Форум » Библиотека. Регистрация, РнВП, ВнЖ, убежище, статус переселенца или беженца (решения суда) » Выдача, аннулирование вида на жительство » Ответить

Выдача, аннулирование вида на жительство

aib: http://ust-ilimsky.irk.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=4&did=3 2008 год, Иркутская область. Отказ в продлении ВНЖ или вето на жительство.

Ответов - 5

энтони: http://www.vsrf.ru/indexA.php?i1p1=1&i1text=%E3%F0%E0%E6%E4%E0%ED%F1%F2%E2%EE+%EF%E0%F1%EF%EE%F0%F2&number=&iDateB=&iDateE=&iDoc=0&iInstance=0&iPhase=0&iSpeaker=0&Frash=0&search.x=36&search.y=7 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело №КАС11-157 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 12 апреля 2011 г. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Федина А.И., членов коллегии Манохиной Г.В., Крупнова И.В. при секретаре Кулик Ю.А. с участием прокурора Масаловой Л.Ф. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Оганесян Р Г о признании частично недействующим подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 950 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325» по кассационной жалобе Оганесян Р.Г. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2011 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения представителей заявителя - Оганесян СМ. и Шевченко Д.Б., поддержавших доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Президента Российской Федерации - Глебова И.Н., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации 2 у с т а н о в и л а : в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (далее - Положение). Положение устанавливает порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 950 внесены изменения в Положение, в соответствии с которыми абзац 3 пункта 10 дополнен предложением следующего содержания: «При отсутствии этих документов у лица, прибывшего в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющего вида на жительство, в заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации указываются дата (даты) регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и адрес (адреса) места жительства, а в случае снятия с регистрационного учета - также дата (даты) снятия с регистрационного учета по месту жительства на территории Российской Федерации» (подпункт «а» пункта 1). Данный нормативный правовой акт опубликован в «Российской газете» от 25 августа 2009 г., № 157, в Собрании законодательства Российской Федерации, 2009 г., № 34. Оганесян Р.Г. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 950 в части требования об указании регистрации места жительства на территории Российской Федерации и адреса места жительства. Заявительница пояснила, что имеет паспорт гражданина СССР образца 1974 г. и неоднократно обращалась в территориальный орган ФМС России с просьбой принять заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, но ей было отказано в приеме заявления на основании оспариваемых положений Указа. У нее нет регистрации места жительства на территории Российской Федерации или отметки о снятии с регистрации места жительства, и поэтому она не может указать в графе 21 заявления о приеме в гражданство Российской Федерации такую информацию. Как полагает Оганесян Р.Г., оспариваемые ею положения нормативного правового акта противоречат Федеральному закону «О гражданстве Российской Федерации», Закону Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации» и нарушают ее права на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке. Оганесян Р.Г. также указала, 3 что регистрация места жительства носит заявительный характер, является исключительно системой учета и не может быть условием для приобретения гражданства Российской Федерации. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2011 г. в удовлетворении заявления Оганесян Р.Г. отказано. В кассационной жалобе Оганесян Р.Г. просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Полагает, что применением оспоренного Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 950 созданы непреодолимые препятствия для получения ею гражданства Российской Федерации. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения. В абзаце 3 пункта 10 Положения приводятся основные документы, которые могут подтвердить срок проживания на территории Российской Федерации. К ним относятся вид на жительство, а для лиц, прибывших на территорию Российской Федерации до 1 июля 2002 г. и не имеющих вида на жительство, паспорт гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о дате регистрации либо свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина, с пометкой о дате выдачи. Указом Президента Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 950 абзац 3 пункта 10 Положения дополнен требованием при отсутствии основных документов об указании в заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации даты регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и адреса места жительства, а в случае снятия с регистрационного учета - также даты снятия с регистрационного учета по месту жительства на территории Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 13 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» одним из условий приема в гражданство Российской Федерации в общем порядке иностранных граждан и лиц без гражданства является их проживание на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства. Таким образом, оспариваемое положение принято с учетом требований статьи 13 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», в связи с чем ссылки заявительницы на его несоответствие закону несостоятельны. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № И 5-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет «законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин» как лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное 4 проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац 8 статьи 2). Как правильно пояснил в суде первой инстанции представитель Президента Российской Федерации, оспоренное Оганесян Р.Г. дополнение, указывающее на юридически значимые обстоятельства, которые могут быть установлены на основании любых допустимых доказательств, подтверждающих проживание на территории Российской Федерации, имеет правовое значение для такой категории граждан, как военнослужащие, беженцы, вынужденные переселены, у которых могут отсутствовать необходимые документы: паспорт гражданина СССР образца 1974 года, вид на жительство. Как следует из заявления Оганесян Р.Г. , у нее имеется паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в связи с чем нормы оспариваемого Положения на нее не распространяются, поскольку регламентируют случаи, когда у лица, обратившегося с заявлением о приеме в гражданство, отсутствует не только вид на жительство, но и паспорт гражданина СССР образца 1974 г. Кроме того, оспариваемая норма не препятствует заявительнице подтвердить срок проживания на территории Российской Федерации судебным решением при отсутствии регистрации. В соответствии со ст. 251, 253 ГПК РФ судом рассматриваются заявления о признании нормативных правовых актов противоречащими полностью или в части федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах полномочий Президента Российской Федерации и не нарушают права иностранных граждан и лиц без гражданства на обращение с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. Ссылка в кассационной жалобе на возможное неправильное применение оспоренной нормы конкретными должностными лицами ФМС РФ и на необходимость, по мнению заявительницы, внести соответствующие дополнения, также не свидетельствует о незаконности обжалованного решения суда, вынесенного при правильном применении норм материального и процессуального права. В соответствии с принципом разделения властей, закрепленным в статье 10 Конституции Российской Федерации, суды общей юрисдикции не вправе вмешиваться в компетенцию Президента Российской Федерации и предписывать ему вносить дополнения в той или иной редакции в издаваемые им правовые акты. Руководствуясь ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации 5 о п р е д е л и л а : решение Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Оганесян Р Г - без удовлетворения. Председательствующий А.И.Федин Члены коллегии Г.В.Манохина И.В.Крупное

