Форум » Библиотека. Регистрация, РнВП, ВнЖ, убежище, статус переселенца или беженца (решения суда) » Миграционный учёт, регистрация по месту жительства » Ответить

Миграционный учёт, регистрация по месту жительства

aib: http://mainskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=175 26 февраля 2010 года, Ульяновская область. Об обязании поставить на миграционный учет ЛБГ, без миграционной карты. Обязанность установления факта постоянного проживания на территории РФ в судебном порядке не законно (в данном случае). [more]Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Р.п. Майна 26 февраля 2010 года Майнский районный суд Ульяновской области под председательством судьи Глухова А.В., при секретаре Кузьминой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д*** об оспаривании решения ВРИО заместителя начальника Управления федеральной миграционной службы России по У*** области, УСТАНОВИЛ: Д***. обратился в суд с заявлением к УФМС России по У*** области о признании незаконными решения по отказу в постановке на миграционный учет и обязании УФМС России по У*** области поставить его на миграционный учет как лицо без гражданства. В обоснование заявленных требований указал, что он родился * ноября 19** года в селении М*** В*** района А*** ССР. В 199* году его родители переехали на постоянное место жительства в с. З*** М*** района У*** области. С ** февраля 199* года по настоящее время он совместно с родителями проживает по вышеуказанному адресу. С сентября 199* года по июль 200* года обучался в З*** средней общеобразовательной школе, получил аттестат о среднем образовании. Его отец- Д*** приобрел гражданство Российской Федерации в 200* году, мать- М*** – в 200* году. Д*** обратился в УФМС России по У*** области с заявлением о постановке своего сына на миграционный учет как лица без гражданства, но ему было отказано и рекомендовано установить факт постоянного проживания его на территории Российской Федерации. Заявитель прибыл на территорию Российской Федерации в 199* году в несовершеннолетнем возрасте, является лицом без гражданства, с момента приезда по настоящее время постоянно проживает в доме своих родителей. Отказ УФМС России по У*** области в постановке на миграционный учет как лица без гражданства нарушает его право на выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. В судебном заседании Д***. поддержал заявленные требования, просил суд обязать УФМС России по У*** области поставить его на миграционный учет как лицо без гражданства, уточнив, что до приезда в Российскую Федерацию проживал в Республике А*** с бабушкой. ** февраля 199* года вместе с ней переехал к родителям в с. З*** М*** района У*** области, где постоянно проживает по настоящее время. Представитель Управления федеральной миграционной службы России по У*** области в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела без его участия. В своем отзыве требования Д***. не признает, в удовлетворении заявления просит отказать. Свои возражения обосновывает отсутствием у заявителя миграционной карты, указывая, что иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации до вступления в силу ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» из государств-участников СНГ, могут быть поставлены на миграционный учет без миграционной карты при условии, если судом установлен факт их постоянного проживания на территории России. Выслушав объяснение заявителя, допросив свидетелей, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст.257 ГПК РФ заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействия) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. В силу ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Отказывая Д*** в постановке на миграционный учет его сына Д***., Врио заместителя начальника УФМС России по У*** области предложил до обращения с заявлением о постановке на миграционный учет установить факт постоянного проживания Д*** на территории Российской Федерации в судебном порядке. В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Согласно ст. 8 названного выше Закона основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В силу ст. 37 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Согласно свидетельству о рождении VI-СЛ № ****** Д*** родился ** ноября 19** года в с. М*** В*** района А*** ССР, его родителями являются – Д*** и Д***. Допрошенный в качестве свидетеля Д*** – отец заявителя, суду показал, что в 199* году он вместе с женой и младшим сыном, 199* года рождения, приехал в с. З*** М*** района У*** области к своему родственнику Д*** и жили у него в доме. Старший сын – Д*** оставался в А*** с бабушкой Д***. В 199* году они с женой приобрели дом в с. З***. В 199* году к ним приехали старший сын с бабушкой, которые с момента приезда по настоящее время проживают с ними. Гражданство Российской Федерации он приобрел в 200* году, жена - в 200* году. Сын Р*** проживает с ними без регистрации, с 199* года по 200* год он обучался с З*** школе. Сейчас сын не учится и не работает, помогает дома по хозяйству. Гражданства А*** он не приобретал. Свидетели Х*** и И*** в судебном заседании подтвердили, что Д*** проживает в с. З*** М*** района У*** области с 199* года по настоящее время. Живет с родителями, которые имеют свой дом. Обучался в З*** средней школе. В настоящее время нигде не работает, помогает родителям по хозяйству. Родители заявителя являются гражданами Российской Федерации. Согласно аттестату об основном общем образовании Б № ****** Д*** в 200* году в