Форум » Дискуссии по вопросам права » Моё мнение о 2-м варианте Законопроекта № 462911-5 «О внесении изменений в ФЗ "О гражданстве" » Ответить

Моё мнение о 2-м варианте Законопроекта № 462911-5 «О внесении изменений в ФЗ "О гражданстве"

Людмила: Моё мнение о втором варианте Законопроекта № 462911-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" подназвание: (об установлении специального указания Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" в качестве нового основания для приобретения гражданства Российской Федерации лицами, имевшими гражданство СССР, прибывшими в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и получившими от одного из полномочных государственных органов, ведавших (или ведающих) вопросами российского гражданства, паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий наличие российского гражданства, но не прошедшими при этом необходимые процедуры по приобретению гражданства России ) ================================================= Проект в предложенном виде следует отклонить. 1. Авторы авторы проекта «изобрели» новое основание приобретения гражданства. Оно заключается в следующем. Сначала гражданина России, имеющего гражданство и паспорт гр-на РФ, полученный до 1 июля 2002 года, чиновник низшего звена структуры регионального УФМС РФ признаёт «не гражданином», не лишая при этом ни прав, ни обязанностей гражданина РФ, после чего «не гражданин» может подать заявление о признании его гражданином, и в двухмесячный срок он признаётся гражданином России. Отказ в признании предусмотрен по нескольким причинам (ложные сведения при оформлении гр-ва, либо он уже принял заново гр-во, либо его выдали в другую страну, и пр.). Но лица («не граждане»), не подавшие заявления до 1 января 2017 и которым отказано в признании, обязаны покинуть территорию страны в срок три месяца. Не покинувшие страну подлежат депортации. Куда депортировать этих «неграждан», которые прибыли до 1 июля 2002г., не сказано. Это неприемлемо, поскольку противоречит определению гражданства в ст. 3 ФЗ и ст. 5 ФЗ, а отменить решение о приобретении можно лишь по основаниям, указанным в ст. 22 ФЗ — с учётом Определения КС РФ (приложен фрагмент определения) 2. Термин «процедуры» в самом проекте нигде не упоминается - какие именно действия заявитель не совершил, какие «процедуры не прошёл», не объясняется. Из предлагаемой статьи 411 следует, что такими процедурами они считают следующие: а) «не приобрёл гражданства РФ» - для проживающих в РФ граждан бывшего СССР и их детей, прибывших до 1 ноября 2002г. (ст. 411, ч.1, п. «а,б,в, г»,) - так называемые «нелегалы поневоле» б) «полномочным органом (нынешним) гражданство не было определено» — это для получивших паспорт гр. РФ до 1 июля 2002г. (ст. 411, ч.1, п. «д»,), но у них имеется иностранное гражданство». Но то, что у них имеется иностранное гражданство, которое, видимо, «определено» тоже полномочным органом (таких — «принимать в гр-во», если нет препятствий, указанных в проекте статьи 16) в) «не приобрели гражданства РФ в установленном порядке» - для получивших паспорт гр.РФ до 1 июля 2002г. (ст. 411, ч.3) (этих «принимать в порядке признания, если не имеют иностранного гражданства» и препятствий по ст.16) 3. Таким образом в проекте в одной предлагаемой статье 411 смешали (на первый взгляд - незаметно) наличие и разрешение двух проблем, созданных чиновниками, и назвали их так: УРЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (заметьте: не проживающих и не граждан РФ, а просто «лиц, находящихся») А «отдельных категорий лиц», как и проблем, всего две: а) «нелегалы поневоле», которые законно и постоянно проживают в России, так как прибыли из республик бывшего СССР до 1 ноября 2002 года, то есть до введения миграционных карт, Разрешения на временное проживание и Вида на жительство для «новых» иностранцев — из ближнего зарубежья — из СНГ, республик бывшего СССР. Их с детьми считают нелегалами, штрафуют, требуют выезда каждые три месяца. Незаконно не регистрируют, не выдают Вида на жительство. б) Лица, лишённые паспортов и гражданства РФ после проверки неквалифицированными, но предвзятыми чиновниками (в отделе на самом нижнем уровне структуры ФМС РФ) «обоснованности выдачи им паспорта гр-на РФ». При том, что эти «лица» не совершали действий, указанных в ст. 22 ФЗ. Но этим новым проектом Закона о поправках последствия «проверок», как и сами проверки, не запрещаются (что и не обязательно), но их последствия — лишение статуса гр. РФ узаконивается. 4. В результате в «отдельные» категории лиц попали все бывшие граждане СССР, проживающие в РФ с прошлого века, как с российскими паспортами, так и без них. Потому что при каждом обращении в ФМС начинаются «проверки обоснованности выдачи паспорта», и ещё не было случая, чтобы в Заключении было указано, что паспорт выдан обоснованно. Эти две проблемы можно и нужно решать, но раздельно, не смешивая их — на основании действующего ФЗ «О гражданстве», без поправок, которые портят Закон, ухудшая и положении российских граждан. А беззаконие в ФМС РФ следует прекратить, незаконные Заключения отменить Указом Президента или Приказом Директора ФМС (нечто подобное предлагалось в первом варианте проекта так называемой «амнистии» в ст.431, а я лично предлагала проект Приказа (или Указа): «С т а т ь я 431 (из первого проекта). Признание утратившими силу отдельных решений (заключений) о не приобретении гражданства Российской Федерации В случае, если в отношении лица, указанного в абзаце первом статьи 15.1 настоящего Федерального закона, решение (заключение) о не приобретении гражданства Российской Федерации было принято до вступления данной статьи в силу, такое решение (заключение) считается утратившим силу с момента вступления данной статьи в силу, за исключением случаев, предусмотренных пунктами «а» – «в» данной статьи.». Утратившими силу признавались те Заключения, которые не содержали обстоятельств, указанных в ст. 22 ФЗ. Но эти Заключения должны быть признаны незаконными и отменены Приказом по ФМС РФ или Указом Президента. 