aib: http://leninsky.prm.sudrf.ru/modules.php?cl=1&id=578&name=docum_sud 25 марта 2010 года, Приморский край. Уведомление об аннулировании ВНЖ за непредставление доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «25» марта 2010 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи С.В. Павлуцкой при секретаре: Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Л. о признании незаконным решения об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: Л. обратился в Ленинский суд с заявлением о признании незаконным решения об аннулировании вида на жительство в РФ, принятого УФМС по ПК, в обоснование требований указал, что 9 .02.2010г. получил уведомление о том, что Решением Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю № 1/10 от 30 января 2010 г. аннулирован вид на жительство в Российской Федерации на основании пп. 8 п. 1 статьи 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Являясь гражданином Социалистической Республики Вьетнам, в Российской Федерации проживает с 1995 г., состоит в зарегистрированной браке с гражданкой РФ Л.. От брака имеется трое несовершеннолетних детей, которые также являются гражданами РФ: Л., 21.02.1998 г.р., Л., 08.06.2000 г.р. и Л., 16.03.2009 г.р. 4 марта 2005 г. он получил вид на жительство в Российской Федерации. 23 ноября 2009 г. вид на жительство был продлен сроком до 23 ноября 2014 г. В соответствии с законом ежегодно он обязан предоставлять в территориальные органы ФМС уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина в Российской Федерации. Последний раз подавал такое уведомление 29.09.2009 г. В прошлом году ему пришлось сменить работу, т.к. предыдущая компания, прекратила свою деятельность. Новая компания была также зарегистрирована в 2009 г., трудовой договор был заключен только с 1 июля 2009 г. На момент подачи ежегодного уведомления в ФМС у него отсутствовала справка о доходах с места работы, поэтому в графе «доход» он ошибочно указал денежную сумму в размере 50000 рублей, которую накануне снимал по сберегательной книжке в отделении Сбербанка РФ и мог документально подтвердить. Уведомление заполнялось непосредственно в ОУФМС по Ленинскому району г. Владивостока по месту моей постоянной регистрации. При этом мне не было задано никаких вопросов, не были запрошены дополнительные справки и объяснения. Срок вида на жительство был продлен на 5 лет до 23.11.2014 г. Согласно полученного уведомления, основанием для аннулирования послужило то обстоятельство, что он не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации. Заявитель, указывая на нарушение п. 88 Административного регламента по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29.02.2008 г. № 41, неверное применение пп.8 п.1 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», просит решение УФМС по ПК об аннулировании вида на жительство признать незаконным. В судебном заседании представитель заявителя Б. на требованиях настаивал, полагал, что права Л. нарушены принятым решением УФМС по ПК. Он состоит в браке с гражданкой РФ, имеет детей, семья имеет постоянное место жительства, автомашину, имеет источники дохода как от трудовой деятельности Л., так и от трудовой деятельности супруги. Согласно норм СК РФ бюджет семьи является общим. Представитель УФМС по ПК в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, вручение судебной повестки подтверждается заказным уведомлением. Суд, с учетом установленных сроков рассмотрения дел в порядке главы 25 ГПК РФ, обязанности стороны добросовестно пользоваться своими процессуальными правами, полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие представителя УФМС по ПК. Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства в их совокупности, учитывая, что обязанность доказать законность принятого решения возложена законом на орган, принявший обжалуемое решение, полагает, что заявление Л. подлежит удовлетворению. Судом установлено, что Л. – гражданин Социалистической Республики Вьетнам имеет вид на жительство в РФ, зарегистрирован по месту жительства ул.. Срок вида на жительство, установленный до 24.01.2010г., был продлен по 23.11.2014г. Л. состоит в браке с гражданкой РФ Л. с 2000г., имеет детей. 01.02.2010г. в адрес Л. поступило уведомление от УФМС по ПК об аннулировании вида на жительство на основании решения от 30.01.2010г. № 1/10, в соответствии с п.п.8 п.1 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно п.п. 8 п.1 ст. 9 ФЗ №115-ФЗ ««О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным. В соответствии с п. 88 Административного регламента по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29.02.2008 г. № 41, при наличии оснований для аннулирования вида на жительство, уполномоченный сотрудник проводит проверку по их подтверждению. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы, опрошены заинтересованные лица. В соответствии с п. 89, 90 названного Административного регламента - По результатам проведенной проверки сотрудник, проводивший проверку, выносит мотивированное заключение (приложение № 4 к Административному регламенту), которое утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем. Решение об аннулировании вида на жительство объявляется иностранному гражданину под личную роспись в течение трех дней и вручается уведомление (приложение № 9 к Административному регламенту) о необходимости выезда из Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения. Суду не представлено мотивированное заключение об аннулировании вида на жительство по результатам проверки, проведенной по учетному делу Л. Суду не представлены доказательства, что Л., с учетом его материального положения, имеет доход ниже прожиточного минимума и не может содержать себя и свою семью, не прибегая к помощи государства. Достоверные сведения о получении Л. государственных пособий, ввиду невозможности обеспечения собственного проживания, не представлены. Кроме того, доказательства соблюдения процедуры вручения мотивированного решения, установленного п. 90 Административного регламента, также не представлены. Как указывает заявитель, он имеет постоянную работу, доход за 2009 г. подтвержден справкой по форме 2-НДФЛ. Супруга постоянно работает в ОАО «П» с 12.12.2005 г., в декабре 2009 г. вышла на работу из отпуска по беременности и родам, имеет достаточный уровень дохода. У семьи имеется индивидуальный жилой дом в г. Владивостоке по ул. Б, д., площадью 178,3 кв.м., в собственности семьи имеется личный автомобиль. Заявитель в подтверждение дохода при продлении вида на жительство указал сумму 50000 руб., которую снимал со Сберегательной книжки и мог подтвердить документально. Запрета на использование сбереженных денежных средств для обеспечения проживания не установлено. Руководствуясь ст.ст. 194-198, ст. 258 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Л. о признании незаконным решения об аннулировании вида на жительство в Российской Федерации удовлетворить. Признать решение №1/10 от 30.01.2010г., принятое Управлением Федеральной миграционной службы по Приморскому краю об аннулировании вида на жительство в отношении Л. – незаконным. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий С.В. Павлуцкая

aib: Есть сомнения в абсолютной законности этого решения, правильности выводов суда. http://leninsky.kmr.sudrf.ru/modules.php?cl=1&id=50&name=docum_sud 25.09.2008 года, г. Кемерово. Аннулирование ВНЖ срок которого истек в 2007 г., и решение, о продлении которого не принималось по заявлению гр.М., в установленные сроки, является незаконным. Кроме того, аннулирование ВНЖ в отношении лица имеющего малолетнего ребенка-гражданина РФ, супруга – гражданина РФ представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни. Решение по гражданскому делу № 2-2707-08 по жалобе гр.М., на решение УФМС России по КО и действия ОУФМС (опубликовано с сокращениями) Дело №2-2707-08 РЕШЕНИЕ Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Кемерово 25.09.2008 г. Суд Ленинского района г. Кемерово рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу гр.М., на решение Управления Федеральной Миграционной Службы России по Кемеровской области и действия Отдела Управления Федеральной Миграционной Службы в Ленинском районе г. Кемерово УСТАНОВИЛ: Гр.М., обратился в суд с жалобой на решение и бездействие УФМС России по КО и действия ОУФМС в Ленинском районе г. Кемерово. Требования мотивированы тем, что он как гражданин СССР в декабре 1993 г. приехал на постоянное место жительство в г. Кемерово и 18.01.1994 г. устроился на работу учеником в СОУ ….. «К». По месту работы ему 24.03.1997 г. была выделена комната в общежитии по пр.