Форум » Разное » Письмо в ООН » Ответить

Письмо в ООН

Maestro: Я вот тут подумал, ДАМ-писали, в ГД-писали, в ОП-тоже писали, к УПЧ-тоже обращались.. и все бес толку. Так может направить коллективное письмо в ООН? http://www.un.org/russian/hr/complaints/procedures1.htm#intro http://www.un.org/russian/documen/convents/pactpol.htm http://www.un.org/russian/ Статья 12 1. Каждому, кто законно находится на территории какого-либо государства, принадлежит, в пределах этой территории, право на свободное передвижение и свобода выбора местожительства. 2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную. 3. Упомянутые выше права не могут быть объектом никаких ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признаваемыми в настоящем Пакте другими правами. 4. Никто не может быть произвольно лишен права на въезд в свою собственную страну.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

sss: 1. Имею в виду правоприменительную практику по части 1 ст 13 и тогда и сейчас, а не то что было записано в Законе. 2. В "порядке регистрации" -- это тоже упрощенный прием и о нем так иногда и писали в старых инструкциях и Положении. Так что то, что его в Законе называли в порядке регистрации, хотя никакой уведомительной регистрации гражданства не было, а был по процедуре и в терминах действующего Закона -- прием в гражданство РФ в упрощенном порядке. 3. Да об этом и говорю. Про 90-ые.

ляля00: Можно и параллельно, но надо все ответы "сложить вместе", проанализировов. Это будет нашей силой - вместе действовать, а то по одиночку каждый бъется и как будь-то можно все отдельными нарушениями представить. Если в ООН - то в центратьное их бюро надо посылать. Ксатати, в Суд в Страсбурге можно подавать и коллективную жалобу. У нас же одна тема - гражданство (?). Только со сроками проблема - 6 месяцев после кассации. Несправидливое судебное разбирательство, игнорирование законов судом.... Можно будет и в западной прессе опубликовать, если российская "не хочет". Но надо анализ сделать, все объединить и получить наглядную картину включая реакцию государства (президента, фмс).

Vesna_Nat: ляля00 пишет: Это будет нашей силой - вместе действовать, а то по одиночку каждый бъется и как будь-то можно все отдельными нарушениями представить. Очень поддерживаю!!! А по поводу переводчика - можно ведь скинуться всем на это дело, хотя бы кто сколько сможет. Для таких дел надо наверно вживую встречаться и распредедлять работу. И чтобы руководил этим процессом профессионал, ну Людмила Андреевна, например, или Сергей.


Людмила: Увольте от "рукводства", мне работы хватает. Инициаторы пусть этим и занимаются. Моё дело - юр. консультации. Я намекнула, что надо найти доклад Яковенко о нарушении прав на гражданство в некоторых странах и проект резолюции, которые он готовит для ООН, а тут появился доклад о ситуации в России в 2007г. Возможно, есть где-то на английском текст о ситуации в Эстонии, который нашёл Сергей, надо и его поискать. Там есть фразы, которые нам понадобятся. Переводчики - не универсалы, им надо иметь практику по конкретному вопросу, иначе напереведут так, что никто не пойиёт.