6. О лицах, прибывших из республик СССР до 1 ноября 2002г., которые не имеют документа для законного проживания в РФ, или не имеют документов, удостоверяющих личность: с ними надо разбираться — согласно нормативно-правовым материалам, актам, действующим до 1 ноября 2002г. Первый проект был похож на «амнистию» для граждан, но в нём предлагалось (притом безграмотно) указать то, что уже имеется в Законе — что не позволяет лишать статуса гражданина. Но не гарантировал прекращения неправомерных действий чиновников. Новый проект не содержит «амнистии» для лишённых гражданства, составлен с целью узаконить лишение статуса гр-на РФ необоснованными Заключениями и в дальнейшем. То есть продолжить репрессии против собственного народа — под видом благого дела — разрешить приём в гражданство «нелегалов поневоле» и аминистировать самих себя за многочисленные нарушения конституционных прав граждан. Последнее доказано сотнями судебных решений судов разных уровней. ======================================== Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Статья 3. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей; иное гражданство - гражданство (подданство) иностранного государства; двойное гражданство - наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства; иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства; лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства; …...... Статья 5. Граждане Российской Федерации Гражданами Российской Федерации являются а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона; б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.  Статья 13 (ч. 2-4) и ст.14 (они упоминаются в проекте) [more]2. Срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом "а" части первой настоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований: а) - в) исключены. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 151-ФЗ; а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации; б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;  в) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом. 3. Лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи. 4. Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство. (часть четвертая введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 151-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 328-ФЗ) Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ) 1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица: а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации; б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства; в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года. 2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица: а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР; б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет; в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации; г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; (п. "г" введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ) д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, - в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах. (п. "д" введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ) 3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство. 4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 03.01.2006 N 5-ФЗ, от 01.12.2007 N 296-ФЗ, от 30.12.2008 N 301-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации. 6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства: а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации; б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя; в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство, - по заявлению опекуна или попечителя, имеющих гражданство Российской Федерации. 7. Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. [/more] Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации  Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации и последствия такой отмены 1. Отмена решения по вопросам гражданства Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации или иным полномочным органом, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации и принявшими такое решение. 2. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации в случае отмены в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона считается недействительным со дня принятия такого решения. Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I"О гражданстве Российской Федерации"(с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г.) Статья 24. Отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации 1. Решение о приеме в гражданство Российской Федерации отменяется в отношении лица, которое приобрело гражданство Российской Федерации на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов. Факт представления заведомо ложных сведений и фальшивых документов устанавливается в судебном порядке. Отмена решения о приеме в гражданство не освобождает данное лицо от установленной законом ответственности. 2. Отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации не распространяется на супруга и детей лица, указанного в части первой настоящей статьи, приобретших гражданство Российской Федерации вместе с ним, если не будет доказана их осведомленность о том, что гражданство Российской Федерации было приобретено незаконным путем. 3.Отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации возможна в течение пяти лет после приема. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 21 апреля 2011 г. N 554-О-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ СУСЛОВА МЕРАБИ ОТАРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" «….Закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" предусматривал регистрацию гражданства и прием в гражданство в качестве разных оснований приобретения гражданства (статья 12). При этом статья 24 указанного Закона Российской Федерации закрепляла, что решение о приеме в гражданство Российской Федерации отменяется в отношении лица, которое приобрело гражданство Российской Федерации на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов; факт представления заведомо ложных сведений и фальшивых документов устанавливается в судебном порядке (часть первая); отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации возможна в течение пяти лет после приема (часть третья). Оспариваемая заявителем статья 22 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" позволяет отменить решение о приобретении гражданства Российской Федерации (независимо от оснований приобретения), если данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Указанная норма, как видно из ее содержания, распространяется только на случаи, когда отсутствовали законные основания для приобретения российского гражданства и возникновения устойчивой правовой связи лица с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (статья 3).» ================ Поместила текст проекта вперемежку с моими комментариями в журнал: http://tarusyanka.livejournal.com/6202.html http://tarusyanka.livejournal.com/6437.html Я не осилила перенос форматирования сюда..Интернет глючит...