Московскому, 27-726, был выдан ордер на основании совместного решения администрации и профсоюзного комитета СОУ и АО «К». Когда он приехал в г. Кемерово у него был паспорт гражданина СССР. Работники паспортного стола Ленинского района г. Кемерово в 2002 г. паспорт у него изъяли и предложили оформить вид на жительство. Он необходимые документы собрал и отдал в паспортно-визовую службу, но до настоящего времени ему не выдают паспорт гражданина РФ, мотивируя тем, что он нарушил сроки предоставления документов. Согласно ст. 14 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», он как бывший гражданин СССР имеет право приобрести Российское гражданство в упрощенной форме, Однако, органы, в компетенцию которых входит оформление соответствующих документов и предоставление гражданства, гражданство не оформили, мотивируя тем, что он нарушает действующее законодательство. Более того, он получил от УФМС сообщение, что нарушил п.7 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ему необходимо выехать из РФ. Он был оштрафован в момент, когда обратился в ОУФМС по поводу предоставления гражданства органом, который призван предоставить ему гражданство, он не нарушал действующее законодательство по поводу проживания на территории РФ. Он проживает в г. Кемерово 15 лет, он состоит в браке с гражданкой РФ, имеет ребенка 2006 г.р., его жена больна, не работает, ее родители пенсионного возраста и также не работают, все его родственники находятся в г. Кемерово, его депортация негативно отразится на всей его семье, так как он один материально обеспечивает семью, кроме того, ему некуда выезжать. В последующем заявитель увеличил основания своих требований и уточнил их, ссылаясь на то, что на момент принятия Конституции РФ 1993 г. действовал Закон РСФСР "О гражданстве Российской Федерации" от 28.11.1991 г., введенный в действие с 06.02.1992 г., т.е. после подписания Соглашения о создании СНГ, которым фактически было провозглашено прекращение существования СССР как субъекта международного права, что указывает на то, что после подписания Соглашения, ратифицированного Постановлением ВС РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1, гражданство СССР как устойчивая правовая связь между отдельными лицами и СССР прекратило свое действие. Закон от 28.11.1991 г. определял основание и порядок приобретения гражданства РФ, права и свободы граждан РФ впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ территории России. Президентом РФ 13.03. 1997 г. был издан Указ N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ", согласно п. 3 которого паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина РФ, действителен до замены его на паспорт гражданина РФ. Во исполнение данного Указа Президента РФ Правительством РФ 08.07. 1997 г. было принято Постановление N 828, абз. 3 п.2 которого МВД РФ поручено осуществить до 31.12.2003 г. поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина РФ. По какой причине ему не заменили паспорт гражданина СССР на паспорт гражданина РФ ему не известно. В тоже время ему за последнее три года постоянно напоминают в грубой форме, что он якобы не гражданин РФ. Однако, на день введения в действие ФЗ РФ от 31.05.2002 г. "О гражданстве Российской Федерации" паспорт гражданина СССР образца 1974 г. не во всех случаях являлся документом, удостоверяющим принадлежность к гражданству РФ. Согласно заключительным положениям (ст. 42) ФЗ от 31 мая 2002 г. "О гражданстве Российской Федерации" документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве РФ, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу закона. В судебном заседании, заявитель гр.М., пояснил, что cчитает незаконным аннулирование вида на жительство, а так же все действия УФМС по КО, ОУФМС в Ленинском районе г.Кемерово начиная с 2002 г., которые препятствуют в получении им гражданства РФ. Он приехал в РФ в 1993 г., в январе 1994 г. устроился на работу в “К”, но продолжал оставаться зарегистрированным в республике Армения. После того как он получил на работе комнату по …………….. в неё вселился и зарегистрировался, выписавшись из Армении. У него был паспорт гражданина СССР, он вступил в брак с гражданкой РФ. В июне 2002 г. он обратился в миграционную службу с заявлением о предоставлении ему гражданства РФ в порядке регистрации. Заявление ему вернули в ноябре 2002 г. без письменного отказа и порекомендовали оформить вид на жительство. Он не обжаловал данных действий УФМС по КО, так как там ему объяснили, что в течение 5 лет после получении вида на жительство он получит гражданство. После изъятия его паспорта гражданина СССР, ему выдали вид на жительство. Вид на жительство он оформил в 2002 г. на 5 лет, до 15.07.2007 г. В 2005 г. он вновь обратился за предоставлением гражданства и в ноябре 2005 г. получил уведомление об отказе в предоставлении гражданства. Действия УФМС по КО в 2005 г. он не обжаловал, потому что не истек срок вида на жительство. За предоставлением гражданства больше не обращался. В 2004 г. в момент перерегистрации он узнал, что находится в розыске в Армении. К административной ответственности привлекался в мае 2007 г. во время подачи заявления о перерегистрации, второй раз в июле 2007 г. при сдаче в ОУФМС в Ленинском районе г.Кемерово документов на продление вида на жительство, оштрафовали за то, что не прошел перерегистрацию. Он смог подать заявление о продлении вида на жительство 07.08.2008 г., но ответа до сих пор не получил. Его родной брат является гражданином РФ, жена брата так же гражданка РФ. Его жена не работает по состоянию здоровья. От брака они имеют ребенка 2006 г.р. Уведомление о депортации он получил в конце июня, начале июля 2008 г. Он хочет получить гражданство РФ, поэтому настаивает на удовлетворении заявленных требований. Представитель заявителя, действующий на основании устного ходатайства гр.А., заявленные требования полагает подлежащими удовлетворению, так как гр.М., с 1994 г. постоянно проживает на территории РФ и в соответствии со ст.14 ФЗ “О гражданстве” и закона «О гражданстве» 1991 г. автоматически является гражданином РФ. На 06.02.1992 г. гр.М., в РФ не проживал. Однако, гр.М., уже более 14 лет проживает в РФ, имеет социальные, трудовые связи с РФ, состоит в браке с гражданкой РФ. Вид на жительство в 2002 г. он получил с целью соблюдения законодательства РФ о миграции, сделал это по предложению ОУФМС в Ленинском районе г.Кемерово. По заявлению о предоставлении гражданства в 2002 г. он ответа не получил. Когда ОУФМС в Ленинском районе г.Кемерово изъял паспорт гр.М., ему должны были выдать паспорт гражданина РФ. Поэтому они и обжалуют изъятие паспорта СССР и не выдачу взамен ничего другого. Так же они обжалуют решение от 12.05.2008 г. вынесенное УФМС по КО, и другие его действия и бездействия по поводу поданных заявлений в период с 2002-2005 г.г., в том числе и бездействие по поводу заявлении о предоставлении вида на жительство, действия по возврату документов поданных на гражданство в порядке регистрации в 2002 г., отказ в предоставлении гражданства в 2005 г. Таким образом, на момент рассмотрения спора требования заявителя заключаются в следующем: - признать незаконным и отменить решение УФМС по Кемеровской области от 12.05.2008г. об аннулировании вида на жительство гр.М.,; - обязать УФМС по Кемеровской области признать гр.М., гражданином РФ в соответствии со ст. 18 Закона о гражданстве РФ 1991 г., и ст. 14 Закона о гражданстве РФ 2002 г.: - обязать УФМС по Кемеровской области выдать гр.М., паспорт гражданина РФ в замен паспорта гражданина СССР; - признать действия и бездействия УФМС по Кемеровской области в 2002-2005 г.г., препятствующие получению гражданства РФ и паспорта гражданина РФ незаконными, противоречащими действующему Российскому законодательству, нарушающими его конституционные права. - признать действия ОУФМС в Ленинском районе г. Кемерово по изъятию паспорта гражданина СССР и не предоставлении паспорта гражданина РФ в 2002 г. незаконными. Представитель УФМС по КО, действующий на основании доверенности от 26.06.2008 г. Гр.Д., заявленные требования не признал, суду пояснил, что заявление на вид на жительство гр.М., подал 07.06.2002 г., а 26.06.2002 г. подал заявление на получение гражданства РФ в упрощенном порядке. Заявление о гражданстве было возвращено из – за подачи неполного пакета документов, решение по заявлению от 26.06.2002 г. не принималось. После получения вида на жительство, гр.