sss: Да конечно есть текст и на английском на том же сайте, только это доклад правозащитной организации да еще за 2002-й год. http://www.lichr.ee/new/new/Wc1ab6779e2d4.htm A person is not required to be a citizen The year 1992 can be pointed out as the year, when the first special passports were issued to the Estonian citizens by birth, whereas the year 2002 will be remembered as the year, when the state began to consider many of those passports invalid. In 2002 the validity of the first passports starts to expire. The Citizenship and Migration Board initiated a check of the actual citizenship status of several thousands of persons. Sometimes people are required to submit documents confirming their status; otherwise the issuance of the new passport is rejected. Ms. Koidu Mesilane, the Head of the Citizenship Department at the Citizenship and Migration Board, said that at the beginning of the 90-s civil servants very often trusted the oral information given by the applicants and did not require to submit any additional certified documents. Ethnical Estonians, who were not citizens by birth, had a possibility to become naturalized through a simplified procedure, however, many of them preferred to put just a cross in the right column in the application form. While speaking about the legality of the citizenship deprivation, then, on the one hand, these people cannot fall under Art. 26 of the Law on Citizenship as they are deprived of the citizen's passport and not of citizenship (it is supposed that the person had never become a citizen). On the other hand, the control procedure chosen by the state is rather dubious, regarding the perspective of observing the constitutional and international principles. The Constitution of the Republic of Estonia states that generally recognized principles and norms of the international law constitute an unalienable part of Estonian legislation. At the same time, the international law respects such a principle as estoppel. This principle means that in case the state provides its citizen with a certain right, but after some time discovers that the right was given by a mistake the correction of which would harm the particular person, the right should be left without any changes. In our case the state had recognized thousands of people as its citizens within 8-10 years and had granted them rights connected with this status. In case they lose their citizenship, they will also lose some of their rights and therefore it is possible to say that they will be harmed. Wishing to solve this problem, the Government approved the draft amendments to the Law on Citizens. According to this draft the Estonian passport and citizenship would be left to those residents, who, without having the right to it had nevertheless obtained the citizenship and documents almost 10 years ago because of the inattentiveness of civil servants and who themselves did not submit any false data. =============================================== Гражданином быть не обязан Если 1992 год можно выделить как первый год получения паспортов потомственными гражданами ЭР, то год 2002 запомнится многим как начало массового признания недействительными тех самых выданных в начале 90-х гг. паспортов. В 2002 году истекает срок действия первой очереди паспортов граждан Эстонии. В связи с этим Департамент гражданства и миграции начал проверку наличия эстонского гражданства у тысяч человек. Зачастую он требуют предоставления дополнительных подтверждающих документов, отказываясь в противном случае выдавать новый паспорт. По словам заведующей отделом гражданства ДГМ Койду Месилане, в начале 90-х гг. чиновники фактически верили желающим получить паспорт гражданина ЭР на слово, не перепроверяя предоставленные ими сведения. Этнические эстонцы, не являясь гражданами по рождению, имели возможность натурализоваться в упрощенном порядке, однако многие просто предпочли поставить крестик в нужную графу. Что касается правомерности лишения гражданства, то, с одной стороны, эти лица не подпадают под действие ст. 26 Закона о гражданстве, т.к. в рассматриваемом случае человек лишается не гражданства, а возможности обладания паспорта гражданина Эстонии (предполагается, что получение гражданства не имело места). С другой стороны, избранная государством конструкция проверки обоснованности выдачи паспортов сомнительна с точки зрения соблюдения конституционных и международно-правовых принципов. В Конституции ЭР сказано, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются неотъемлемой частью эстонского законодательства. В то же время в международном праве уважается принцип estoppel, который заключается в том, что если государство наделяет своего гражданина каким-либо правом, а в дальнейшем обнаруживает, что допустило ошибку, и если в случае исправления этой ошибки человеку будет нанесен ущерб, то право должно быть оставлено без изменения. В нашей ситуации государство в течение 8-10 лет признавало тысячи людей гражданами и наделяло их всеми связанными с этим статусом правами. В случае лишения их гражданства они потеряют часть своих прав, а значит, им будет причинен ущерб. В связи со сложившейся ситуацией правительство утвердило проект поправок к Закону о гражданстве, в соответствии с которыми эстонские паспорт и гражданство будут сохранены тем жителям, у которых не было на это права, но которые около 10 лет назад получили гражданство и документы без предоставления ложных данных из-за невнимательности чиновников. Надо отдать должное Эстонским властям они решили эту проблему очень быстро и без той репрессивной жестокости, которую демонстрируют наши власти. Вот что мне ответили Эстонские правозащитники на то какие были в итоге внесены поправки в их Закон о гражданстве (перевод с Эстонского правда не самый лучший): "Статья 32. Предоставление гражданства лицам, которые по ошибке получили паспорт гражданина Эстонии (1) Иностранец, представивший требуемые для получения гражданства Эстонии документы в порядке, действовавшем до вступления настоящего Закона в силу, получает гражданство Эстонии на условиях и в порядке, действовавших в момент принятия документов к производству. (2) Лица, которые уполномоченное Правительством Республики правительственное учреждением при принятии решения о выдаче паспорта гражданина Эстонии безосновательно определило как гражданин Эстонии на основании статьи 3 или статьи 4 ранее действовавшего Закона о гражданстве, введенного в действие решением Верховного Совета Эстонской Республики от 26 февраля 1992 года <О введении в действие и применении Закона о гражданстве>, считаются приобретшими гражданство Эстонии соответственно по рождению или на основании совершенного позднее законного действия, за исключением случая, если установлено, что паспорт гражданина Эстонии был выдан на основании представления фальсифицированного или содержащего ложные данные документа либо заведомо ложных данных. (3) Часть 2 настоящей статьи применяется также к лицам, которые были по ошибке сочтены гражданами Эстонии по происхождению от лиц, указанных в части 2 настоящей статьи. (4) Положения частей 2 и 3 настоящей статьи применяются также к лицам, получившим гражданство Эстонии на основании частей 2 и 3 статьи 32, которые действовали до вступления в силу настоящего Закона."