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Наталья-KNV: sss пишет: если потом поступит информация (а она поступит!), что мол ЛБГ вовсе не ЛБГ у меня сын сегодня в связи с новыми поправками впервые сам начал изучать закон, поправки и закон о соотечественниках. Так возмущался по поводу ЛБГ - я ему рассказываю, что на запрос ФМС Посольство Украины ответит "Признан законом Украины, т.к. проживал на дату..." Он в ответ читает мне определение ЛБГ и доказывает, что у него то нет доказательств наличия украинского гражданства. Говорит поправки в статью надо вносить А то в законе одно, а на практике не пойми что...

sss: Наталья-KNV пишет: Он в ответ читает мне определение ЛБГ и доказывает, что у него то нет доказательств наличия украинского гражданства. Говорит поправки в статью надо вносить А то в законе одно, а на практике не пойми что... Сын конечно прав, но если бы еще суды нас поддерживали, а то ведь знаете до какого безумия дошли, что неуказание детей в анкете посчитали заведомо ложными сведениями. Ну вот чем этот судья думал когда принимал такое решение? Он не умеет читать законы? Или просто как в совке считает, что гос. орган всегда прав?

sss: Людмила пишет: А "лишенцы" подают заявление о признании, если не хотят продолжать бороться за своё российское гражданство в соответствии с Законом. А у лишенцев теже грабли, что и у нелишенцев -- условие отсутствия иного гражданства и если не хотят потом нарваться на отмену решения о признании.... Ну дальше понятно, что предстоит делать.


Людмила: Там богатые возможности для издевательства при "прочтенияи" смысла. Лишенец не потому, у него иное гражданство, а потому, что так думает ФМС, или просто по Закону Украины - имеет право. И опять россиянам будет плохо, зато все с фальшивыми паспортами пройдут "амнистию" без сучка и задоринки

ms: А что делать тем, у кого гражданство также не подтверждается, а паспорт гражданина РФ получен уже после 01.07.2002 на основании справки о гражданстве, выданной одним из консульских отделов в одной из республик бывшего Союза в конце 90-ых годов? Парадокс получается какой-то. Вроде бы, по замыслу законодателей, человек попадает под действие нового закона: гражданство получалось задолго до 2002 года, но документировался человек справкой, а не паспортом. А паспорт, в свою очередь, получен после 2002 года. Таких случаев много. Не все приобретшие гражданство РФ сразу же переезжали в Россию.

sss: Я этот же вопрос Плигину задавал, но что-то он мне не спешит ответить как и вся его партия. Привязка к этой дате взята с потолка, поэтому будут новые трагедии.

ms: Если быть внимательным, то можно было бы заметить, что изначально в новом законопроекте (1-ое чтение, например), фигурировала фраза "паспорт либо другой документ, удостоверяющий гражданство РФ", но потом данная формулировка бесследно исчезла, оставив лишь сам паспорт как единственно признаваемый ликвид о принадлежности к гражданству )

sss: И об этом писал, но только они там сами с усами. Многое исчезло ко второму чтению. И процедуры теперь непонятно откуда взяты, а в первом чтении были из Закона 1991 года. И никто теперь не считает заключения ФМС утратившими силу. Хорошо ФМС поработала над поправками!