муниципальном образовательном учреждении З*** средней общеобразовательной школе М*** района У*** области получил основное общее образование. Из справки, выданной муниципальным образовательным учреждением З** средней общеобразовательной школой им. З*** ** января 20** года, следует, что Д***, 19** года рождения, учился в МОУ З*** средняя образовательная школа с сентября 19** года по июль 200*года. По заключению об установлении личности, утвержденному начальником ТП УФМС России по У*** области в М*** районе ** августа 200* года, личность Д*** следует считать установленной. Согласно справке администрации муниципального образования «И*** городское поселение» М*** района У** области от ** января 20** года № ***, а также сведениям из домовой книги, Д***, ** ноября 19** года рождения, проживает без регистрации с 1** февраля 199* года по настоящее время в с. З*** М*** района У*** области совместно с родителями. В соответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов. Из представленной заявителем справки Консульского отдела Посольства А*** Республики, выданной ** июля 200* года, видно, что Д***, ** ноября 19** года рождения, гражданином А*** Республики не является. Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что Д*** приехал из Республики А*** на постоянное место жительства в Российскую Федерацию к своим родителям в 199* году возрасте 9 лет. С февраля 199* года по настоящее время постоянно проживает в с. З*** М*** района У*** области и за пределы Российской Федерации не выезжал. Решение УФМС России по У*** области об отказе заявителю в постановке на миграционный учет по месту пребывания нельзя признать законным по тем основаниям, что он принято в нарушение Федеральных законов РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и «О миграционном учете иностранных граждан в РФ», обязывающих иностранного гражданина (лицо без гражданства) при въезде в Российскую Федерацию пройти миграционный учет и зарегистрироваться по месту пребывания. Доводы представителя УФМС России по У*** области о том, что заявитель не может быть поставлен на учет, поскольку не имеет миграционный карты, нельзя признать состоятельными по тем основаниям, что Федеральный закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. и Федеральный закон РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ от 18.07.2006 года, обязывающие иностранного гражданина, прибывшего на территорию Российской Федерации, оформить миграционную карту, вступили в действие после переезда заявителя на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Кроме того, как на момент въезда в Российскую Федерацию, так и на дату вступления в силу Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Д*** не достиг совершеннолетия, следовательно, несоблюдение заявителем обязанности, установленной ст. 37 указанного законодательного акта, не может являться основанием отказа в удовлетворении его заявления. Возложение должностным лицом УФМС России по У*** области на Д*** обязанности установить факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации в судебном порядке также нельзя признать основанным на законе, поскольку в силу ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Заявитель же при обращении с заявлением в УФМС представил документы, подтверждающие, что он постоянного проживал в с. З*** М*** района У*** области с момента своего приезда в 1998 году по время обращения. В соответствии с Федеральным законом РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ, Д*** подлежит регистрации по месту жительства. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать решение Врио заместителя начальника Управления миграционной службы России по У*** области об отказе в постановке на миграционный учет Д*** как лица без гражданства незаконными. Обязать Управление федеральной миграционной службы России по У*** области поставить Д*** на миграционный учет как лицо без гражданства. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней, через Майнский районный суд. Судья Решение не обжаловалось [/more]

Ответов - 4

aib: http://novovyatsky.kir.sudrf.ru/modules.php?did=96&name=docum_sud&op=show_document 20 ноября 2008 года, Кировская область. Гражданин РФ с паспортом СССР. По религиозным мотивам не менял на паспорт РФ, отказано в регистрации по новому месту жительства. Отказ является ограничением жилищных прав и свобод заявителя. Дело № 2-477 / 08 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Киров 20 ноября 2008 года Нововятский районный суд города Кирова в составе: председательствующей судьи Татариновой Н.А., при секретаре О.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Н. об оспаривании действий должностного лица Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области, У С Т А Н О В И Л: Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действия начальника Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области и возложении обязанности на УФМС о регистрации его по новому месту жительства. В обоснование заявления указал, что обратился в УФМС России по Кировской области с заявлением о регистрации его по новому месту жительства в доме * по ул. * Нововятского района г.Кирова. 04.06.2008г. он получил отказ, мотивированный тем, что представленный им паспорт гражданина СССР серии V – ИР № ******, выданный Октябрьским ОВД г.