М., разъяснялись его права, обязанности по ежегодной перерегистрации. Повторно с заявлением о предоставлении гражданства гр.М., 20.05.2005 г. По причине нахождения в федеральном розыске 17.11.2005 г. гр.М., было отказано в представлении гражданства РФ на основании ст.16 Закона о гражданстве 2002 г. Вид на жительство истекший в июле 2007 г., гр.М., был аннулирован в мае 2008 г. связи с тем, что он 2 раза привлекался к административной ответственности, что предусмотрено п.7 ст.9 ФЗ “О правовом положении иностранных граждан”. Сотрудники миграционной службы при аннулировании гражданства руководствовались Положением о выдаче иностранным гражданам вида на жительство, и ст.22 ФЗ “О положении иностранных граждан в РФ”. Вид на жительство необходимо было аннулировать для того, что бы снять заявителя с регистрации и депортировать. Действия УФМС по КО в непредставлении гр.М., гражданства, законны, так как он находился в федеральном розыске, что подтверждается сведениями ИЦ МВД РФ. По заявлению от 07.08.2007 г. о продлении вида на жительство никакого решения принято не было. Все решения по поводу предоставления вида на жительства и гражданства принимаются в УФМС по КО. ОУФМС в Ленинском районе г.Кемерово принимает документы граждан, а так же извещает граждан о принятых УФМС по КО решений. На каждого человека, обращающегося за гражданством или видом на жительство, имеется дело, где собраны все документы, а также ответы на запросы различных органов при проведении проверки. Согласно ст.10 Закона «О гражданстве Армении», те граждане, которые до вступления в силу Конституции Армении в 1995 г. не получили гражданства других стран и рождены в Армении, являются гражданами Армении. Представитель ОУФМС Ленинского района г.Кемерово, начальник отделения миграционного контроля гр.С., требования не признала, пояснила суду, что паспорт у заявителя забрали, так как было принято решение о выдаче ему вида на жительство. Взамен паспорта был выдан вид на жительство, который также является удостоверением личности. Решения они не принимают, они занимаются приемом документов граждан, проверяют правильность их заполнения, наличие всех требуемых документов. О принятых решениях УФМС по КО уведомляет ОУФМС, который о принятых решениях уведомляет заявителей. В 2005 г. заявитель обращался за предоставлением гражданства, ему было отказано, так как числился в розыске в республике Армения за уклонение от службы в армии. Заявление о продлении вида на жительство поданное заявителем в 2007 г., было принято, отправлено в УФМС по КО. Через полгода ей позвонила жена заявителя и попросила узнать о принятом решении. Она позвонила в УФМС по КО, но ей сказали, что заявления там нет. Выслушав доводы заявителя, представителей сторон, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Судом установлены по делу следующие обстоятельства: Гр.М., 14.04.1975 г.р., уроженец г……., Республики Армении прибыл на территорию РФ в конце 1993 г., 18.01.1994 г. он был принят учеником ……… в СОУ ….. ОАО “К”, что не оспаривается сторонами и подтверждается ксерокопией трудовой книжки заявителя (л.д.15). До 12.12.1996 г. …………. был зарегистрирован в Республике Армения и выписан в г. Кемерово (л.д.7- копия справки Республиканского Адресного Бюро МВД Республики Армения). На основании решения СОУ …… ОАО “К” 24.12.1996 г., в связи с трудовыми отношениями, гр.М., было предоставлено жилое помещение по адресу: г.Кемерово, …….….., в котором он проживал и был зарегистрирован с 17.03.1997 г. по 25.07.2007 г., что подтверждается ксерокопией контрольного корешка к ордеру № 0586 от 24.12.1996 г.(л.д.24), ксерокопией поквартирной карточки (л.д.26). 27.01.2001 г. гр.М., вступил в брак с гражданкой РФ гр.Ч., (копия свидетельства о браке -л.д.6), от брака они имеют совместного ребенка …………….., ………. также является гражданином РФ (л.д.10 – справка о рождении, л.д.25 – свидетельство о рождении). По состоянию здоровья жена не работает, что подтверждается её пояснениями как свидетеля и медицинской справкой. 26.06.2002 г. гр.М., обратился в УПВС ГУВД по КО с заявлением о предоставлении гражданства РФ в порядке регистрации. Однако, данное заявление не было рассмотрено и возвращено гр.М., без письменного решения об отказе, а заявителю оформлен вид на жительство БГ-111 ………… выданному ГУВД Кемеровской области 15.07.2002 г. Данные обстоятельства представителем УФМС по КО не оспариваются и подтверждены письменными материалами дела ( л.д. 11-14 - копия заявления от 26.06.2002 г., л.д. 27, 29 – протоколы об административном правонарушении). В 2005 г. гр.М., повторно обращался с заявлением о приеме в гражданство РФ и решением ПВУ ГУВД КО от 17.11.2005 г. ему было отказано по п.”е” ст.16 ФЗ от 31.05.2002 г. N 62-ФЗ “О гражданстве РФ” в связи с розыском в республике Армения за совершение преступления, предусмотренного ст.327 ч.1 УК РА – уклонение от действительной воинской службы, что подтверждается копией решения (л.д.40), сообщения (л.д.39). 22.05.2007 г. гр.М., был подвергнут административному взысканию за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ (за несвоевременную перерегистрацию вида на жительство, в виде штрафа в размере 2.000 рублей (л.д.27). 30.07.2007 г. гр.М., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ (за несвоевременную перерегистрацию вида на жительство, срок которого истек 15.07.2007 г. и окончания действия виде на жительство), так же был подвергнут административному взысканию, в виде штрафа в размере 2.000 рублей (л.д.29). 07.08.2007 г. гр.М., обратился в УФМС России по КО за продлением срока действия вида на жительство (л.д.31-32), которое было сдано им вместе с поданным заявлением в связи с истечением срока его действия. Однако, заявление не было рассмотрено, никаких решений по нему принято не было, что не отрицается представителем УФМС по КО и представителем ОУФМС в Ленинском районе г. Кемерово. 12.05.2008 г. в связи с тем, что гр.М., два раза в течение года (22.05.2007 г. и 30.07.2007 г.) привлекался к административной ответственности, его вид на жительство, срок которого истек 15.07.2007 г., был аннулирован, что подтверждается копией заключения от 12.05.2008 г.(л.д.38), сообщением (л.д.5). В настоящее время гр.М., вместе с супругой и ребенком проживает у родителей жены по …………, не имея никаких документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих его право на проживание в РФ. Установленные судом обстоятельства подтверждаются приведенными письменными документами, пояснениями сторон, их представителей, показаниями жены. В соответствии с п. «А» ст. 18 Закона РФ от 28.11.1991 г. № 1948-1 «О гражданстве РФ», предусматривающим приобретение гражданства РФ в порядке регистрации для лиц, у которых супруг является гражданином РФ гр.М., безусловно, имел право на приобретение гражданства РФ в таком порядке, поскольку состоит в браке с гражданкой РФ с 27.01.2001 г.. Заявление о приобретении гражданства в порядке регистрации им подавалось 26.06.2002 г., до вступления в силу ФЗ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ». В соответствии с п.1 ст. 44 данного закона со дня его вступления в силу признан утратившими силу Закон РФ от 28.11. 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" за исключением пунктов "а" - "в" ст.18 и ряда других положений, предусматривающих более льготный по сравнению с настоящим Федеральным законом порядок приобретения или прекращения гражданства РФ лицами, заявления которых по вопросам гражданства РФ приняты к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона. Судом установлено, что заявление гр.М., от 26.06.2002 г. было ему возвращено, то есть, оно не было принято к рассмотрению до вступления в силу Закона № 62-ФЗ от 31.05.2002 г., поэтому заявитель, как лицо без гражданства, имеет только право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке, в соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ от 31.05.2002 г. «О гражданстве Российской федерации» при соблюдении установленных данным Законом условий, так как на 01.07.2002 г. гр.М., был зарегистрирован и имел постоянное место жительства в РФ. В 2005 г. при обращении гр.