ляля00: Вот ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ГРАЖДАНСТВЕ от 6 ноября 1997 г., Совет Европы: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_59558.html Она подписана Россией, но не ратифицирована, т.к. в отношении главы 5 "множественное гражданство" и 7 "воинская обязанность в случаях множ. гр-ва" может внести оговорки. Но это не всех нас касается. По главам же, которые для нас особо важны (1, 2, 6- правопреемство) не может быть никаких оговорок. Статья 4 - Принципы Правовые нормы каждого государства-участника, регулирующие гражданство основываются на следующих принципах: а) каждый человек имеет право на гражданство; b) следует избегать без гражданства; с) никто не может быть произвольно лишен своего гражданства; d) ни вступление в брак, ни расторжение брака между гражданином государства-участника и иностранцем, ни изменение гражданства одним из супругов во время пребывания в браке не влекут за собой автоматически последствий для гражданства другого супруга. Глава VI - Правопреемство государств и гражданство Статья 18 - Принципы 1. В вопросах гражданства при правопреемстве государств каждого соответствующее государство-участник соблюдает принципы верховенства права, нормы, касающиеся прав человека и принципы, содержащиеся в статьях 4 и 5 настоящей Конвенции и в пункте 2 настоящей статьи, в частности, в целях избежания случаев без гражданства. 2. При принятии решений относительно предоставления или сохранения гражданства в случаях правопреемства государств каждое соответствующее государство-участник учитывает, в частности: а) наличие подлинной и реальной связи соответствующего лица с данным государством; b) постоянное место жительства соответствующего лица в момент правопреемства государств; с) волю соответствующего лица; d) территориальное происхождение соответствующего лица. 3. В тех случаях, когда условием приобретения гражданства является утрата гражданства иностранного государства, применяются положения статьи 16 настоящей Конвенции.

sss: Зачем далеко ходить? Чиновники РФ нарушают Конституцию РФ и Федеральные Законы. Статья 6 1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. 2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Статья 27 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. 2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Статья 54 1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Статья 62 1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. 2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. 3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Из старого Закона о гражданстве (читается как набор деклараций, КОТОРЫЕ ЧИНОВНИКИ НИКОГДА НЕ ИСПОЛНЯЛИ): Статья 1. Право на гражданство 1. В Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство. 2. В Российской Федерации никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. Статья 3. Двойное гражданство 3. Граждане Российской Федерации, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства Российской Федерации. Статья 4. Сохранение гражданства Российской Федерации лицами, проживающими за пределами Российской Федерации Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства. Статья 7. Сокращение безгражданства Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства и не препятствует приобретению ими иного гражданства. И тоже из действующего Закона: Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона В настоящем Федеральном законе содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Статья 2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 3. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей; иное гражданство - гражданство (подданство) иностранного государства; двойное гражданство - наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства; иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства; лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства; ребенок - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; проживание - проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами; территория Российской Федерации - территория Российской Федерации в пределах Государственной границы Российской Федерации или территория РСФСР в пределах административной границы РСФСР на день наступления обстоятельств, связанных с приобретением или прекращением гражданства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом; Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации 1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 2. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения. 3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации. 4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. 5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. 6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. (Честнее было бы написать РФ поощряет увеличение безгражданства путем незаконного изъятия паспорта, препятствует вновь появившимся лицам без гражданства приобрести иное гражданство нежели РФ. Кроме того и не дает таковым выехать из РФ. Сергей) 7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. Статья 6. Двойное гражданство 1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. 2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

ляля00: Сережа, Вы как всегда молодцом!

