответствии с частью седьмой статьи 4 ФЗ №62 от 2002 года (применение законодательства во времени), наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. Кроме того, в соответствии с частью седьмой статьи 4 вышеназванного закона и во взаимосвязи с Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 19.10.2011) "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", также, факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР и (или) РСФСР при необходимости устанавливается на основании законодательных актов Российской Федерации, СССР, РСФСР и других республик, входивших в состав СССР, международных договоров Российской Федерации, СССР и (или) РСФСР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. При этом, согласно пункта 52 вышеназванного Указа Президента Российской Федерации, лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ.

Olga_ok: Граждане РСФСР спасибо! интересно

Граждане РСФСР: Olga_ok пишет: Граждане РСФСР спасибо! интересно Пожалуйста. Подсказка: на открытой странице в поисковике веб-браузера (я пользуюсь в основном Google Chrome) набираете "гражданств" без кавычек и получаете все тексты по этому вопросу.

sss: По поручению Совета Государственной Думы от 18 октября 2012 г. (протокол № 53) ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проекту федерального закона № 139669-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», внесенному членами Совета Федерации И.М.-С.Умахановым, В.М.Джабаровым, В.А.Фетисовым (первое чтение) Законопроектом предлагается предоставить право упрощенного приема в гражданство Российской Федерации лицам, указанным в пункте 3 статьи 1 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», отменяя для них требование проживания в течение пяти лет в Российской Федерации на основании вида на жительства, а также требование владения русским языком и требование наличия законного источника средств к существованию. Тем самым указанное право будет предоставлено, в том числе, всем гражданам бывшего СССР и их потомкам. При этом для получения права упрощенного приема в гражданство от указанных лиц требуется лишь, например, предъявление паспорта гражданина бывшего СССР самого лица или одного из его родственников по прямой восходящей линии. Полагаем, что установление более льготных условий получения гражданства для всех граждан бывшего СССР и всех их потомков по сравнению с, например, родившимися на территории РСФСР и проживающими в Российской Федерации гражданами бывшего СССР (в соответствии с пунктом «а» части 2 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», далее – Федеральный закон) нуждается в дополнительном обосновании. Кроме того, в случае принятия предлагаемого законопроектом положения необходимо будет исключить ряд положений действующей редакции статьи 14 Федерального закона в силу частичного поглощения круга лиц, указанного в названной статье, кругом лиц, определенных в предлагаемом положении законопроекта. Так, например, пересмотра потребуют пункты «а», «б», «в» части 1, пункт «а» части 2, часть 7 статьи 14 Федерального закона. Отмечаем также, что предлагаемое законопроектом положение содержит внутреннее противоречие: в первом абзаце предлагаемой части 8 статьи 14 Федерального закона право упрощенного приема в гражданство предоставляется указанному в пункте 3 статьи 1 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» кругу лиц, то есть, в том числе, любым лицам, проживающим за пределами территории Российской Федерации (с учетом установленной вышеупомянутым пунктом необязательности принадлежности лица к народам, «исторически проживающим на территории Российской Федерации»), а далее в абзацах втором, третьем, четвертом предлагаемой части 8 Федерального закона круг лиц сужен до граждан (и их потомков) бывшего СССР, Российского государства, РСФСР или Российской Федерации. Заместитель начальника управления М.В.Деменков

гражданка РФ по рожд: При этом для получения права упрощенного приема в гражданство от указанных лиц требуется лишь, например, предъявление паспорта гражданина бывшего СССР... А без паспорта СССР - это не соотечественник?

sss: Да в законопроекте вообще неопределенно про документы сказано, так что не переживайте, не только паспортом СССР можно доказать. Они еще его сто раз подправят, а то и отклонят на фиг. Уж слишком либеральный для них. Поработают вместе с ФМС как с законом об "амнистии" или вообще снимут с рассмотрения.

Людмила: Поскольку нашли в нём "противоречия", то его отвергнут. После вшивых поправок, о каких "соотечественниках" можно мечтать?

sss: Людмила пишет: После вшивых поправок, о каких "соотечественниках" можно мечтать? О тех что будут пятой колонной в странах своего проживания. Ясное дело никто в РФ не ломанется, но если предлагают гражданство РФ не выезжая из страны проживания, то почему бы и нет. Правда от намерений до реализации закона у депутатов пропасть. Так что пока не о чем даже говорить.

гражданка РФ по рожд: Сергей пишет:предлагают гражданство РФ не выезжая из страны проживанияПредлагают - на бумаге. Люди здесь по 10 - 20 лет прожили и не могут получить паспорта. А там - предлагают. Сергей пишет:ясное дело никто в РФ не ломанется,А зачем там гражданство РФ? Все, кто могли - выехали. Остались, в основном, те, кому некуда и не на что ехать.



полная версия страницы