Форум » Поделись опытом борьбы за права » Заявление о гражданстве РФ "по рождению", ст.13.2 №1948-I, для обсуждения . НЕ ПОДРАЖАТЬ! (Л.А.) » Ответить

Заявление о гражданстве РФ "по рождению", ст.13.2 №1948-I, для обсуждения . НЕ ПОДРАЖАТЬ! (Л.А.)

Граждане РСФСР: Прошу граждан обсудить данное "заявление", прокомментировать и высказать своё мнение о недостатках! Что-то возможно нужно "урезать", сократить, а что-то добавить. Статьи приведены с комментариями к ним, чтобы не листать "право" и быстрей понять, чего они касаются. Заранее благодарны, с уважением, Граждане РФ "по рождению". ______________________________________________ В ххххххххх районный суд г. Москвы Заявитель: Светлана Владимировна, проживающий по адресу: тел.: +7(495 ххх Заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение - о признании лица состоящим в гражданстве Российской Федерации, от которого зависит устойчивая правовая связь с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Я, хххххххх Светлана Владимировна, 10 марта 1969 года рождения, уроженка города ххххххххх, Московской обл., РСФСР, русская, в прошлом приобрела гражданство РФ «по рождению» и не утратила его, прошу суду установить данный юридический факт исходя из следующего: 1. Обстоятельства приобретения заявителем гражданства РФ Моими родителями являются: • отец – ххххххх Владимир Сергеевич, 01 февраля 1942 года рождения, уроженец с. ххххх, хххххххх района, Брянской области, РСФСР, русский; • умер 06 декабря 1993 года в г. ххххх, Рязанской области, РФ; • мать – хххххххх (хххххх) Тамара Ивановна, 16 октября 1947 года рождения, уроженка г. хххххх, ххххххх области, УССР, украинка; • умерла 09 декабря 2001 года в с. ххххххх, ххххххх района, АР Крым, Украина. Родители состояли в законном браке и на момент моего рождения постоянно проживали на территории Российской Федерации (копии подтверждающих документов - прилагаются). Отец, уроженец РСФСР, является гражданином РСФСР, далее РФ. Мать, уроженка УССР (УССР была в составе СССР), на момент моего рождения гражданка СССР, правоприемницей СССР был РСФСР, следовательно, мать, на момент моего рождения в 1969 году, являлась гражданкой РСФСР. Таким образом, мои родители, на момент моего рождения в 1969 году, также были гражданами РСФСР (в последствии Российской Федерации). Федеральным законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ с внесенными в него изменениями и дополнениями от 11 ноября 2003 г. № 151-ФЗ (далее Федеральный закон о гражданства 2002 г.) в пункте 7 статьи 4 установлено, что: «Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства». На момент вступления в силу Федерального закона о гражданства 2002 г. я имела гражданство Российской Федерации «по рождению» на основании ст.13.2; Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 года № 1948-1 (с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г.) (Далее – Закон о гражданстве 1991 г.), которой установлено: Статья 13. Признание гражданства Российской Федерации 2. Лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается территория Российской Федерации по состоянию на дату их рождения. Согласно статьи 5. Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"(с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января 2006 г.) Гражданами Российской Федерации являются: а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона; Следовательно, я, ххххххх Светлана Владимировна, 10 марта 1969 года рождения, уроженка города хххххххх, Московской области, РСФСР, русская, приобрела гражданство РФ с момента своего рождения, на территории РСФСР (ст.13.2 закона №1948-I «О гражданстве РФ») и не утратила его, согласно вышеприведённых законодательных норм и правовых актов. 2. Обстоятельства сохранения за заявителем гражданства РФ В 1975 году, я, вместе со своей семьей переехала на постоянное место жительства в Крымскую область, УССР и проживала там, на момент распада СССР, и принятия закона о гражданстве РФ от 1991 года, однако в силу законодательства РФ не утратила гражданства РФ так как: Во-первых: в силу ч. 3 статьи 6 Конституции РФ гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства. 1) вследствие выхода из гражданства Российской Федерации. Выход осуществляется посредством заявления заинтересованного лица при отсутствии установленных законом случаев, не допускающих выход из гражданства Российской Федерации; 2) выбор иного гражданства при изменении государственной принадлежности территории Российской Федерации. Часть 3 ст. 6 Конституции Российской Федерации устанавливает запрет лишать гражданина Российской Федерации его гражданства. Это один из принципов российского гражданства, подтверждающих демократизм Российской Федерации. Этот принцип гарантирует право гражданина на свободное осуществление своих прав и свобод без боязни утратить гражданство. Все вопросы, связанные с реализацией указанного права, урегулированы Федеральным законом о гражданстве. Впервые это положение было закреплено в статье 15 Всеобщей декларации прав человека: "Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство". Федеральный закон устанавливает следующие основания прекращения российского гражданства: В силу статьи 23 Закона о гражданстве 1991 года выход из гражданства Российской Федерации может иметь место по ходатайству гражданина в порядке, установленном настоящим Законом. Аналогичный порядок выхода из гражданства РФ установлен и статьей 19 закона о гражданстве РФ 2002, то есть на основании добровольного письменного волеизъявления. Таким образом, я не могла быть лишена приобретенного ранее гражданства РФ, иначе как по собственному письменному волеизъявлению, как того требует закон. Настоящим заявляю, что я никогда ни в устной, ни в письменной форме ни до, ни после вступления в силу Закона о гражданстве 1991 года не ходатайствовала о моем выходе из гражданства Российской Федерации. В дальнейшем, со вступлением в силу Федерального закона о гражданстве РФ 2002 года, я также сохранила свое гражданство Российской Федерации, так как в соответствии с пунктом «а» его статьи 5 гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Следовательно, я до вступления в силу Закона о гражданстве 1991 года и в дальнейшем вплоть до дня вступления в силу Федерального закона о гражданстве 2002 года состояла и в настоящее время состою в гражданстве Российской Федерации. Во-вторых: выезд за пределы РФ не влечет автоматического прекращения гражданства РФ, как следует из части третьей статьи 2 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ, которой установлено: «Выезд гражданина Российской Федерации из Российской Федерации не влечет для него, его супруга или близких родственников каких-либо ограничений прав, гарантированных законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации». Таким образом, я, выехав в 1975 году из РСФСР, в УССР (РСФСР и УССР входили в состав СССР, правоприемницей которой был РСФСР, выходит, что я фактически никуда не выезжала, так как обе республики входили в состав одного государства - СССР) - не лишилась гражданства Российской Федерации и, следовательно, по-прежнему состояла, и состою в гражданстве РФ «по рождению». В-третьих: при распаде СССР в 1992 году была образована Республика Украина, в состав которой вошла и АР Крым. При этом все люди, проживавшие в Республике Украина и имевшие в ней постоянную прописку, были признаны гражданами Республики Украина по так называемому «нулевому» варианту. При этом я не отказывалась от гражданства Российской Федерации, а власти Украины не требовали такого отказа. 3. Заключительная основополагающая часть, юридического обоснования, которая не может быть нарушена в силу Конституции и закона. Объем прав, свобод и обязанностей любого человека зависит напрямую от гражданства. Гражданство представляет собой один из основных элементов правового статуса человека. В институте гражданства синтезированы наиболее существенные политико-правовые, социальные, морально-нравственные и психологические связи и отношения, которые существуют между гражданином и государством. Гражданство - это принадлежность человека к государству, его устойчивая правовая связь с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей; У каждого человека в обществе с момента его рождения появляются права и свободы, обусловленные природой человека, его проживанием в обществе. Совокупность этих прав называют естественным правом. Эти права являются основными. К «основным правам» относится и «право на гражданство», от которого напрямую зависит основной объём прав, свобод и обязанностей любого человека, а в данном случае, гражданина РФ. «Они неотчуждаемы, принадлежат каждому от рождения и являются необходимым условием человеческого существования и жизнедеятельности». «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства», - говорится в ст. 1 Всеобщей декларации прав человека 1948 года; статьи 2. Конституции Российской Федерации Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. «В Конституции понятие "высшая ценность" отнесено к человеку, его правам и свободам. Конституционным провозглашением прав и свобод человека как высшей ценности Российская Федерация признала требования демократического международного сообщества, таких общепризнанных актов международного права, как Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. Указанные международные акты и статьи 2 Конституции исходят из понимания, что права и свободы человека возникают и существуют не по соизволению государства. Основой прав и свобод является человеческое достоинство. Согласно преамбуле Всеобщей декларации прав человека и Пактам о правах признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, их равных и неотъемлемых прав является основой свободы, справедливости и всеобщего мира. Статья 2 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека. Это означает, что источник и основа этих прав находятся вне государства. Права и свободы человека и гражданина неприкосновенны и нерушимы. В Конституции РФ 1993 г. понятие "высшая ценность" используется применительно к человеку, его правам и свободам. Этот важнейший конституционный принцип конкретизируется в статьях 6, 7, 13, 15 главы 1 и в главе 2 Конституции» (Из постатейного комментария к Конституции Российской Федерации системы «Гарант» и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации); статьи 6. Конституции Российской Федерации 1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. 