Форум » Вопросы "пальцем в небо" типа "Хочу... А КАК?" » Пора иметь такой раздел. » Ответить

Пора иметь такой раздел.

Людмила: Сюда будут переноситься вопросы новичков, не желающих следовать просьбе: Прежде чем задать вопрос по гражданству, читайте объявления, комментарии, соответствующие темы и судебные дела, темы про изъятие паспортов. После исполнения совета-указания будет открыта тема в соответствующем разделе

Ответов - 4

lena24_12: Решила задать вопрос, но никак не могу понять как это сделать, хотя прочла всю информацию. Поэтому попытаюсь задать вопрос таким образом. Наконец получила гражданство РФ. Но встала проблема- не могу оформит внутренний паспорт и прописку. Уже несколько дней мучаю начальника паспортного стола, в результате получился замкнутый круг. Дело в том, что в нашем доме было создано ТСЖ, после суда оно признано не действительным. Картотека находится почему то у бывшего председателя ТСЖ, он все никак не может сделать опись и сдать начальнику паспортного стола. Начальник паспортного стола говорит, что он не имеет никаких прав и изъять ее не может, а только просит вернуть картотеку председателя ТСЖ. Также начальник сказал, что паспортный стол ТСЖ не может работать так как ТСЖ не существует, а председатель утверждает, что паспортный стол работает. Получается замкнутый круг. Я не могу устроиться на работу, ребенок не может получать мед.услуги и т. д. В ответ на это начальник разводит плечами, а председатель все готовит опись на дому. Куда обратится не знаю, начальник предложил обратится в УВД, а там мне сказали, что этими проблемеми они не занимаются. Помогите стать полноправным гражданином РФ!!! Что делать

Людмила: Нам бы Ваши заботы... Вы - уже гражданин РФ.

lena24_12: Долго думала, пыталась достучаться , результата никакого. И... написала жалобу в правительство РФ. Теперь жду ответа. Буду надеяться, что в России не так уж все плохо и проблемы решаются.


sss: Согласно п. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода передвижения и выбора места жительства предусмотрена также Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 12), другими международными и международно-правовыми актами, в том числе Протоколом N 4 к Европейской конвенции прав человека (статья 2). Основные положения, касающиеся соотношения права гражданина на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства и регистрационного учета граждан по месту жительства и месту пребывания содержатся в Постановлениях Конституционного Суда РФ N 9-П от 4 апреля 1996 г. и N 4-П от 2 февраля 1998 года. В названных Постановления Конституционного Суда РФ, в частности, указано: Нормативное содержание конституционного права, предусмотренного п. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации, включает: 1) свободу передвижения каждого по территории Российской Федерации; 2) свободу выбора места пребывания; 3) свободу выбора места жительства. Право на выбор места жительства предполагает свободу выбора гражданином жилого помещения, в котором он постоянно или преимущественно проживает либо являясь его собственником, либо по договору найма, аренды, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Понятие места жительства раскрывается в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина. Право свободного выбора места жительства принадлежит гражданину от рождения и, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации; статья 150 Гражданского кодекса Российской Федерации). Вместе с тем это право не носит абсолютного характера и подлежит правовому регулированию с учетом того, что его осуществление может привести к нарушению прав и свобод других лиц, что недопустимо в силу статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Поэтому реализация названного права может сопровождаться введением обоснованных ограничений в соответствии с основаниями и порядком, установленными статьями 55 (часть 3) и 56 Конституции Российской Федерации. Правовой режим ограничений права на выбор места жительства может вводиться только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации, ч. 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах). Понятие "закон" в данном случае не подлежит расширительному толкованию, этим понятием охватываются исключительно федеральные законы, но не законы субъектов Российской Федерации, поскольку иначе названной норме придавался бы неконституционный смысл. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст. 3 Закона РФ). Ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в процессе осуществления этих прав связаны с необходимостью поиска равновесия между общественными и частными интересами. Порядок регистрации носит уведомительный характер, при котором регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации других прав и свобод (часть вторая статьи 3 Закона РФ). Органы государственной власти уполномочены лишь на регистрацию результата акта свободного волеизъявления гражданина при выборе места жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и служить основанием для ограничения права гражданина на выбор места жительства. Уведомительная регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства представляет собой допустимое ограничение права на выбор места жительства и в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года обязывает гражданина лишь обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства, предъявив при этом паспорт и документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение. Эти положения, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. N 9-П и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 года N 4-П, необходимо иметь в виду при рассмотрении дел указанной категории. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию, то есть отказ в регистрации законом вообще не предусмотрен.



полная версия страницы