гражданка РФ по рожд: Сергей пишет: И никто теперь не считает заключения ФМС утратившими силу. И инструкции ФМС - тоже. Наша Лабинская ФМС до сих пор думает, что Президент поправки не подписал. "Только Совет Федераций одобрил". Вот я им вчера и сообщила, что и Президент подписал, и даже "Российская газета" уже напечатала. Говорят, что им ещё ничего не сообщили (ФЗ - это дополнение к сообщению ФМС?). Поэтому у них нет подзаконных актов. Инструкций то есть. И надо подождать... Это я звонила зам.начальнице. А начальнице звонить не захотела. В порыве рабочего гнева может и ненормативное слово употребить. А судиться с ней по административке неохота - надоели уже суды эти. И судебный исход тоже ивестен.

гражданка РФ по рожд: Людмила Андреевна пишет:И опять россиянам будет плохо А для чего вообще приняты эти поправки, если люди, как были без паспортов, так и останутся? Чтобы успокоить мировую общественность? Думаю, что, всё-таки, поправки приняты именно для того, чтобы получили паспорта те, кто давно проживает в России. С них уже нечего взять, поэтому им надо дать. Паспорта РФ.

гражданка РФ по рожд: Людмила Андреевна пишет:Зачем придумывать отказ от ИГ??? У кого есть паспорт ИГ, тому эти поправки не нужны. А, если ИГ прибыл до 2002 года? И до сих пор здесь проживает. И не может прописаться. И нет денег для оформления РнВП и ВнЖ. Выход один - выйти из ИГ. Это намного дешевле и намного быстрее, то есть самый короткий и самый недорогой способ получить паспорт РФ.

гражданка РФ по рожд: И ещё одна новость от Лабинского ФМС - новые поправки распространяются только на тех, кто имел регистрацию до 2002 года. Это сказано моим знакомым-армянам, которым я сообщила о новых поправках. Я им (знакомым) сказала, что в новом Законе этого нет, пусть в ФМС не придумывают. Новые поправки рассчитаны и для тех, у кого нет регистрации. И об этом указано в новом Законе. А также с них требуют справку об отсутствии ИГ. Я сказала, что перечень документов утверждается законом, а там нет требования о предоставлении такой справки. Пусть ФМС сами запрос делают.

гражданка РФ по рожд: Как правильно понять? В новых поправках указано, что при отклонении заявления о признании или о приёме лицо должно выехать в течение 3-х месяцев. А в другой статье написано, что можно через год обратиться повторно. А до этого получить в ФМС миграционную карту и проживать временно.

sss: гражданка РФ по рожд пишет: В новых поправках указано, что при отклонении заявления о признании или о приёме лицо должно выехать в течение 3-х месяцев. НЕ по всем основаниям отклонения заявления требуется выезд (смотрите пункты «а», «б» и «в» части четвертой статьи 41.2 и пункты «а», «б» и «в» части первой статьи 16).

Stupa: А нам где не кинь-всюду клин. Получается,все равно идти,получать украинский паспорт,чтобы гордо от него отказаться. Интересно,как отказываться от гражданства,которое не оформлял?

sss: Stupa пишет: А нам где не кинь-всюду клин. Получается,все равно идти,получать украинский паспорт,чтобы гордо от него отказаться. Интересно,как отказываться от гражданства,которое не оформлял? НЕ надо никакого паспорта получать, если не хотите дополнительных проблем! Обратитесь в полномочные органы Украины за разъяснениями. Пусть Вам разъяснят процедуру отказа от гражданства Украины, которое Вы не оформляли.

Olga_ok: Меня тоже этот вопрос интересует, если после верховного придется-таки обращаться к этим дебильным статьям. Одно я понимаю точно: оформить укр паспорт равнозначно отказу от российского гражданства (ну. в моем случае). как можно будет отказаться от украинского - не оформив его? точнее - можно ли будет?

sss: Olga_ok пишет: Одно я понимаю точно: оформить укр паспорт равнозначно отказу от российского гражданства (ну. в моем случае). как можно будет отказаться от украинского - не оформив его? точнее - можно ли будет? Можно. Украинская сторона в отличие от РФ считает своими гражданами лиц, которые даже никогда не оформляли паспортов Украины, а приобрели гражданство Украины в силу закона. Еще раз всем повторяю ни в коем случае иностранных паспортов не оформлять, если конечно не хотите усложнить себе жизнь. ФМС РФ как и раньше этот безумный шаг будет советовать сделать. Мол оформи (Украинский, Узбекский...) паспорт и мы тебе потом быстро сделаем гражданство РФ. Угу -- депортацию они быстро Вам сделают. Как прекратить иное гражданство узнавайте в посольствах соответствующих стран. Почта работает и Вам ответят. Да и в инете полно информации, если погуглить.