Кирова 16.09.1980 года с 01 июля 2004 года является недействительным и подлежит замене. Разъяснено, что штамп о регистрации по новому месту жительства может быть проставлен в паспорт нового образца. Отказ УФМС считает незаконным, ущемляющим его право на выбор места жительства. Согласно Указу Президента РФ № 232 от 13.03.1997 г. паспорт гражданина СССР является документом, удостоверяющим личность гражданина вплоть до его замены. Нормативного акта обязывающего граждан произвести замену паспорта к определенному сроку, нет, поэтому установленный Указом Президента срок замены паспортов до 01.07.2004 г., не может рассматриваться в качестве срока, прекращающего действе паспорта гражданина СССР. В судебном заседании заявитель Н. изложенные в заявлении требования поддержал, пояснил, что по личным убеждениям и религиозному вероисповеданию он не желает менять паспорт гражданина СССР. Его гражданство Российской федерации подтверждается вкладышем о гражданстве и регистрацией по месту жительства на территории России на 6.02.1992г. Он проживал и был зарегистрирован в своем доме в сл. Сошени Нововятского района г.Кирова по ул.* , *. Дом он продал и снялся с регистрационного учета, но по новому месту жительства по ул.*, * его зарегистрировать отказались, потребовав замены паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина РФ. Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области по доверенности П. с заявлением не согласилась, указав, что на основании п.3 Указа Президента РФ от 13.03.1997г. «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» паспорт гражданина СССР действителен до его замены в установленные сроки на паспорт гражданина РФ. Срок замены паспорта закончился 1.07.2004г. Поэтому паспорт Н. образца 1974года подлежит замене. Ему было предложено произвести регистрацию по новому месту жительства с одновременной заменой паспорта гражданина СССР на новый паспорт РФ. К этому их обязывает п.66 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания в пределах РФ. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление, подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст.254 ГК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст.1 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242 – 1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение указанного права допускается только на основании закона. В соответствии со ст.6 вышеназванного закона для производства регистрации в числе прочих документов предоставляется паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина. Судом установлено, что в мае 2008 г. Н. подал заявление о регистрации его по месту жительства по адресу: г.Киров Нововятский район ул.*,*. В качестве документа, удостоверяющего личность им был представлен паспорт гражданина СССР серии V – ИР № ******, выданный Октябрьским ОВД г.Кирова 16.09.1980 года. Начальник Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области 04.06.2008 г. в письменном отказе в проведении регистрации разъяснил Николаеву, что регистрация по новому месту жительства может быть проведена только с одновременной заменой паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина РФ. Ссылаясь на Указ Президента РФ № 232 от 13.03.1997 г., указывает, что с 01.07.2004 г. паспорт гражданина СССР является недействительным. Согласно Положению о паспортной системе», утвержденного Постановлением Совмина СССР от 29.08.1974 г. № 677, действие паспорта гражданина СССР не ограничено сроком. В соответствии с п.3 Указа Президента № 232 от 13.03.1997 г. «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории Российской Федерации» паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации действителен до его замены в установленные законом сроки. Во исполнение данного Указа Президента принято Постановление Правительства № 828 от 08.07.1997 г., в соответствии с абзацем 3 пункта 2 МВД РФ поручено осуществить поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина РФ в срок до 01 июля 2004 года. Таким образом, выше названный Указ Президента не определяет конкретный срок действия паспорта гражданина СССР, а лишь подтверждает его действительность вплоть до замены на паспорт гражданина РФ. Постановление Правительства № 282 от 08.07.1997 г. содержит предписание МВД РФ о проведении поэтапной замены паспорта до 01.07.2004г., не налагая на граждан каких – либо обязанностей по замене паспорта. Кроме того, согласно ст.42 ФЗ от 31.05.2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу настоящего закона. Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что законодательством РФ не определен конкретный срок действия паспорта гражданина СССР, а указывая лишь на то, что он действителен до замены на паспорт гражданина РФ. Указание МВД РФ о проведении его замены в срок до 01.07.2004 г. не влечет его автоматической недействительности и не налагает на граждан каких-либо обязанностей. У должностного лица УФМС Росси по Кировской области не имелось правовых оснований для отказа Н. в регистрации по выбранному им месту жительства, в связи с предъявлением паспорта гражданина СССР, и является ограничением жилищных прав и свобод заявителя. Поэтому заявление Н. является обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать действия начальника Управления Федеральной миграционной службы Росси по Кировской области, выразившиеся в отказе Н. в регистрации по месту жительства, незаконными. Обязать Управления Федеральной миграционной службы Росси по Кировской области произвести регистрацию Н. по месту жительства по адресу: г.Киров Нововятский район ул.*,* с проставлением штампа о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина СССР серии V – ИР № ****** выданного Октябрьским ОВД г.Кирова 16.09.1980 года. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Нововятский районный суд в течение 10 дней. Председательствующая: Татаринова Н.А. Решение вступило в законную силу 02 декабря 2008 года