М., с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке было вынесено решение 17.11.2005 г. об отклонении данного заявления по основанию, предусмотренному п. «Е» ст. 16 Закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 г. (преследование в уголовном порядке компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора или принятия решения по делу), а именно за то, что заявитель разыскивается МВД Республики Армения за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.327 УК РА (уклонение от действительной воинской службы). Действия и решения органов, в чью компетенцию входило решение вопросов о приеме в гражданство РФ, совершенные в 2002 г. и в 2005 г. заявителем в установленный ст.256 ГПК ПФ трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, не обжаловались, несмотря на то, что об этих действиях по возврату заявления от 26.06.2002 г. и о решении от 17.11.2005 г. ему было известно своевременно, что подтверждается пояснениями самого заявителя. Доказательств уважительности причин пропуска данного процессуального срока для обращения с заявлением в суд, гр.М., не представил. По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, пропуск указанного срока по неуважительным причинам может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления независимо от ссылки на данное обстоятельство органов и лиц, решения и действия которых оспариваются. В связи с пропуском данного срока по неуважительным причинам в удовлетворении требований о признании незаконными действия и бездействия УФМС по Кемеровской области, препятствующие получению гражданства РФ и паспорта гражданина РФ, выразившееся в возврате заявления от 26.06.2002 г. о получении гражданства в порядке регистрации, принятии решения от 17.11.2005 г. об отклонении заявления о приеме в гражданство РФ заявителю следует отказать. Кроме того, в соответствии со ст. 36 ФЗ «О гражданстве Российской федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ лицо, в отношении которого принято решение по вопросам гражданства РФ, вправе вновь обратиться с заявлением по вопросам гражданства РФ не ранее чем по истечении одного года после принятия предыдущего решения. Требования заявителя об обязании УФМС по КО признать его гражданином РФ в соответствии со ст. 18 Закона о гражданстве РФ 1991 г., и ст. 14 Закона о гражданстве РФ 2002 г. и выдать ему паспорт гражданина РФ в замен паспорта гражданина СССР не могут быть удовлетворены судом, так как основания приобретения гражданства в порядке регистрации по п. «А» ст.18 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991 г. у гр.М., в настоящее время отсутствуют, а кроме того, вопросы приобретения гражданства РФ и выдачи паспорта гражданина РФ, удостоверяющего гражданство РФ, отнесены Законом «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 г. к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы (ст. 28) и суд не вправе решать вопросы, относящиеся к исключительной компетенции соответствующего органа. Таким органом является Управление Федеральной Миграционной службы России по Кемеровской области, который в соответствии со ст. 30 указанного Закона осуществляет следующие полномочия: а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих на территории РФ; б) принимают от лиц, проживающих на территории РФ, заявления по вопросам гражданства РФ; в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах; е) рассматривают заявления по вопросам гражданства РФ, поданные лицами, проживающими на территории РФ, и принимают решения по вопросам гражданства РФ в упрощенном порядке в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Законом «О гражданстве РФ» 2002 г. определяется также порядок подачи заявлений по вопросам гражданства РФ, оформления этих заявлений, порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации. В соответствии с ч.ч. 3-5 ст.35 данного Закона решения о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства РФ и принятие решений о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом. Решения по вопросам гражданства РФ оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия. О принятых решениях данные органы сообщают заинтересованным и выдают этим лицам соответствующие документы (ст.38). Решение об отклонении заявления по вопросам гражданства РФ может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ (ст.39). Заявитель, как лицо, в отношении которого принято решение по вопросам гражданства РФ, вправе вновь обратиться с заявлением по вопросам гражданства РФ не ранее чем по истечении одного года после принятия предыдущего решения, что предусмотрено ст.36 Закона №62-ФЗ. В случае несогласия с решением он вправе обжаловать его в судебном порядке. Требования гр.М., о признании незаконным действия ОУФМС в Ленинском районе г. Кемерово по изъятию паспорта гражданина СССР и не предоставлении паспорта гражданина РФ в 2002 г. не могут быть удовлетворены по следующим основаниям: Как установлено судом и не оспаривается заявителем, 15.07.2002 г. по его заявлению ему взамен паспорта гражданина СССР был выдан вид на жительство БГ-III № …………. со сроком действия 5 лет, то есть до 15.07.2007 г. Во время проживания заявителя в РФ с декабря 1993 г. вопросы, касающиеся российского гражданства, регулировались Законом РФ от 28.11 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации" с изменениями от 6 февраля 1995 г., который предусматривал, что все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РФ по состоянию на 6 февраля 1992 г. (дату вступления Закона в силу), автоматически получали гражданство РФ, если они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве РФ до 6 февраля 1993 г. Так как на 06.02.1992 г. гр.М., на территории РФ не проживал, и в браке с гражданкой РФ состоял только с 27.01.2001 г., то в соответствии с п."г" ст.18 Закона «О гражданстве РФ» от 28.11.1991 г. он имел право в упрощенном порядке, "в порядке регистрации" получить гражданство РФ как гражданин бывшего СССР, который прибыл на территорию РФ после 6 февраля 1992 г. при условии, что он заявил о своем желании приобрести гражданство РФ до 31 декабря 2000 г. Поскольку таких заявлений гр.М., не подавал, то в силу п.5 раздела 2 «Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ», утв. Указом Президента РФ от 10 апреля 1992 г. N386 после 31 декабря 2000 г. граждане бывшего СССР, не приобретшие российского или иного гражданства, считаются лицами без гражданства. До 01.11.2002 г., дня вступления в силу Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ регулировалось Законом СССР от 24 июня 1981 г. N5152-X "О правовом положении иностранных граждан в СССР". На основании ст.32 положения указанного Закона также распространялись на лиц без гражданства. Во исполнение данного Закона 26 апреля 1991 г. были утверждены Постановлением Кабинета Министров СССР N212 Правила пребывания иностранных граждан в СССР. Эти Правила также применялись к лицам без гражданства и определяли, в том числе, порядок выдачи видов на жительство. В соответствии со ст.26 данных правил вид на жительство выдавался органом внутренних дел не более чем на 5 лет. Учитывая приведенные нормы права, действующие на момент выдачи гр.М., вида на жительство, суд приходит к выводу о том, что действия ОУФМС в Ленинском районе г. Кемерово по изъятию паспорта гражданина СССР и выдаче взамен него вида на жительство в качестве документа, подтверждающего его право на постоянное проживание в РФ и удостоверяющего его личность, являются законными. С 01.11.2002 г. в силу вступил Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в РФ” от 25.07.2002 г. N115-ФЗ. В соответствии ст.2 указанного Закона вид на жительство - это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность, что также предусмотрено п.3 ч.2 ст.10 Закона. В целях данного Закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Постоянное проживание иностранных граждан в РФ регулируется ст.8 Закона №115-ФЗ, ч.3 которого предусматривает, что вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. При этом ч.6 ст.8 устанавливает, что постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство предусмотрены ст.9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В соответствии с п.7 ч.1 данной статьи, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ. Оценивая в совокупности указанные положения закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» суд приходит к выводу о том, что вид на жительство является документом временного характера с четко определенным сроком действия. Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 г. №794, установлено, что по окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявлен ...