2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет важнейший принцип правового положения гражданина Российской Федерации: только гражданин Российской Федерации обладает на территории России всей полнотой прав и свобод, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации. А государство призвано гарантировать и защищать права и свободы граждан. Каждый гражданин Российской Федерации несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией. Гражданство представляет собой один из основных элементов правового статуса человека. В статье 3 Федерального закона о гражданстве содержится понятие этого правового института. Гражданство РФ - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Статья 4 указанного закона закрепляет один из основополагающих принципов российского гражданства - оно является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Конституционный принцип единого и равного гражданства означает, что оно является таковым для всех российских граждан независимо от оснований и времени приобретения. Законодательство не устанавливает каких-либо различий в правовом статусе лиц, ставших гражданами России по рождению. Закон определяет четыре основания приобретения и два основания прекращения российского гражданства. Таким образом, находят свое воплощение нормы ч. 1 ст. 6 Конституции о том, что гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом. Указанным Законом установлены следующие основания приобретения гражданства Российской Федерации: 1)по рождению. Данное основание построено на сочетании двух принципов приобретения гражданства: "Право крови" - учет гражданства родителей и "Право почвы" - учет места рождения. Филиация: « Приобретение гражданства по рождению. В порядке «Филиации», гражданство приобретается на основе принципов «Права крови» или «Права почвы». Оба принципа в той или иной степени сочетаются в РФ, в Законе РФ от 28 ноября 1991 г. N1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г.) и Федеральном законе от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января 2006 г.). статьи 17. Конституции Российской Федерации 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. «Согласно части 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации, на территории Российской Федерации должны соблюдаться принципы и нормы международного права. Признание государством прав человека и гражданина означает обязанность государства утвердить эти права в своем законодательстве, предпочтительно в Конституции. Из этого следует, что ни один из субъектов Федерации не может отказаться от обязанности признать и гарантировать права человека и гражданина на своей территории» (Часть 1 статьи 17 следует толковать, в частности, в контексте части 1 статьи 1, статьи 2, части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, статьи 46 Конституции РФ). « Часть 2 статьи 17 Конституции Российской Федерации утверждает права и свободы человека как основные, не предусматривая их деления на более и менее значимые. Тем самым подтверждается их равноценность. Здесь же определены два свойства основных прав. Одно из них состоит в их неотчуждаемости: ни одно из провозглашенных в Конституции прав человека и гражданина не может быть изъято государством или ограничено в объеме без указания оснований ограничения. Права и свободы человека могут быть ограничены государством лишь в строго установленных случаях на основе Конституции и закона. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина они должны быть восстановлены соответствующими государственными органами или законными действиями лица, чьи права были нарушены. Второе свойство основных прав определяет механизм их возникновения. В соответствии с указанными международными актами для возникновения прав человека достаточно самого факта его рождения» (Из постатейного комментария к Конституции Российской Федерации, подготовленный Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации). «Факт» моего рождения на территории РСФСР, подтверждается свидетельством о рождении, к заявлению прилагается. «Основные права и свободы человека - права и свободы, содержатся в Конституции РФ. Они составляют его общий правовой статус. Неотчуждаемость основных прав и свобод означает, что основные права и свободы человека являются естественными, существующими объективно, а не по воле государства и ограничивают государственную власть во взаимоотношениях с гражданином. Ни одно из провозглашенных в Конституции прав человека и гражданина не может быть изъято (исключено) государством; государственная власть не может обладать полномочиями, приобретенными за счет