aib: http://leninskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=589 11 июня 2009, г. Ульяновск. В России с 1996 г., паспорт гражданина Грузии получил в 2000 г. Отказ в постановке на миграционный учет без миграционной карты, требовали решение суда об установлении факта постоянного проживания в РФ на 01.07.2002 года. Дело № 2-2446/09 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 июня 2009г. г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: Судьи Алексеевой Е.В., При секретаре Новичковой А.С., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. об обжаловании действий Управления федеральной миграционной службы России по Ульяновской области по отказу в постановке на миграционный учет, У С Т А Н О В И Л: Заявитель К. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий Управления федеральной миграционной службы России по Ульяновской области по отказу в постановке его на миграционный учет. Заявление мотивировано тем, что с 1996 года он находился на территории России совместно с родителями, в 2000 году, по достижении совершеннолетия, он уехал в Грузию для получения паспорта. После получения паспорта гражданина Грузии, в марте 2000 года он въехал на территорию России и никуда больше за пределы РФ не выезжал. В настоящее время он состоит в браке с гражданкой РФ, они имеют несовершеннолетнего ребенка- сына Б., 23.02.200Х года рождения. Обратившись в Управление ФМС России по Ульяновской области с заявлением о постановке его на миграционный учет от него потребовали решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации на 01.07.2002 года. Рекомендовали обратиться в Секцию интересов Грузии при посольстве Швейцарии в РФ. Просит признать действия Управления ФМС России по Ульяновской области незаконными и возложить обязанность на Управление ФМС России по Ульяновской области поставить его на миграционный учет по месту пребывания: г. Ульяновск, пр-т Х, д. Х, кв. Х. В судебном заседании заявитель и его представитель по доверенности – А. поддержали доводы, изложенные в заявлении и, настаивали на его удовлетворении. Представитель УФМС России по Ульяновской области - С. просила отказать в удовлетворении заявления, мотивируя тем, что заявитель является гражданином Грузии. В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в РФ иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ. В соответствии со ст. 5 указанного закона срок временного пребывания гражданина РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действий визы, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания, либо разрешение на временное проживание. В соответствии со ст. 17 ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» при подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляется необходимый перечень документов, а также миграционная карта или виза. В течение указанного периода иностранный гражданин должен принять меры к узакониванию своего положения на территории РФ (получить разрешение на временное проживание или выехать). Для получения разрешение на временное проживание следует иметь в виду, что существует определенный порядок выдачи разрешения на временное проживание, а также перечень приложений и требований к заявлению, подаваемому иностранным гражданином. Просит в удовлетворении заявления отказать. Выслушав пояснения участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что заявитель К. родился 19.10.19ХХ года в Грузии и является гражданином Грузии. Как пояснил в судебном заседании К. он въехал на территорию РФ в марте 2000 года и территорию ее с указанного времени не покидал. С 1996 года по 2000 год он был зарегистрирован в Майнском районе Ульяновской области. Затем с родителями проживали в Засвияжском районе г. Ульяновска. Имеет несовершеннолетнего ребенка сына Б., 23.02.200Х года рождения. С 10.04.2009 года К. состоит в браке с гражданином РФ - Г.. Заявитель проживет в квартире, принадлежащей на праве собственности своей жене и расположенной по адресу: г. Ульяновск, пр-т Х, Х-Х.. Регистрации на территории Российской Федерации заявитель не имеет. Как установлено в суде, заявитель является гражданином Грузии. Свидетель Т. в судебном заседании показал, что в 90-х годах заявитель со своими родителями приехал из Грузии в Россию и был зарегистрирован в Майнском районе Ульяновской области, снимали квартиру также в Засвияжском районе г. Ульяновска. В 2000 году заявитель ездил в Грузию для получения паспорта гражданина Грузии, вернувшись в марте 2000 года на территорию России, больше за ее пределы не выезжал. Заявитель имеет супругу- гражданку России и ребенка, 200Х года рождения. Свидетель Ч. в судебном заседании дал аналогичные показания по делу. Свидетель Г. в судебном заседании показала, что является соседкой заявителя и его жены, проживающих по адресу: г. Ульяновск, пр-т Х, Х-Х. Знакома она с заявителем и его женой с 2004 года. С указанного времени заявитель, как ей известно, территорию России не покидал. Свидетель Г. показала в судебном заседании, что является женой заявителя, проживают с ним с 2000 года, с 2004 года они вместе с ним и ребенком проживают в ее квартире по адресу: г. Ульяновск, пр-т Х, Х-Х.. Она не возражает против постановки мужа на миграционный учет по месту временного пребывания: г. Ульяновск, пр-т Х, Х-Х.. Таким образом, несмотря