Maestro: Сегодня разговаривал с юристом из Московской Хельсинкской группы. http://www.mhg.ru/ Юрист возмущенно воскликнул что мол: "Как! ФМС ники так еще и не успокоились?!" В общем мне рекомендовали срочно подавать документы в Европейский Суд. Они оказывают в этом содействие бесплатно. Я рассказал про то, что нас много. Мне ответили, что еще лучше если мы все подадим заявления в ЕС каждый по отдельности, а там их скорее всего объединят. Зовут юриста, который готов рассмотреть эти дела Игорь Леонидович Федотов тел. 8(499)2415286, адрес в Москве: пер. Малый Власьевский, д.14/23 (вход со стороны переулка Сивцев Вражек, д. 19, станция метро «Кропоткинская»)

Игорь: Maestro пишет: В общем мне рекомендовали срочно подавать документы в Европейский Суд. именно вам, ибо вроде как 6 месяцев еще вроде не прошли со дня вынесения вашего решения, а у меня уже нет такой возможности... понравилась идея(озвученная вами в другой теме) что бы попросить "коллективно" убежище для неграждан РФ(непризнанных либо лишенных гражданства), забавный прецедент будет для РФ, вот мировое сообщество "улыбнется" над росссийской демократией

Milena: Людмила из Парижа Идея нормальная но как быть с тем, что Евросуд закрыл приём заявок из России...

sss: Людмила из Парижа Идея нормальная но как быть с тем, что Евросуд закрыл приём заявок из России... Насколько я читал Евросуд закрыл только прием заявок от тех жалобщиков, что жалуются на неисполнение решений судов -- это где-то 70 процентов жалоб из РФ. И Евросуд потребовал у властей РФ навести с исполнением решений судов порядок. Иначе вроде грозят поставить вопрос о присутствии РФ в европейских организациях. На все остальные типы жалоб -- на несправедливое судебное разбирательство и прочие нарушения Европейской конвенции жалобы продолжают принимать.

Milena: Priedu 26 marta Soobrazim,

Maestro: Вот, что еще хотел добавить. Передать документы можно лично (если есть возможность быть в Москве) либо переслать по почте заказным. Может, если наши подписанты разом подадут, не удастся ли создать прецедент массового обращения?

Oksa2106: Теме быть!

ляля00: Я общалась с главой этой миссии по телефону (он говорит по-немецки, что я тоже умею). Он объяснил мне, что они ... очень маленькая миссия и вопросами по "безгражданству" заниматься не могут.... Надо сразу подавать в центр. Кроме того, чувствовалась незаинтересованность и не желание работать. Они там чувствуют себя гостями в Москве и не хотят портить отношений...

Maestro: ляля00 пишет: Я общалась с главой этой миссии по телефону Какой миссии, ООН?

ляля00: Maestro пишет: Какой миссии, ООН? Да, ООН. Знаю его фамилию, т.е. главы этой миссии. Разговаривала с ним.

Daniil: Письмо в ООН это конечно прекрасно... Однако это путь вычерпывания ложкой воды из тонущего корабля . Поясню свою позицию: Допустим мы добьемся того, что власти обратят внимание на проблему незаконного изъятия паспортов. Это естественно будет большое достижение. Однако основная проблема ИМХО не в том что изымаются паспорта, а в том, что законы не работают. И власть спокойно нарушает наши права, не опасаясь никаких последствий. Так, что ИМХО нужно жаловаться на не соблюдение законов в РФ, подтверждая этот факт практикой незаконного изъятия паспортов.

ляля00: Конечно! Наше дело (16 лет не выдают паспорт гражданки РФ по рождению, проживающей в Швеции), и другие - не относятся к разделу изъятия паспортов. Но все вместе, многочисленные другие ситуации - это как раз не исполнение законов!!!! И об этом надо говорить и на это жаловаться.