aib: ... ия, поданного иностранным гражданином (лицом без гражданства) в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Заявление о продлении вида на жительство должно быть подано не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. Срок действия вида на жительство может продлеваться неограниченное количество раз (ст.20). Судом установлено, что срок действия вида на жительство, выданного гр.М., в 2002 г., истек 15.07.2007 г. Заявление гр.М., от 07.08.2007 г. о продлении срока действия вида на жительство (л.д.31-32) принято, но не рассмотрено до настоящего времени, в нарушении приведенных выше норм законодательства. При таких обстоятельствах решение УФМС России по КО от 12.05.2008 г. об аннулировании вида на жительство БГ-III №…………, выданного 15.07.2002 г. ГУВД Кемеровской области лицу без гражданства гр.М., срок которого истек 15.07.2007 г., и решение, о продлении которого не принимался по заявлению гр.М., в установленные сроки, является незаконным. Кроме того, решение от 12.05.2008 г. об аннулировании вида на жительство принято без учета тех обстоятельств, что гр.М., длительное время проживает в РФ, состоит в браке с гражданкой РФ, они имеют совместного ребенка – несовершеннолетнюю дочь ……………... - гражданку РФ. Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории РФ, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч.1 ст.27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч.2 ст.38). При этом данные права в силу ч.3 ст.55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч.3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Регламентация же правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, их пребывания (проживания) в РФ, в том числе в части предоставления им вида на жительство для постоянного проживания в РФ, осуществляется ФЗ РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". В соответствии с ч.2 ст. 31 указанного Закона, в случае, если вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из РФ в течение пятнадцати дней. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную ч.2 настоящей статьи, подлежит депортации - принудительной высылке из РФ. Депортация за пределы РФ является основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительства, а также в предоставлении гражданства РФ в течение 5 лет в соответствии с п.3 ч.1 ст.7, п.3 ч.1 ст.9 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» и п.«б» ст.16 ФЗ «О гражданстве РФ» 31.05.2002 г. Таким образом, аннулирование вида на жительство в отношении лица без гражданства, имеющего малолетнего ребенка-гражданина РФ, супруга – гражданина РФ представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В соответствии со ст.10 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г., №1559-1, заявления родителей ребенка на въезд в государство - участник или выезд из него с целью воссоединения семьи должны рассматриваться государствами - участниками позитивным, гуманным и оперативным образом. По этим же основаниям является незаконным бездействие УФМС России по КО, выразившееся в не рассмотрении и не принятии решения по заявлению гр.М., от 07.08.2007 г. о продлении срока действия вида на жительство. Пропуск шестимесячного срока до окончания имеющегося вида на жительства, предусмотренного ст.20 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство не является основанием для не рассмотрения и непринятия решения по поданному заявлению. В соответствии со ст. ст.13,14 данного Положения срок рассмотрения заявления не должен превышать 6 месяцев со дня подачи заявления. Территориальный орган Федеральной миграционной службы обязан в 14-дневный срок со дня принятия решения направить заявителю уведомление о нем с указанием номера и даты его принятия, а в случае принятия отрицательного решения - основания отказа. Отсутствие решения по заявлению препятствует гр.М., обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав, в случае не согласия с принятым решением, в соответствии со ст.46 Конституции РФ. Отсутствие вида на жительство, которое является одновременно удостоверением личности, препятствует заявителю в осуществлении всех прав, предусмотренных законодательством РФ и международным законодательством. Кроме того, указанные обстоятельства делают невозможным правопослушное поведение гр.М., в части соблюдения им миграционного законодательства РФ. Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что бездействие УФМС России по КО при решении вопроса о продлении вида на жительство гр.М., является незаконным, противоречащим Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах ребенка, нормам международного права, поскольку значительно ущемляет законные права и интересы в личной и семейной жизни не только лица без гражданства гр.М., но и его малолетней дочери и супруги - граждан РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194–199,245,254,255,256,258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу гр.М., на решение Управления Федеральной Миграционной службы России по Кемеровской области удовлетворить частично. Признать не законным решение Управления Федеральной Миграционной службы России по Кемеровской области от 12 мая 2008 г. об аннулировании вида на жительство лица без гражданства гр.М., Республики Армения. Признать не законным бездействие Управления Федеральной Миграционной службы России по Кемеровской области выразившееся в непринятии решения по заявлению гр.М., от 07.08.2007 г. о продлении срока действия вида на жительство. Обязать Управления Федеральной Миграционной службы России по Кемеровской области рассмотреть и принять решение по заявлению гр.М., от 07.08.2007 г. В удовлетворении остальной части требований к Управлению Федеральной Миграционной службы России по Кемеровской области отказать. В удовлетворении требований к Отделу Управления Федеральной Миграционной Службы в Ленинском районе г. Кемерово отказать. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления. Судья: Решение вступило в законную силу [/more

aib: http://radishevskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?cl=1&id=138&name=docum_sud 20 января 2010 год, Ульяновская область. Более 10 лет отказывали переселенцу в оформлении гражданства, в выдаче ВНЖ из-за исправлений в паспорте СССР. Суд обязал ТП УФМС принять документы для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Радищево 20 января 2010 года Радищевский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Буделеева В.Г., при секретаре Ф*О*А*, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х** (С**) Н** Б** об обязании ТП УФМС РФ по У* области в Н* районе принять документы для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство, УСТАНОВИЛ: Х* Н*Б* обратилась в Радищевский районный суд с заявлением о признании действий (бездействие) территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы (ТП УФМС) РФ по У* области в Н* районе неправомерными, обязании ТП УФМС РФ по У* области в Н*районе принять документы для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство. В обосновании заявления указав, что она приехала из г. Д*, Республики Т*, на территорию Российской Федерации, а именно на территорию Р*района ** января 19** года со своими детьми. Сначала они проживали три месяца у ее мужа в р.п. Р*, затем переехали в с. Н* М*, где до настоящего времени и проживают. Брак с мужем они зарегистрировали **.09.19** года в г. Д*. Ее муж являлся гражданином РФ. Он умер **.02.20** года. Она неоднократно обращалась в ТП УФМС РФ по У* области в Н* районе по вопросу оформления гражданства, вида на жительство, но ей всегда отказывали, указывая на то, что ее паспорт гражданина СССР является недействительным, так как имеются исправления в паспорте. Предлагали съездить в Посольство Таджикистана в г. М*, но не давали никаких документов для проезда. Письменный отказ в выдаче вида на жительства ей не дают, говорят, что это подсудное дело. На данный момент она является лицом без гражданства, так как гражданство Республики Таджикистан она не принимала, а являлась гражданской СССР, приехала на территорию РФ в 19* году, никуда с того времени не выезжала, выбрала место своего проживания территорию РФ. Ее дочь окончила в 20** году О* среднюю общеобразовательную школу Р* района. Из- за того, что она не может оформить документы- вид на жительство, она не может пользоваться всеми льготами, которые ей причитаются, не может устроиться на хорошую работу, получать пенсию по случаю потери кормильца на детей. Сейчас ее ограничили в родительских правах, причиной послужило то, что она не может материально обеспечить своих детей по вышеуказанным причинам. Считает действия ТП УФМС РФ по Ульяновской области в Р* районе по отказу в приеме у нее документов на оформление вида на жительство неправомерным. В судебном заседании заявитель Х*Н*Б* от заявления в части признания действий (бездействия) территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы (ТП УФМС) РФ по Ульяновской области в Н* районе по принятию документов для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство неправомерными отказалась, настаивая на требованиях об обязании указанного органа принять у нее документы для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство. Определением Радищевского районного суда Ульяновской области от **.01.20** года гражданское дело по заявлению Х* Н*Б* в части признания действий (бездействия) ТП УФМС РФ по У* области в Н* районе по принятию документов для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство неправомерными, прекращено. Заявитель Х*Н*Б* в судебном заседании пояснила, что она родилась в г. Д*, Республики Т*. До 19** года проживала в этой республике. Получила паспорт гражданина СССР. Гражданство Республики Т* не принимала. **.09.19** года в г.