на отсутствие регистрации заявителя на территории Российской Федерации, в судебном заседании установлено, что К. с 2000 года проживает на территории Российской Федерации. Согласно ст. 2 Федерального Закона от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) – лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В соответствии со ст. 5 указанного закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. В соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2006г. № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Согласно ст. 8 названого закона, правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является: 1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; 2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; 3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации. Для постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранный гражданин или лицо без гражданства должен предъявить миграционную карту или визу. Заявитель обращался в УФМС по Ульяновской области с заявлением о постановке его на миграционный учет. 15 мая 2009 года ответом УФМС по Ульяновской области было рекомендовано ему обратиться в суд с заявлением об установлении факта проживания на территории РФ на 01.07.2002 года, в постановке на миграционный учет отказано. Суд полагает заявление К. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На момент его въезда на территорию России не требовалось получение миграционных карт иностранными гражданами. ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» вступил в действие с 01 ноября 2002 года. Заявитель проживает фактически с 2000 года на территории России, имел регистрацию в с. Тагай Майнского района Ульяновской области, в ст. Х. В настоящее время проживает в квартире своей жены по адресу: г. Ульяновск, пр. Х, Х-Х.. В соответствии со ст. 20 ФЗ РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В силу ст. 21 данного закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. С учетом изложенного, суд полагает необходимым обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области поставить К., 19.10.19ХХ года рождения, уроженца Грузии, на миграционный учет без получения миграционной карты по месту пребывания: г. Ульяновск, пр-т Х, Х-Х. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с УФМС России по Ульяновской области в пользу заявителя подлежат взысканию расходы по госпошлине. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194,196-199, 254 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление К. об обжаловании действий Управления федеральной миграционной службы России по Ульяновской области по отказу в постановке на миграционный учет - удовлетворить. Признать незаконным отказ Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в постановке К. на миграционный учет без миграционной карты. Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области поставить К., 19.10.19ХХ года рождения, уроженца Грузии на миграционный учет по месту пребывания: г. Ульяновск, пр-т Х, Х-Х. Взыскать с Управления федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в пользу К. госпошлину в сумме 100 руб. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Судья: подпись Е.В.Алексеева

aib: http://leninskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=1760 14.05.2010, г. Ульяновск. В России с 2000 г, имеются регистрации по 2005 г. Отказ в постановке на миграционный учёт - отсутствует миграционная карта и «незаконно» находится в РФ. В 2007, в посольстве Казахстана разъяснили что, являясь несовершеннолетним, он автоматически получает статус, который имеет его мать. В выдаче справки ему отказано со ссылкой на то, что УФМС России компетентно самостоятельно решить данную проблему. Суд в 2008 обязал УФМС поставить его мать на миграционный учет, а личность заявителя УФМС установило и в 2010 отказало постановке его на миграционный учет, направило в посольство Казахстана для установления статуса, т.е. наличие или отсутствие гражданства Республики Казахстан. Дело № 2/10 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 мая 2010 г. г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Рыбалко В. И., при секретаре Б. А. И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Х. М. о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области, возложении обязанности поставить заявителя на миграционный учет, установлении факта постоянного проживания, У С Т А Н О В И Л : Х. М. А. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы (УФМС России) по Ульяновской области, возложении обязанности поставить заявителя на миграционный учет, установлении факта постоянного проживания. Заявленные требования мотивированы следующим. С конца 2000 года заявитель вместе с матерью Х. Л. А. проживает на территории Российской Федерации (РФ) по адресу: У. область Ч. район разъезд У., ул. Ж., д. 1 кв. 1. До 01 августа 2000 года заявитель и его мать проживали в Республике Казахстан. Факт проживания заявителя на территории РФ подтверждается регистрационными талонами по месту проживания, а с 16.02.2003 года по 15.02.2005 года регистрацией по месту временного проживания, продлеваемой инспектором ПВО Чердаклинского РОВД каждые три месяца. Согласно справке от 23.10.2007, выданной посольством Республики Казахстан, Х. Л. А. утратила гражданство Республики Казахстан. На 23.10.2007 заявителю было 17 лет, он являлся несовершеннолетним, гражданство Республики Казахстан не приобретал. В посольстве Республики Казахстан заявителю устно разъяснили, что. являясь несовершеннолетним, он автоматически получает статус, который имеет его мать. В выдаче справки Х. М. А. было отказано со ссылкой на то, что УФМС России компетентно самостоятельно решить данную проблему. Заявитель приехал в Российскую Федерацию для постоянного проживания, так как здесь проживают близкие родственники его матери. Заявитель намерен принять гражданство РФ. Ленинский районный суд г. Ульяновска решением от 06.08.2008 обязал УФМС России по Ульяновской области поставить Х. Л. А. на миграционный учет по месту пребывания по адресу: У. область, Ч. район, разъезд У., ул. Ж. д. 1, кв. 1. В это время заявитель был несовершеннолетним и приобретал все права вмести с матерью, так как она являлась его законным представителем. 