основных прав и свобод. Часть 2 статьи 17 следует толковать в контексте статьи 18, части 2 статьи 19, частей 2 и 3 статьи 55, пунктов "б" и "в" статьи 71, статьи 79 Конституции РФ». (Из постатейного комментария системы «Гарант» к Конституции Российской Федерации); статьи 18. Конституции Российской Федерации Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. «Непосредственность действия конституционных прав и свобод человека и гражданина проявляется в том, что для их признания нет необходимости, принимать специальные законы и подзаконные акты. Вместе с тем, для надлежащей реализации прав и свобод требуется дополнительная нормативно-правовая регламентация в целях установления более полной и конкретной системы их гарантий. Непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина проявляется также в уведомительном принципе их реализации; дополнительного разрешения государственных органов для этого не требуется». статьи 19. 1. 2. Конституции Российской Федерации 1.Все равны перед законом и судом. «Принцип равенства всех перед законом и судом (принцип недискриминации) распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (апатридов). Вместе с тем только гражданам РФ Конституция гарантирует политические права и свободы и право иметь в частной собственности землю. Под законом в широком смысле слова в данном случае следует понимать Конституцию Российской Федерации, конституции и уставы субъектов Федерации; федеральные конституционные и федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации. Равенство перед судом является важным дополнением равенства перед законом: суд выступает наиболее демократичным и эффективным средством защиты и восстановления прав и свобод; ограничения прав и свобод возможны лишь на основании судебного решения. Часть 1 статьи 19 соответствует положениям международных конвенций, в частности, статье 7 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., статье 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г., статье 14 и части 2 статьи 20 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.» 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. «Часть 2 статьи 19 гарантирует равенство независимо от природных свойств (пол, раса, национальность) и общественных черт (языковая принадлежность, происхождение, имущественное и должностное положение, место жительства, религиозное исповедание, убеждения, партийная принадлежность, участие в общественных объединениях) человека. Конституционный перечень этих черт и свойств не является исчерпывающим, указывается возможность учета "других обстоятельств" (например, места жительства, наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, состояния здоровья, возраста или сексуальной ориентации). Конституционный Суд РФ, усматривая в ряде своих постановлений дискриминацию тех или иных категорий физических лиц, дополняет перечень недопустимых ограничений». статьи 21. 1. Конституции Российской Федерации Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления «Человеческое достоинство (достоинство личности) является базисным принципом в сфере прав и свобод, его признание, соблюдение и защита государством являются необходимым условием существования личных прав человека. Формулировка "ничто" подразумевает, что никакие личные и социальные качества человека, события, ни чрезвычайное, ни военное положение не могут служить оправданием унижения человеческого достоинства. На положения статьи 21 не распространяются ограничения конституционных прав и свобод, предусмотренные частью 3 статьи 55. Государство охраняет достоинство личности, определяя основания и формы ограничения неприкосновенности личной жизни граждан и обеспечивая механизмы защиты права на достоинство от посягательств государственных органов, должностных лиц и граждан. Для обеспечения уважения достоинства личности должно быть исключено произвольное, без законных оснований вмешательство государства в частную жизнь граждан, нарушение порядка проведения процессуальных действий»; статьи 55. 2 Конституции Российской Федерации В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. «Под правами и свободами, называемыми в части 2 статьи 55, следует понимать основные (конституционные) права и свободы, указанные в части 1 статьи 55. Под федеральными законами подразумеваются федеральные конституционные законы и федеральные законы. Отмена или умаление федеральными законами и федеральными конституционными законами конституционных прав и свобод должны влечь признание их Конституционным Судом РФ неконституционными. Неотъемлемый и неотчуждаемый характер прав человека признается действующим законодательством…»; статьи 62 Конституции Российской Федерации 2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. «Согласно части 2 комментируемой статьи приобретение российским гражданином гражданства иностранного государства не затрагивает его правового статуса, не влечет за собой какого-либо изменения объема прав и свобод граждан Российской Федерации и одновременно не освобождает от