Д* вышла замуж за гражданина РФ – С*Н*В*, который являлся военнослужащим Российской Армии и проходил службу на территории Таджикистана. После брака ей присвоили фамилию С*. Однако паспорт на территории Таджикистана ей не меняли, так как она не приняла гражданство этой республики и так как после заключения брака они с мужем и родившимся у них совместным сыном А* приехали в январе 19** года на территорию Российской Федерации. Три месяца они жили в р.п. Р*, а затем переехали в с. Н* М*, где до настоящего времени и проживают. Муж умер в 20** году. Она проживает одна с тремя детьми. С момента приезда в Россию она встала на учет в ПВС Р* РОВД, где до конца 20** года ей каждые три месяца продлевали временную регистрацию, но на ее последнее обращение ей отказали. У нее остался бланк заявления. Она неоднократно обращалась в паспортно-визовые службы в Р* и в Н* районе по вопросу оформления гражданства или вида на жительство, но ей всегда отказывали, указывая на то, что ее паспорт гражданина СССР является недействительным, так как имеются исправления в паспорте. Предлагали съездить в Посольство Таджикистана в г. Москву, но у нее нет такой возможности, поскольку отсутствуют средства и с испорченным паспортом она лишена возможности куда-либо выехать. Ее небольшой зарплаты на сезонных работах едва хватает, чтобы содержать детей. Она обращалась в указанный орган и письменно, но письменные заявления у нее не принимали и письменно ей не отказывали. В настоящее время ее ограничили в родительских правах, поскольку ей крайне тяжело содержать детей. При этом, она не гнушается никакой работой, но без надлежащего оформления документов и права на проживание, она не может обеспечить своих детей в полной мере. В виду крайней нужды и невозможности иным способом разрешить ситуацию просит суд обязать органы ФМС принять у нее документы, поскольку эти органы, приняв документы смогут сделать запросы и получить по своим каналам необходимые документы для надлежащего оформления ее пребывания в России. Ее конечной целью является гражданство РФ, поскольку она никуда не выезжала и выезжать не собирается. У нее нет регистрации на территории Республики Таджикистан, так как спешно уезжая из этого государства с мужем, они снявшись с регистрационного учета, в паспорте гражданина СССР об этом отметку не поставили. Уже находясь на территории РФ, она обращалась в ПВС Р* РОВД с этим вопросом и там делали запрос в Таджикистан, откуда приходило сообщение в паспортный орган о том, что она снята с регистрации. Такой ответ должен быть у них. Представитель территориального пункта УФМС России по Ульяновской области в Н* районе, С* Е*А*, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие, с данным заявлением не согласна. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя УФМС России по Ульяновской области в Н* районе. В письменном отзыве ТП УФМС России по Ульяновской области в Н* районе указано, что Х* Н*Б* обращалась только на устную консультацию, которая ей была дана: заявительнице разъяснен порядок обращения в Посольство Республики Таджикистан в РФ. С письменным заявлением Х* Н*Б* не обращалась. При отсутствии действительного документа, удостоверяющего ее личность и гражданство, а также регистрации на территории РФ, она не имеет оснований на получение вида на жительство. Представители Управления Федеральной миграционной службы России по У* области в судебном заседании не присутствовали, просили рассмотреть дело в их отсутствии, указав, что доказательств обращения Х*Н*Б* в органы УФМС не имеется, как не имеется документа об отсутствии у нее принадлежности к гражданству иностранного государства, признание Х*Н*Б* лицом без гражданства, неправомерно. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей Управления Федеральной миграционной службы России по У* области. Заслушав Х* (С*) Н*Б*, изучив материалы дела, допросив свидетелей, суд считает, то заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со свидетельством о рождении – Х*Н*Б* родилась **.03.19** года в г. Д*, Т* ССР (л.д.30). Согласно паспорту гражданина СССР V- */* № ** - он выдан на имя Х* Н* Б*, **** года рождения, уроженки г. Д*, Т* ССР (Паспорт приведен в ненадлежащее состояние путем внесения исправления: фамилия Х* зачеркнута и сверху написана фамилия С*). В паспорте имеются сведения о сыне С* А*, внесенные в паспорт на основании актовой записи №** (л.д.11-16) Из свидетельства о заключении брака следует, что **.09.19** года заключен брак между С*Н*В* и Х*Н*Б*, **.03.19** года рождения. После заключения брака супругам присвоена фамилия – С* (л.д.33-34). Согласно свидетельству о рождении - **.02.19** года родился С* А*Н*, о чем **.10.19** года составлена актовая запись №***. Матерью указана С*Н*Б*, отцом С* Н*В* (л.д.32). Таким образом, судом установлено, что Х*Н*Б*, родившаяся в г. Д*, Т* ССР, была **.09.19** года документирована паспортом гражданина СССР V- ** № ***.***.19** года она вступила в брак с гражданином РФ С** Н* В* и ей была присвоена фамилия С*. При этом паспорт в связи с изменением фамилии заменен не был. У Х* (С*) Н*Б* и С*Н*В* родился сын – С* А*Н*. Кроме того, в судебном заседании установлено, что Х* (С*) Н*Б* с 19** года совместно с семьей безвыездно проживает в Российской Федерации в Р* районе У**й области. Ее муж – С*Н*В* умер **.02.20** года. Кроме сына А*, у заявительницы имеются еще двое детей: дочь – Х*Н*О*, **.07.19** года рождения и сын Х*Т*В*, **.04.20** года рождения, которые проживают также в с.Н* М*, Р* района, У* области. При этом Х* (С*) Н*Б*, ее дочь Н* и сын А*, проживают в указанном селе с **.12.19** года. Судом также установлено, что до сентября 20** года Х* (С*) Н*Б* имела на территории РФ временную регистрацию. С момента приезда в РФ осуществляла трудовую деятельность на предприятиях Р* района, зарегистрирована в качестве налогоплательщика и учтена органами пенсионного фонда. Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: Из свидетельства о рождении видно, что **.07.19** года родилась Х*Н*О*, матерью указана Х* Н*Б* (л.д.31). Согласно свидетельству о рождении - **.04.20** года родился Х*Т* В*, матерью указана Х*Н*Б* (л.д24). Согласно трудовой книжке, заполненной на имя Х*Н*Б*, **.03.19** года рождения, она с **.12.19** года принята на работу в ЗАО «С*» (л.д.17-22) Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ – Х*Н*Б*, **.03.19** года рождения, уроженка г.Д*, Т*, поставлена на учет **.06.20** года в МИФНС РФ по Р*, С* районам (л.д.25). Х* Н*Б*, **.03.19** года рождения, уроженке г. Д* выдано страховое свидетельство государственного пенсионного страхования № **** (л.д.26). Согласно аттестату об основном общем образовании - он выдан на имя Х*Н* О* - **.06.20** года муниципальным образовательным учреждением О*средняя образовательная школа Р* района У* области (л.д.39-40). Согласно свидетельству о смерти – С*Н*В*, **.12.19** года рождения, умер **.02.20** года (л.д.42). В соответствии со сведениями, представленными администрацией МО О* сельское поселение, Х* (С*) Н*Б*, С*А*Н*.,Х*Н*.О*. проживают в с.Н*М*, Р* района, У* области с ** .12.19** года. Х*Т* В*, **.04.20** года рождения, проживает в с.Н*М*, Р* района, Ульяновской области с рождения (л.д.68). Из заявления о регистрации по месту пребывания от **.09.20** года следует, что Х*Н*Б* обращается в Р* РОВД с заявлением о регистрации ее с детьми по месту пребывания в жилом помещении, предоставленном СПК «С*» по договору найма. Данное заявление заверено организацией, предоставившей жилье и органом местного самоуправления (л.д.56). Согласно справкам Н* ФАП, С* А*Н*, Х*Н*О*. с 19** года проживают в с.Н* М* и обследуются в ФАП. Х*Т*В* обследуется с рождения с 20** года (л.д.75-77). В соответствии со сведениями, представленными МОУ Н* начальная общеобразовательная школа, Х*Н*О* обучалась с **.08.19** года, С*А*Н* с **.08.20** года, Х*Т*В* с **.08.20** года (л.д.78-80). Таким образом, судом установлено, что с 19** года Х* (С*) Н*Б*, являясь женой гражданина РФ С*Н*В*, в период действия безвизового режима, с целью дальнейшего постоянного проживания, въехала на законных основаниях на территорию РФ, где в с.Н* М*, Р* района, Ульяновской области ей с семьей было предоставлено жилье, в котором она проживает по настоящее время. Кроме того, по указанному адресу до сентября 2003 года заявительница имела, периодически продлеваемую органами ПВС Р* РОВД, временную регистрацию. Дети Х* (С*Н*Б*) обучались и обучаются в образовательных учреждениях Р* района, с момента приезда в РФ состоят на медицинском учете по месту жительства. Отцом одного ребенка заявительницы является ее умерший муж – гражданин РФ, а третий ребенок рожден на территории РФ в 2003 году. В период нахождения на территории РФ Х* (С*) Н*Б* осуществляла действия, направленные на узаконивание правовой связи с Российской Федерацией. Однако, в виду того, что в паспорт гражданина СССР на имя Х*Н*Б* в графу «фамилия» внесены несанкционированные исправления, компетентные органы в сфере миграции, куда обращалась заявительница, осуществляли ей устные разъяснения о необходимости предоставления документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего отсутствие гражданства Республики Таджикистан. Судом также установлено, что Х* (С*) Н*Б* с тремя детьми, находится в крайне тяжелом материальном положении, вызванным смертью мужа – гражданина РФ, приведением в негодность документа, удостоверяющего личность и признаваемого таковым в РФ. Данные обстоятельства послужили, в том числе, основанием к ограничению заявительницы в родительских правах, поскольку в сложившейся ситуации, Х* (С*) Н*Б* не имеет возможности трудоустроиться на хорошую работу, получать заработную плату и причитающиеся ей и детям социальные выплаты, а также осуществить выезд за пределы места пребывания, в том числе, в Посольство Республики Таджикистан. Данные обстоятельства, кроме вышеприведенных доказательств, подтверждаются показаниями свидетелей Т* С*Ф*, К* Н*С*, А* Р*А*, Т*Г*С*, а также вступившими в силу решениями Р* районного суда Ульяновской области от 20.05.2009 г. и 28.12.2009 г. Как указано ранее, Х* (С*) Н*Б* отказалась от заявления в части признания действий ТП УФМС РФ по Ульяновской области в Н* районе по отказу в приеме у нее документов для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство незаконными. В связи с этим суд рассматривает гражданское дело в рамках оставшихся требований заявительницы об обязании указанного компетентного органа принять у нее документы для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство. При этом судом не рассматривается вопрос об обязании компетентного органа выдать заявительнице вид на жительство. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия). В соответствии с Указом Президента РФ №928 от 19.07.2004г. создана Федеральная миграционная служба (ФМС), которая стала осуществлять правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, ранее возложенные на МВД РФ. Организация приема документов, необходимых для оформления вида на жительство возложена на территориальные подразделения УФМС России по Ульяновской области. Согласно Приказу МВД РФ от 29.02.2008г. №41 «Об утверждении административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в РФ» (далее Приказ № 41) иностранный гражданин, проживающий на территории РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, оформленного в установленном порядке, вправе обратиться в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в территориальный орган ФМС России с заявлением. При подаче заявления иностранный гражданин представляет сотруднику, уполномоченному принимать заявления, документы, удостоверяющие его личность и гражданство, а также разрешение на временное проживание (п.32). Документами, удостоверяющими личность и гражданство иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. В соответствии с п.51 Приказа №41, сотрудник, принявший заявление и прилагаемые документы к рассмотрению, проводит необходимую проверку для выявления оснований отказа в выдаче вида на жительство: направляет письменные запросы в налоговые органы, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы для выявления оснований, препятствующих выдаче вида на жительство и отнесенных к компетенции указанных органов. В целях проверки обстоятельств выдачи документа, вызывающего сомнение в его подлинности, сотрудник, рассматривающий заявление, может направить письменный запрос в полномочный орган государства, где данный документ был выдан. 09 октября 1992года государства - члены Содружества Независимых Государств (СНГ), в их числе Российская Федерация и Республика Таджикистан, подписали Соглашение о безвизовом передвижении граждан государств Содружества Независимых Государств по территории его участников. Однако 04 сентября 2000годаРоссийская Федерация денонсировала соглашение, которое перестало действовать с 03декабря 2000года. При этом Граждане государств - участников Содружества Независимых Государств и лица без гражданства, ранее состоявшие в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу вышеназванного Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и по состоянию на 22 мая 2002 года имеющие разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации не менее одного года в виде отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность, либо в виде документа, подтверждающего факт регистрации по месту жительства, подают заявление о выдаче вида на жительство в территориальный орган ФМС России по месту жительства. До 22 мая 2002 года действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 290 "О распространении действия Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации на граждан бывшего СССР, пребывающих из государств - участников Содружества Независимых Государств и государств Балтии", согласно которому органы внутренних дел при регистрации указанных лиц по месту жительства проставляли в документах, удостоверяющих личность, отметки о регистрации по месту жительства либо выдавали свидетельство о регистрации по месту жительства. Судом установлено, что Х* (С*) Н*Б* прибыла на территорию РФ из государства-участника СНГ в порядке, не требующем получения визы, и к 22.05.2002 года имела регистрацию в виде свидетельства о регистрации по месту жительства. При этом она имела паспорт гражданина СССР, удостоверявший на период пересечения ею границы РФ ее личность, который в последующем был приведен супругом заявительницы в негодность путем изменения в нем фамилии с Х* на С*. Каких-либо доказательств того, что Х*(С*) Н*Б* приобрела гражданство Республики Таджикистан суду не представлено. В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Следовательно, подача документов для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство имеет для заявительницы существенное значение, поскольку при наличии положительного решения, предоставляет ей возможность получения права на постоянное проживание в РФ и является документом, удостоверяющим ее личность, позволяющим в полной мере пользоваться предоставленными Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами правами и свободами. Как указано ранее, в ходе судебного заседания установлено, что Х* (С*) Н*Б* обращалась в компетентные органы в сфере миграции с вопросами о приеме документов для оформления вида на жительство, а также, что представленные заявительницей документы компетентными органами не приняты, в том числе, по основаниям приведения в негодность документа, удостоверяющего личность заявительницы и отсутствия у нее документа из Посольства Республики Таджикистан. Данные обстоятельства привели к невозможности разрешения вопроса о приеме у заявительницы документов во внесудебном порядке. Однако, сложившаяся ситуация, связанная с ограничениями, содержащимися в применяемых компетентными органами в сфере миграции законоположениями, затрагивает права не только заявителя, но членов ее семьи, в частности детей. Как указано ранее, положение, в котором в настоящее время находится заявительница, послужило основанием к отобранию у нее детей. Конвенция о правах ребенка возлагает на государства-участники обеспечение того, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы в силу судебного решения, принятого на основании закона, определяют, что такое разлучение необходимо в интересах ребенка (пункт 1 статьи 9). Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2). Применяя нормы вышеуказанных международно-правовых актов к рассматриваемым правоотношениям, суд считает, что в сложившейся ситуации, следуя принципам защиты конституционно значимых ценностей, правоохранительные органы и суд при решении вопроса о принятии у заявительницы документов для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство и имея, при этом административную возможность в непосредственном получении тех документов (сведения из Посольства и документ, устанавливающий личность), которые не в состоянии представить само лицо, с учетом указанных нормативных положений, в то же время, вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений, семейное положение и иные исключительные, заслуживающие внимания обстоятельства. На основании изложенного и руководствуясь ст.258 ГПК РФ, рассмотрев гражданское дело с учетом представленных доказательств, установив наличие исключительных, заслуживающих внимания обстоятельств и исходя из гуманитарных соображений (наличие на иждивении малолетних и несовершеннолетних детей, длительность проживания, отсутствие иного места жительства за пределами РФ, невозможность выезда за пределы населенного пункта в связи с приведением в негодность документа, удостоверяющего личность, тяжелое материальное положение), суд считает необходимым возложить на территориальный пункт (ТП) Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) России по Ульяновской области в Н* районе обязанность по приему у Х*(С*) Н* Б* имеющихся у нее документов для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство. При этом указанный компетентный орган, при наличии сомнений в подлинности представленных документов, а также с целью проверки наличия правовой связи с иностранным государством, может направить письменный запрос в полномочный орган соответствующего государства. Суд выносит данное решение на основе доказательств, представленных лицами, участвующими в деле, и исследованных в судебном заседании. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Х* (С*) Н* Б* об обязании территориального пункта (ТП) Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) России по У* области в Н* районе принять документы для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство, удовлетворить. Обязать территориальный пункт (ТП) Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) России по У* области в Н* районе принять у Х* (С*) Н* Б* документы для рассмотрения вопроса о выдаче вида на жительство. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд в течение 10 суток с момента составления мотивированного решения суда Судья В.Г.Буделеев



полная версия страницы