Людмила: Ольге придётся ехать, доказывать, что она хочет быть гражданкой Украины, но придётся отказываться от российского гр-ва, которое она приобрела в несовершеннолетнем возрасте по родителям. Либо доказывать, что её лишили российского гр-ва.... Международный скандалллл...

Olga_ok: Людмила пишет: Ольге придётся ехать, доказывать, что она хочет быть гражданкой Украины, но придётся отказываться от российского гр-ва, которое она приобрела в несовершеннолетнем возрасте по родителям. Либо доказывать, что её лишили российского гр-ва.... Международный скандалллл... Взрыв мозга. Ничего не поняла. Вы шутите? Со мной щаз бесполезно - юмора не понимаю Пойду гуглить лучше

Людмила: Olga_ok пишет: как можно будет отказаться от украинского - не оформив его? точнее - можно ли будет? - а это кто шутил? Сейчас все напридумают себе разные гражданства и начнут от них отказываться...

Olga_ok: Вы мне сами несколько постов назад сказали, что по закону Украины у меня есть их гражданство

Людмила: Olga_ok Да, по Закону, если приедешь и попросишь, доказав, что нет иного гр-ва, или откажешься от имеющегося

гражданка РФ по рожд: Сергей пишет:НЕ по всем основаниям отклонения заявления требуется выезд смотрите пункты «а», «б» и «в» части четвертой статьи 41.2 и пункты «а», «б» и «в» части первой статьи 16). Посмотрела. Повторный вопрос - я о заведомо ложных сведениях. По новым поправкам требуется выезд в случае сообщения заведомо ложных сведений. В другой части указано, что лица, сообщившие заведомо ложные сведения, могут получить миграционную в паспортном и временно проживать в РФ. Что не так?

sss: гражданка РФ по рожд пишет: Посмотрела. Повторный вопрос - я о заведомо ложных сведениях. Плохо смотрели. Там не просто о ложных сведениях, а сообщенных для опредленной цели -- получения паспорта гр. РФ. Например, будет отказано в признании (это Вас не касается, а только у кого был паспорт гр. РФ) "а) паспорт гражданина Российской Федерации был выдан лицу на основании сообщенных им заведомо ложных или недостоверных персональных данных заявителя;" Вас же касаются только пункты а, б, в, статьи 16 потому, что у Вас прием будет в гражданство РФ, а не признание. И в этих пунктах а, б, в, нет ничего про ложные сведения. Так что никакого выезда с Вас не потребуют, если не сделали ничего такого, что описано в пунктах а,б,в статьи 16.

гражданка РФ по рожд: Сергей пишет:Плохо смотрели. Это точно! Это Вы правильно заметили, что я не заметила этой разницы. Ну, не зря же я у Вас тут околачиваюсь. Что-нибудь хорошее да посоветуете. если не сделали ничего такого, что описано в пунктах а,б,в статьи 16. Ничего такого не сделала. Так что никакого выезда с Вас не потребуютБольшое спасибо, Сергей. Успокоили. И очень обрадовали.

Stupa: А что делать,если от иностранного гражданства невозможно отказаться? Посмотрела,почитала,прослезилась. Раньше можно было оформить потерю гражданства,сейчас в Украине какие-то поправки приняты,вообщем,умрем хохлами.

sss: Stupa пишет: А что делать,если от иностранного гражданства невозможно отказаться? Это еще почему? В Питере есть генконсульство Украины.

Stupa: Да не лишают гражданства в-принципе. Теоритически возможно,на практике нет. Избавиться от украинского гражданства-невозможно!Это как в фильме: А еще я-мужчина!- У каждого свои недостатки! Поправки к закону о гражданстве Украины...У них своя политика,им надо сохранить своих граждан,слишком большой отток. И я думаю,что "или" на "и" ко-второму чтению изменилось не по воле ФМС,а после консультаций с послами. Если нельзя сохранить своих граждан,так хоть на пошлинах разжиться. Но я думаю, что и в законах о гражданстве других стран (СССР) появятся нужные изменения.

sss: Stupa пишет: Да не лишают гражданства в-принципе. Теоритически возможно,на практике нет. Избавиться от украинского гражданства-невозможно! Напомните что у Вас за документ? Только паспорт СССР со штампом гражданин Украины?



полная версия страницы