18.12.2009 мать заявителя получила разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации. Брат матери заявителя Б. В. А. согласен на его регистрацию по указанному адресу. Согласно заключению начальника ТП УФМС России по Ульяновской области в Чердаклинском районе установлена личность заявителя. 12.03.2010 Х. М. А. обратился в УФМС России по Ульяновской области с заявлением о постановке его на миграционный учет. В удовлетворении заявленного требования было отказано. Заявителю было рекомендовано обратиться в посольство Республики Казахстан для установления его статуса, т.е. наличие или отсутствие гражданства Республики Казахстан. С 2000 г. по 2006 г. заявитель обучался в средней школе № Х г. Ульяновска, с 2006 г. по 2009 г. он проходил обучение в ОГОУ НПО Профессиональное училище № Х г. Ульяновска. Заявитель считает незаконными действия УФМС России по Ульяновской области по отказу в постановке его на миграционный учет. Х. М. А. просит суд признать незаконными действия УФМС России по Ульяновской области по отказу в постановке его на миграционный учет, обязать УФМС России по Ульяновской области поставить его на миграционный учет, установить факт постоянного проживания на территории РФ. В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования. Представитель заявителя поддержал заявленные требования, дал пояснения аналогичные изложенным в заявлении, дополнительно пояснил, что заявитель подлежит постановке на миграционный учет по адресу: У. область, Ч. район, разъезд У., ул. Ж. д. 1, кв.1. Данное жилое помещении принадлежит брату матери заявителя. Фактически заявитель и его мать зарегистрированы по указанному адресу по месту пребывания. С 2000 г. и до настоящего времени заявитель не выезжал за пределы РФ. Представитель УФМС России по Ульяновской области в судебном заседании не признал заявленные требования, пояснил, что в соответствии с действующим законодательством отсутствуют правовые основания для постановки заявителя на миграционный учет. У заявителя отсутствует миграционная карта, заявитель незаконно находится на территории РФ. Однако иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ до вступления в силу Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» из государств-участников СНГ, не имеющие документы на пребывание в РФ, и в отношении которых установлен факт постоянного проживания в РФ, могут обратиться с заявлением о выдаче им разрешения на временное проживание без выезда за пределы РФ. Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, гражданское дело № 2-2050/09, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность. Судом установлено, что Х. М.А, 1990 года рождения, уроженец г. У. О. района В. области Казахской ССР. Имеет свидетельство о рождении, выданное 1990 ЗАГС О. района г. У. Казахской ССР. Будучи несовершеннолетним, Х. М. Л. прибыл из Республики Казахстан на территорию РФ в августе 2000 года вместе с матерью – Х. Л. А. Имеются отметки о регистрации Х. М. А. по месту пребывания по адресу: У. область, Ч. район, разъезд У., ул. Ж. д. 1, кв. 1. с 2003 по 2006. Также имеется отметка о регистрации Х. М. А. по месту пребывания по вышеуказанному адресу в миграционной карте, выданной .2003 его матери - Х. Л. А., как несовершеннолетнего члена ее семьи. Мать Х. М. А. - Х. Л. А. признана лицом без гражданства. Личность Х. М. А. установлена в заключении, утвержденном начальником ТП УФМС России по Ульяновской области в Чердаклинском районе 12.01.2009. Согласно справке МОУ «Средняя общеобразовательная школа № Х» г. Ульяновска № от 2008 Х. М. А. обучался в данном учебном заседании с 2000 г. по 2006 г. Из справки ОГОУ НПО Профессиональное училище № Х г. Ульяновска № от .2008 Х. М. А. обучался в данном учебном заседании с 2006 по 2009. Исследовав письменные доказательства, выслушав показания свидетелей ---, исследовав материалы гражданского дела № 2/09 по заявлению Х. Л. А. об оспаривании действий УФМС России по Ульяновской области, в частности показания свидетелей Б. В. А., П. Л. А., суд считает установленным в судебном заседании, что Х. М. А. с августа 2000 года и до настоящего времени постоянно проживает на территории РФ, а именно в Ульяновской области. За пределы РФ в указанный период времени он не выезжал. 12.03.2010 Х. М. А. обратился в УФМС России по Ульяновской области с заявлением о постановке его на миграционный учет. Письмом № от 05.04.2010 в удовлетворении заявленного требования Х. М. А. было отказано. Заявителю было рекомендовано обратиться в посольство Республики Казахстан для установления его статуса, т.