Форум » Разное » Отзыв Жукова на проект Затулина » Ответить

Отзыв Жукова на проект Затулина

VED: [quote]Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации На № 2.12-17/906 от 7 сентября 2007 г. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона № 453950-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.Ф.Затулиным В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона. Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (далее - Закон о гражданстве) с целью установления возможности приобретения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке на условиях, предусмотренных частью четвертой статьи 14 Закона о гражданстве, для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имели гражданство СССР, прибыли в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и фактически постоянно проживали на территории Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г. В настоящее время норма части четвертой статьи 14 Закона о гражданстве предоставляет право на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке рассматриваемой категории лиц, выделяя при этом две группы: прибывшие на территорию Российской Федерации до 1 июля 2002 г. (зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации) и прибывшие на территорию Российской Федерации после указанной даты (получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство), если они заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации до 1 января 2008 г. По мнению автора законопроекта, снятие требования о наличии регистрации лица, претендующего на получение гражданства, и замена его на условие постоянного проживания на территории Российской Федерации на момент вступления в силу Закона о гражданстве приведет к единообразной трактовке и единообразному правоприменению в рамках данного Федерального закона. Вместе с тем использование в части четвертой статьи 14 Закона о гражданстве понятия "зарегистрированные по месту жительства" соответствует требованиям нормативных правовых актов, действовавших до его вступления в силу, то есть до 1 июля 2002 г. Статьей 3 Закона о гражданстве определено, что в целях данного Федерального закона термин "проживание" понимается как проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" уточнено понятие "проживание (пребывание) иностранного гражданина на территории Российской Федерации на законном основании". Так, статьей 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что иностранный гражданин, законно находящийся в Российской Федерации, - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а под постоянно проживающими иностранными гражданами понимаются лица, получившие вид на жительство. Однако вид на жительство стал выдаваться только после вступления в силу Закона о гражданстве, то есть после 1 июля 2002 г. В этой связи лица, прибывшие в Российскую Федерацию до указанной даты, не могли иметь вида на жительство, а подлежали регистрации по месту жительства, что и отражено в действующей редакции части четвертой статьи 14 Закона о гражданстве. Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения приведут к необоснованному сужению круга лиц, имеющих право на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частью четвертой статьи 14 Закона о гражданстве. Кроме того, названная норма вводилась как временная, направленная на установление упрощенного порядка приобретения гражданства Российской Федерации лицами, имевшими паспорт гражданина СССР и проживавшими на законных основаниях на территории Российской Федерации до вступления в силу Закона о гражданстве. Срок действия указанной нормы ограничен датой подачи заявления о приобретении гражданства Российской Федерации до 1 января 2008 г., в связи с чем рассмотрение вопроса о внесении в нее изменений представляется не актуальным. С учетом изложенного Правительством Российской Федерации представленный законопроект не поддерживается. Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Жуков [/quote] Я где-то не пойму: ФМС требует от нас по п.4.ст.14 регистрацию на 1 июля 2002 года, а Жуков рассматривает регистрацию до 1 июля 2002 года. А в нашем случае регистрация (матери) с 1995 по 2001 год, то есть до 1 июля 2002 года. А дальше мы не выезжали с территории РФ, но имея листок убытия с одной области в другую, в другой не регистрировали. Или они не знали что граждане могут еще и передвигаться по стране Ведь Жуков не коментирует ситуацию как имеющих регистрацию на 1 июля 2002. Или это само собой разумеющееся?

Ответов - 5

VED: Мне "понравилось" об опознании мужем своей жены по фотографиям! Во как могут еще изголяться! http://www.russia-today.ru/2003/no_12/12_viewpoint_1.htm

Игорь: VED пишет: Мне "понравилось" об опознании мужем своей жены по фотографиям! Во как могут еще изголяться! меня тоже опознавала мать по фото... да и бывшие однокурсники опознали... так устанавливают личность в фмс

sss: Какой смысл читать законопроекты, которые госдумой даже не рассматривались? Снял Затулин свой прожект. Так что никакой юр. ценности их метания и думы не имеют.


VED: А смысл был не в том, как Затулин мог бы быть молодцом, а трактовка действующего закона Жуковым. Ведь Жуков конкретно разделил граждан до и после закона, которые имеют право на упрощенное. А в нашем случае "до", а не "на" 2002 год. В принципе, все мы и так, без Правительственных трактовок это понимаем. Но ФМС упорно не желает видеть сегодня граждан в списке постоянно проживающих, если они вдруг на эту дату снялись с регистрации и переезжали с одного места на другое, не покидая РФ.

sss: Ну потому что Жуков понимает, что часть 4 статьи 14 писалась не для тех бывших граждан СССР кто только в этот день встал на учет по месту жительства, а для тех кто прибыл в РФ для проживания до вступления в силу названного Закона (были и те кто кто прибыл в РФ уже после вступления в силу этого Закона, но статья не для них, ибо до этого Закона еще не проживали в РФ). И любой нормальный юрист бы так трактовал. Но где в УФМС нормальные юристы? Вот для идиотов уже и Президент в который раз правит Положение, а толку чуть. Им хоть сто раз разъясни как правильно -- все равно будут находить свои толкования лишь бы создать барьер на пути граждан и под эту сурдинку обогатиться. Коррупция чистой воды.



полная версия страницы