выполнения конституционных обязанностей». Разяснение Конституционного суда по ст. 13.2 Закона РФ от 28 ноября 1991 г. N1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г.): «Согласно части 2 статьи 13 названного Закона лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если они родились на территории Российской Федерации. Из этого положения вытекает, что такие лица состояли в российском гражданстве уже с момента рождения и в силу статьи 6 (часть 3) Конституции Российской Федерации не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению. Следовательно, употребленное в части 2 статьи 13 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" применительно к указанным в ней лицам выражение "считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации" означает, что такие лица считаются состоявшими в российском гражданстве по рождению не только в прошлом, до утраты ими гражданства бывшего СССР, но и после этого они продолжали и продолжают сохранять российское гражданство вплоть до момента, пока оно не будет прекращено на основании их собственного волеизъявления. Они не утрачивают его в силу одного только факта проживания за пределами Российской Федерации на момент вступления в силу названного Закона, так как в его статье 4 установлено, что проживание гражданина Российской Федерации за ее пределами не прекращает российского гражданства». «Особое мнение судьи Конституционного Суда РФ А. Л. Кононова по Определению от 8 ноября 2005 года …по жалобе Фатулаевой»: ............ В сохраняющем свою силу Постановлении от 16 мая 1996 года по делу о проверке конституционности пункта "г" статьи 18 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации установил, что лица, родившиеся на территории Российской Федерации, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению не только в прошлом, до утраты ими гражданства бывшего СССР, но и после этого они продолжали и продолжают сохранять российское гражданство вплоть до момента, пока оно не будет прекращено на основании их собственного волеизъявления. Они не утрачивают его в силу одного только факта проживания за пределами Российской Федерации. Иное понимание не соответствует статье 27 Конституции Российской Федерации, согласно которой гражданин Российской Федерации имеет право свободно выезжать за пределы Российской Федерации, не утрачивая гражданства, и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Все, состоявшие в гражданстве Российской Федерации по рождению, независимо от времени их возвращения в Российскую Федерацию, должны пользоваться равными правами, включая равное право на гражданство. Признание принадлежности к гражданству Российской Федерации не требует ни каких-либо действий со стороны граждан, ни вынесения по этому вопросу какого бы то ни было решения государственными органами. При признании бывших граждан СССР гражданами Российской Федерации они считаются состоящими в российском гражданстве с момента первоначального приобретения ими гражданства СССР. Конституционный Суд отмечает также, что конституционный запрет на лишение и прекращение гражданства Российской Федерации без свободного волеизъявления гражданина исходит из того, что в сфере любых правоотношений, в том числе связанных с гражданством, личность выступает не как объект государственной деятельности, а как полноправный субъект, что обязывает государство обеспечивать уважение достоинства личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) при реализации права на гражданство. Произвольное, без учета волеизъявления гражданина, лишение или даже временное прекращение законно приобретенного гражданства, нарушая статью 6 Конституции Российской Федерации, умаляет достоинство личности, что в соответствии со статьями 18, 21 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации является недопустимым как при издании, так и при применении законов. Из указанной позиции Конституционного Суда Российской Федерации и из смысла статьи 6 (часть 3) Конституции Российской Федерации вытекает, что прекращение гражданства Российской Федерации возможно лишь по добровольному волеизъявлению гражданина в условиях свободного выбора. Действующий Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" предусматривает лишь единственную форму выхода из гражданства - на основании добровольного волеизъявления о выходе путем подачи соответствующего письменного заявления по установленной форме, решение по которому принимается лично Президентом Российской Федерации (часть первая статьи 19, часть первая статьи 29, статья 33). Таким образом, факт принятия гражданином Российской Федерации иного, иностранного гражданства не означает сам по себе добровольное волеизъявление о выходе из российского гражданства и не может автоматически лишать его такового. Статья 6 указанного Федерального закона прямо предусматривает, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается только как гражданин Российской Феде ...

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 All



полная версия страницы