е. наличие или отсутствие гражданства Республики Казахстан. Также указано на необходимость установить факт постоянного проживания Х. М. А. на территории РФ. Между тем, в соответствии с Определением Конституционного суда Российской Федерации от 08.11.2005 г. № 402-0 - факт постоянного проживания лица на территории Российской Федерации на 01.07.2002 г., установленный судом, не отнесен законодателем к правообразующим юридическим фактам, и, следовательно, не может служить основанием для принятия решения о приеме лица в гражданство РФ в упрощенном порядке. В связи с этим, суд не расценивает требование заявителя об установлении факта его постоянного проживания на территории РФ в качестве самостоятельного требования. Установление судом данного факта является основанием для удовлетворения заявленных требований о постановке заявителя на миграционный учет. Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Миграционной картой является документ, содержащий сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служащий для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в Российской Федерации. В силу ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальными органами. Из содержания вышеуказанных норм федерального законодательства следует, что при въезде в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается миграционная карта, дающая ему право находиться на территории России до 90 суток, после чего иностранный гражданин или лицо без гражданства должен покинуть территорию Российской Федерации, либо узаконить свое пребывание на территории России. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания – это фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Согласно ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Учету по месту пребывания подлежит постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, а также временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета (ст. 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). В соответствии с указанием ФМС России от 05.04.2006 г. № МС-2/8-4517, иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в РФ до вступления в силу Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» из государств-участников СНГ, не имеющие документы на пребывание в РФ, и в отношении которых установлен факт постоянного проживания в РФ, могут обратиться с заявлением о выдаче им разрешения на временное проживание без выезда за пределы РФ. При этом заявление может быть принято к рассмотрению без предъявления миграционной карты и документа, выданного полномочным органом, государства постоянного проживания, подтверждающего наличие или отсутствие судимости у заявителя. В связи с изложенным суд считает незаконными действия УФМС по Ульяновской области, выразившиеся в отказе в постановке на миграционный учет Х. М. А. Суд считает необходимым обязать УФМС по Ульяновской области поставить на миграционный учет Х. М. А. по месту временного пребывания по адресу: У. область, Ч. район, разъезд У., ул. Ж., д. 1, кв. 1. Руководствуясь ст.ст.12, 56, 254 -258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Х. М. удовлетворить. Признать незаконными действия Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области, выразившиеся в отказе в постановке на миграционный учет Х. М.. Обязать Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области поставить на миграционный учет Х. М. по месту временного пребывания по адресу: У. область, Ч. район, разъезд У., ул. Ж., д. 1, кв. 1 Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней. Судья В. И. Рыбалко


aib: http://leninskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=96 15.09.2008 , г.Ульяновск. Требование миграционной карты, для лиц прибывших до их введения -незаконно. Дело 2-2937/2008г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 сентября 2008 года г. Ульяновск Ленинский районный суд в составе председательствующего судьи Першиной СВ. при секретаре Шарофеевой Е.Х. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению М. об оспаривании действий органа государственной власти - Территориального Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области, УСТАНОВИЛ: М. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий органа государственной власти - Территориального Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области, указав следующее. В 1998 года она переехала на постоянное проживание из республики Узбекистан на территорию Российской Федерации, а точнее - в Ульяновскую область вместе со своей семьей - сыном М. С момента приезда вместе с семьей стала проживать в жилом помещении, расположенным по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Елховое Озеро. На момент въезда на территорию РФ она имела в качестве основного документа, удостоверяющего личность паспорт гражданина СССР, образца 1974 года, выданный ей 14 марта 1984г. Отделом внутренних дел Киргулийского райисполкома гор. Ферганы. 06 августа 2008г. она обратилась в УФМС России по Ульяновской области с заявлением о постановке на миграционный учет, на что получила отказ. Отказ мотивирован недействительностью имевшегося у нее паспорта гражданина СССР образца 1974г. Считает данный отказ незаконным, грубо нарушающим ее права. В судебном заседании М. на удовлетворении заявления настаивала, дав суду аналогичные пояснения. Представитель УФМС России по Ульяновской области просила отказать М. в удовлетворении заявленных ею требований, дав суду следующие пояснения. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ. В соответствии со ст. 5 выше указанного закона срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. Срок временного пребывания иностранного гражданина может быть продлен либо сокращен соответственно в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ. В соответствии с ФЗ от 18.07.2006г. № 109- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» основанием для регистрации иностранных граждан по месту жительства является наличие вида на жительство или разрешения на временное проживание. Для постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранный гражданин должен предъявить миграционную карту. Иностранные граждане, прибывшие на территорию РФ до вступления в силу ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» из государств- участников СНГ в порядке, не требующем получения визы, в отношении которых установлен в судебном порядке факт постоянного проживания на территории РФ могут быть поставлены на миграционный учет без истребования миграционной карты. Выслушав заявителя, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действия (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Из материалов дела следует, что 08 августа 2008г. М. обратилась в УФМС России по Ульяновской области с заявлением о постановке на миграционный учет по адресу: Ульяновская область. Цильнинский район, с. Елховое Озеро, ул. Колхозная, д.Х. На свое обращение получила отказ, который был мотивирован недействительностью имевшегося у нее паспорта гражданина СССР образца 1974г. Анализ норм действующего законодательства и фактических обстоятельств дела позволяют суду сделать вывод о незаконности и необоснованности отказа УФМС России по Ульяновской области в постановке М. на миграционный учет. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 30.06.2006г (с последующими изменениями) настоящий закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с - их въездом в РФ, транзитным проездом через территорию РФ, передвижением по территории РФ при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах РФ либо выездом из РФ. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим ФЗ сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 2 Закона). В соответствии со ст. 20 того же закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим ФЗ или международным договором РФ. Учету по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (за исключением случаев, указанных в законе); временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (за исключением случаев, указанных в законе). Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин представляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в РФ в этом качестве, а также миграционную карту (ст. 22 Закона). Из материалов дела следует, что М. въехала на территорию РФ из республики Узбекистан в 1998 году, до вступления в силу ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. в порядке, не требующим получения визы. С регистрационного учета по месту жительства в республике Узбекистан М. снята 29 ноября 2001 г. в связи с убытием на постоянное проживание в РФ, а точнее - в Ульяновскую область, Цильнинский район, с. Елховое Озеро. Миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в РФ, а также служит для контроля за его временным пребыванием в РФ. Миграционные карты были введены совместным Приказом МВД, МИД, МПС, ГТК и ФПС России от 11 ноября 2002г. «О введении в действие миграционных карт». Согласно телеграмме ГТК России от 29 января 2003 г. выдача миграционных карт иностранным физическим лицам, следующим в Россию, началась с 14 февраля 2003г. Постановлением Правительства от 16 августа 2004г. № 413 утверждены Правила использования миграционной карты, а также новая форма миграционной карты, которая была введена в действие с 01 января 2005г. В соответствии с вышеизложенным, при обращении заявителя по вопросу постановки ее на миграционной учет последняя не должна предъявлять миграционную карту. Постановлением Правительства РФ № 75 от 16 февраля 2008г. паспорта гражданина СССР образца 1974: удостоверяющие личность иностранных граждан, имевших гражданство СССР, прибывших в РФ из государств, входивших в состав бывшего СССР, и зарегистрированных по месту жительства в РФ по состоянию на 01 июля 2002г., - для постоянного проживания в РФ указанных лиц; удостоверяющие личность лиц без гражданства, имевших гражданство СССР, прибывших в РФ из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке по состоянию на 01 ноября 2002г. либо получивших разрешение на временное проживание в РФ, - для пребывания, временного и постоянного проживания в РФ указанных лиц, признаны действительными до 01 января 2009г. В материалы дела представлены документы, подтверждающие согласие нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Елховое Озеро, ул. Колхозная, д. Х З. на регистрацию по вышеуказанному адресу заявительницы М. При таких обстоятельствах, требование М. о постановке ее на миграционный учет по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Елховое Озеро, ул. Колхозная, д. Х без оформления миграционной карты, по паспорту гражданина СССР образца 1974 года подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление М. удовлетворить. Признать отказ Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в постановке М. на миграционный учет незаконным. Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области поставить М. на миграционный учет по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Елховое Озеро, ул. Колхозная, д. Х без оформления миграционной карты, по паспорту гражданина СССР образца 1974 года. Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Ленинский районный суд гор. Ульяновска. СУДЬЯ: подпись С.В. ПЕРШИНА



полная версия страницы