Форум » Мои статьи » Старое мнение о выступлении Гербановского в 2003г. (сегодня пригодится) » Ответить

Старое мнение о выступлении Гербановского в 2003г. (сегодня пригодится)

Людмила: Синим цветом - мои реплики 22 декабря 2003 г. в Совете Федерации состоялось очередное расширенное заседание Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству на тему анализа практики применения федеральных законов о гражданстве и о правовом положении иностранных граждан в России. Председательствовал руководитель Комитета Ю.А. Шарандин, который кратко описал ситуацию, сложившуюся после принятия этих законов. С основным докладом выступил заместитель начальника Паспортно-визового управления МВД России Л.Э. Гербановский. Он рассказал, что органы внутренних дел при принятии заявлений на приобретение российского гражданства и на выдачу разрешительных документов столкнулись с большими трудностями. Они вызваны тем, что оба закона не в полной мере учитывают интересы наших бывших соотечественников, прибывших в Россию задолго до их принятия. (Ниже из выступления будет ясно, что Законы как раз учитывают, но у ОВД не хватает понимания этих законов.). Законами установлен неоправданно сложный и длительный порядок получения разрешения на временное проживание и вида на жительство. В частности, в Законе о правовом положении иностранных граждан не учтены бывшие соотечественники, длительное время проживающие в России на основании регистрации по месту жительства. Для защиты их прав МВД России в нарушение закона 14.04.2003 г. издало приказ №250 о том, что эти лица могут приобрести вид на жительство, минуя получение разрешения на временное проживание. (Нарушили Закон? Да! Для граждан СССР, не желающих иметь гр-во РФ, с некоторых пор тоже нужно иметь вид на жительство и этот документ должен быть беспрепятственно выдан, но без анализов и разных справок об источнике существования. Потому что они въезжали в РФ после распада СССР, получали разрешение на прописку, тем самым - на проживание и уже прожили много лет и "депортировать" их некуда. И в МВД нарушили Закон тем, что в тексте Положения по Указу 1325 указывали необходимость представления вида на жительство для "постоянно проживающих в РФ", хотя из текста Закона и других статей Положения следовало что он требуется только для иностранцев из "дальнего зарубежья" - кто проживает постоянно в РФ, оставаясь иностранцем или ЛбГ до того момента, пока не решит стать гр-ном РФ. Уж если не проживающие льготники - ЛбГ из ВСЕХ стран СНГ могли получить гр-во, не приезжая в РФ, чем же они лучше других советских граждан - старожилов РФ? Сравните (статьи бывшего Положения): 15. Иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 13 настоящего Положения, проживающие за пределами Российской Федерации и имеющие хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации, вместе с заявлением (приложение N 2) представляют документы, перечисленные в абзацах третьем - восьмом пункта 14 настоящего Положения. 16. Лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, проживавшие и проживающие в государствах, входивших в состав СССР, если они не получили и не получали гражданства этих государств, вместе с заявлением (приложение N 1 или N 2) представляют: вид на жительство (для лиц, проживающих на территории Российской Федерации); Это немного стабилизировало ситуацию (Не верится!), поскольку из 128.000 выданных в России за 9 месяцев 2003 г. видов на жительство, их значительная часть выдана во исполнение названного приказа. Разрешения же на временное проживание за этот же период выданы всего 3.000 чел. Поскольку по Закону о гражданстве возможность обращения за приобретением гражданства связывается с наличием вида на жительство, то получение гражданства растягивается примерно на 8 лет. (Это - для кого угодно, только не для льготников! И тем более, не для тех граждан СССР, кто 10 лет живёт в РФ постоянно.) С целью упрощения порядка приобретения гражданства нашими бывшими соотечественниками в этот Закон по инициативе Президента РФ были внесены изменения. (А вот это - мистификация. Не упрощение, а просто добавлены новые льготники) Л.