Форум » Дискуссии по вопросам права » Разъяснения ФМС по регистрации граждан РФ » Ответить

Разъяснения ФМС по регистрации граждан РФ

sss: Разъяснения территориальным органам ФМС по некоторым вопросам деятельности органов регистрационного учета. В Федеральную миграционную службу и другие федеральные органы государственной власти продолжают поступать обращения граждан, в которых сообщается об истребовании с них при постановке на регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства в жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда не предусмотренных федеральным законодательством документов. Анализ обращений свидетельствует о недостаточном знании уполномоченными должностными лицами, задействованными в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства жилищного законодательства, а также Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Так, в нарушение Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 70) наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, имеющий право на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей без согласия наймодателя, на практике не может реализовать данное право, так как должностные лица жилищных организаций, ответственные за регистрацию, понуждают его представить письменное согласие наймодателя. В результате нарушаются сроки постановки граждан на регистрационный учет по месту жительства (по месту пребывания). В целях исключения из правоприменительной деятельности подобных негативных фактов, направляем решение Верховного Суда Российской Федерации от 16 января 2008 г. № ГКПИ07-1022, признавшего недействующим и не подлежащим применению подпункт «а» пункта 9 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25, предусматривавших согласие (в письменной форме) наймодателя на вселение в жилое помещение нанимателя членов его семьи. С учетом значимости для граждан Российской Федерации наличия регистрации по месту жительства (по месту пребывания) при решении ими различных социальных и иных вопросов, в кратчайший срок довести данное решение Верховного Суда Российской Федерации до должностных лиц, ответственных за регистрацию, и уполномоченных должностных лиц органов регистрационного учета, обеспечить постоянный контроль за соблюдением ими правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В отношении сотрудников, допускающих волокиту и нарушающих установленные Правилами сроки рассмотрения заявлений граждан, проводить служебные проверки и принимать к ним меры ответственности в соответствии с действующим законодательством. Одновременно, исходя из актуальности вопроса, связанного с регистрацией граждан Российской Федерации по месту жительства (по месту пребывания) в жилые помещения, принадлежащие физическим и юридическим лицам на праве собственности, направляется для изучения и использования в практической деятельности определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 5-Г07-76. При этом представляется необходимым с гражданами, обращающимися с заявлениями о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в принадлежащие физическим и юридическим лицам на праве собственности жилые помещения, в которых они не будут иметь возможность реально проживать в силу ограниченности жилой площади, проводить разъяснительную работу об ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 19.15.) в случае проживания по месту пребывания в иных жилых помещениях без регистрации свыше 90 дней. Считаем обязательным участие профессионально подготовленных сотрудников территориальных органов ФМС России в судебных заседаниях, на которых рассматриваются подобные исковые заявления граждан. В целях обеспечения результативности данной работы представляется необходимым проведение рабочих встреч начальников (руководителей) органов регистрационного учета с председателями судов на местах. Источник http://www.fms.gov.ru/press/news/news_detail.php?ID=19165

Ответов - 10

slavash2305: свидетельствует о недостаточном знании умора! в переводе с "дипломатического" - "свидетельствует о достаточном незнании" Такое впечатление, будто ФМС играет с нами, гражданами, в хорошего и плохого следователя... Те, кто непосредственно на местах сидит - в роли плохого следователя, а Ромодановский - в роли хорошего.

sss: Вот вот. Лицемерие это называется. Так действуют они уже давно (вспомнить хотя бы разъяснения Леденева о вкладышах). Тем не менее из ФМС РФ на официальные обращения (жалобы) граждан приходят ровно такие же ответы что и из районного ОУФМС. Так что не понятно для кого эта ложь вывешивается? Никто в ФМС РФ и не собирался никогда никого наказывать ни за какие нарушения опубликованных НПА.

slavash2305: sss пишет: Никто в ФМС РФ и не собирался никогда никого наказывать ни за какие нарушения опубликованных НПА. Вы бы еще возмутились, что у граждан паспорта изымают, а сотрудники ФМС на скамье подсудимых практически не появляются...


sss: А что так и надо? Я что-то пропустил? Вышел Закон что чиновникам можно жить по понятиям? Или у них как у судей и депутатов появилась неприкосновенность?

slavash2305: Резюме - надо думать, кого выбираешь куда бы то ни было! Так?

slavash2305: увы... не вышел... Верховный суд уже года три муссирует вопрос о введении Административного суда - а воз и ныне там. Между прочим, идея-то очень хорошая! Прелесть Административного суда в том, что все его решения должны быть ПРЕЦЕДЕНТНЫ! Они должны быть чем-то похожи на решения КС - говорится не о конкретном случае, а о случаях, в которых права нарушаются. Пример: не регистрируют ребенка к маме, потому что папа не написал согласия. Обжалуется в Адм. суд. В решении пишется не "обязать ФМС зарегистрировать ребенка Пупкиной по месту ее жительства", а "признать незаконным при регистрации ребенка к одному из родителей истребование согласия другого родителя". И всё! Такое решение сразу становится обязательным к исполнению на всей территории страны. (Да и судам легче. Вместо многих тысяч однородных жалоб достаточно разобрать лишь одну!!!) Но самое интересное и важное в другом! Вводится презумпция виновности власти и должностного лица. И если гражданин обращается в административный суд за защитой поруганного права, то чиновник - АПРИОРИ ВИНОВАТ, и остается виноватым до тех пор, пока не ДОКАЖЕТ обратное. К слову сказать, во Франции (лично с их законами не знаком, по телику в "Человек и закон" подробно рассказывали) этот принцип даже шире. Если чиновник не сумел доказать, что действовал законно, то ему теперь придется дополнительно доказать, что в его действиях нет личного интереса (априори - он есть!!!). В противном случае - уголовная ответственность по факту недоказанности отсутствия личного интереса при недоказанности невиновности в нарушении прав гражданина. И статья уголовная для этого есть - до 5 лет тюрьмы. Вот бы у нас так!

sss: Слышал несколько другие отзывы об административных судах. Может ссылку на проект Закона подскажете чтобы не питаться слухами?

slavash2305: вот откуда я об этом узнал: http://www.supcourt.ru/news_detale.php?id=2957 Вот само движение проекта в Думе (долгострой какой-то...) http://www.duma.gov.ru/faces/lawsearch/gointer.jsp?c=7886-3 Честно сказать, текст законопроекта немного (мягко сказано) отличается от заявленного в интервью Радченко.

sss: Не то что мягко, а совсем ничего не говорит о той замечательной идее (возложить бремя доказательств на чиновника и так далее). В ГПК РФ больше написано чем в этом Законопроекте. По-моему очередная замануха не более. Мол как все классно там у них за границей давайте сделаем так же у нас и сделают только по названию, а не по сути как там у них.

slavash2305: увы нам всем, увы... Вот кабы нам бы да власть бы в руки бы то тада бы...



полная версия страницы