Maestro: Для тех, кто захочет присоединиться. Я буду в Москве 31-1 и собираюсь подать документы юристу для Евросуда.

sss: Опубликуйте свой мейл или другие способы связи, так как в сам день встречи (приезда) будет уже поздно присоединяться, а о таких вещах лучше договариваться заранее. Мне уже не зачем, а вот тем кто недавно проиграл суд это думаю нужно.

Милена: Лев, в любом случае, форма зааявки, стиль изложения, всем пригодится. Так что давайте пробивайте образец. Поскольку юрист имеет опыт, остальным надо готовить свой текст жалобы на решение суда, лишающее заявителя гражданства и просто права находиться в стране - до получения вновь того же самого гражданства, которое отняли. Вот зачем обещают "быстренько оформить" гражданство, которого ты вроде не достоин, и его отняли, так как незаконно получил??? Для увеличения количества приобретщих? Для пополнения казны? Для демонстрации борьбы с "оборотнями"....

Игорь: Милена пишет: Вот зачем обещают "быстренько оформить" гражданство, которого ты вроде не достоин, и его отняли, так как незаконно получил??? Для увеличения количества приобретщих? Для пополнения казны? Для демонстрации борьбы с "оборотнями".... на мой взгляд непрофессионала, отчасти все названные компоненты "движут" фмс... но если вы вспомните ход событий времен 1 и 2х президентов, то наверно всплывут некоторые акты устрашения населения(в виде терактов, например), которые вобщем дают право государству в целях избежать рецедивов ужесточать политику в отношении "прав и свобод граждан"...(что выразилось в законе от 2002г., и не только) только как говорят в народе "замки от честных людей, а кому надо все равно..." так вот пересчитать решил президент весь народ еще при последней переписи(или это называют счас репетицией, ибо скоро готовятся народ пересчитывать снова) ну а ввиду непосредственной работы одного из президентов в области госбезопасности, то согласно устава на каждого жителя РФ желательно бы досье иметь... что вобщем то и заключалось в приказе о составлении "паспортной базы от ФМС", но видима(при переписи населения оказалось... возможно не точные данные, что население РФ не 140, а менее 130???) не уточнили как "базировать" тех кто "формально признан"(проживанием на 6.2.1992г., либо "якобы безучетными"вкладышами, и т.д.) и не имеют официальной реальной бумаги, где граждан признали! гражданами(а таких вроде как бы и не давали в то время, признали согласно закона и все) ну видима у ФМС и пошел процесс... всех перепроверить, нет бумаги о признании- все негр...,так "кто следующий из граждан РФ негражданин у нас..." Ну а как использовать законы ФМС сама знает... форумчане не дадут соврать ПС модераторам,если в моем посте как то "затронута честь гарантов" страны просьба уничтожить сей пост(дабы избежать надцензуры)

Oksa2106: Игорь пишет: ПС модераторам,если в моем посте как то "затронута честь гарантов" страны просьба уничтожить сей пост(дабы избежать надцензуры) а у нас что, свободу слова отменили?

Maestro: Пишите в "личку" или на "мыло" leo-v@narod.ru

Игорь: если кто то из форумчан будет общаться ЛИЧНО с этим человеком... большая просьба мож зададите вопрос о том, что есть ли страны приветствующие(в смысле переселения на пмж) лиц безгражданства из других стран...(ну беженцы или еще как) ну конечно же "нерабовладельческие"

ляля00: Для западных стран значение имеет востребованная там профессия (может быть хоть плотник, да нехватает их, например где-нибудь в Австралии), образование.

Oksa2106: Лев, я готова! Отпишу подтверждение и контакты в ЛС. Игорь, дайте ссылку на вашу тему )) Ознакомлюсь. Потому что на текущий момент - я - заложник России по ЗАКОНУ, преступник по принуждению: - документов удостоверяющих мою личность нет - нарушаю КоАП - уехать никуда не могу И скорее всего, за невозможностью решить законным путем свою беду придется искать себе место жительства (читай страну) где условия обращения с гражданами лучше чем в России. =)

ляля00: А само отсутствие гражданства рассматриваться странами очень даже положительно, т.к. будет способствовать более скорейшей интеграции в общество. Вообще-то, если обращаться в ООН, то надо прямо указывать, что многие уже хотели бы жить просто там, где к ним достойно относятся и предоставляются человеческие права, а не куриные.



полная версия страницы