Э. Гербановский пояснил, что эти поправки вступили в силу 15.12.2003 г. и с этого дня официально применяются всеми паспортными службами. И органы внутренних дел не ждут, когда будут изданы ведомственные разъяснения о применении поправок, а уже принимают заявления на приобретение гражданства в упрощенном порядке. Леонид Эдуардович разъяснил, что иностранные граждане и лица без гражданства, подтвердившие факт своего постоянного проживания в России на 01.07.2002 г. в судебном порядке, приравниваются к лицам, зарегистрированным в России на 01.07.2002 г. по месту жительства. Они также могут приобрести российское гражданство в упрощенном порядке. (Зачем же обязательно "в судебном"? Опять - "непонимание", или очередной бойкот Закону?) Л.Э. Гербановский также сообщил, что в настоящее время Комиссией по вопросам гражданства при Президенте РФ разработаны Рекомендации о применении межгосударственных соглашений об упрощенном порядке приобретения гражданства, заключенных Россией с Беларусью, Казахстаном и Кыргызстаном. http://praktika.fastbb.ru/index.pl?1-6-0-00000012-000-0-0-1099002043 В нашей стране эти соглашения распространяются только на лиц, постоянно проживающих на территории России (А это почему???). До последнего времени органы внутренних дел под постоянным проживанием понимали только наличие вида на жительство. (Теперь понятно. И признались в своей ошибке. 13 октября Тарусский районный суд, а 13 ноября 2003г. Калужский областной суд указал на эту ошибку. Но по-прежнему в других аналогичных случаях при определении ПРОЖИВАНИЯ продолжают "ошибаться") (Они так "понимали" постоянное проживание бедных советских граждан с паспортами СССР, которым милостиво "разрешали" получать ВнЖ без РнВП- см. выше - про "нарушение закона". ) Теперь же будут приниматься документы также у лиц, имеющих подтверждение выезда на постоянное проживание в Россию (штамп в национальном паспорте), даже при отсутствии вида на жительство. (Какое достижение! Зачем же валить на Закон, если они его НЕ ПОНИМАЮТ? И не будут понимать, если предлагают судиться - см. выше) Затем выступил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, представитель Российской Федерации в Совете Европы Федоров В.И. Валерий Иванович в достаточно жесткой форме сообщил, что Европейское сообщество подвергает Россию ожесточенной критике именно за то, что до настоящего времени не решена проблема длительное время проживающих на юге страны турок-месхетинцев, за которыми российские власти не признают ни российское гражданство, ни другие общепризнанные права. Добавил, что дальнейшее бездействие в решении этой проблемы уже в самое ближайшее время способно самым негативным образом отразиться на международных отношениях России с Советом Европы. Мне также предоставили возможность выступить с докладом. Я кратко изложил основные трудности в получении разрешений на временное проживание, видов на жительство, миграционных карт и в оформлении регистрации, с которыми сталкиваются наши бывшие соотечественники. Разъяснил основные проблемы в сфере пенсионного, медицинского и иного социального обеспечения лиц, оказавшихся не в состоянии "легализоваться" из-за непродуманности и противоречивости законодательства, а также незаконных действий работников паспортных служб. Я сообщил о проблемах, возникших из-за установления квот на выдачу разрешений на временное проживание и на трудоустройство, размеры которых минимальны. Предложил установить обязательный минимальный размер квот для каждого субъекта Федерации, который бы определяло Правительство РФ, и субъекты Федерации были бы не вправе его понижать. Участники заседания также признали неправомерными: - возврат заявителям материалов о приобретении российского гражданства, поданных до декабря 2001 г., из Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ и ПВУ МВД России; - отказ в обмене советского паспорта гражданам, имеющим вкладыши о приобретении российского гражданства, оформленные по другой статье, нежели предусмотрено законом, либо консульские справки о приобретении гражданства Российской Федерации. Гербановский Л.Э. сообщил, что в результате проведенных проверок только за первый квартал 2003 г. была выявлена подложность порядка 2.000 консульских справок, что составляет примерно 3 % общего количества всех выданных справок. Однако участники заседания были единодушны в том, что отказывать таким лицам в обмене паспортов нельзя, а во всех случаях нужно проводить проверки наличия российского гражданства. За ошибки чиновников граждане в любом случае ответственности не несут. В заключение заседания Ю.А. Шарандин попросил участников представить свои конкретные письменные предложения, которые будут обязательно учтены при подготовке изменений в эти Законы. Дополнил, что стенограмма заседания будет направлена во все заинтересованные ведомства.

Ответов - 0



полная версия страницы