Форум » Библиотека. Изъятие паспортов - лишение гражданства (решения суда) » САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД » Ответить

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

энтони: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 28 марта 2011 г. N 33-4683/2011 Судья: Иванова Ю.В. Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе председательствующего Осининой Н.А. судей Витушкиной Е.А., Савельева Д.В. при секретаре И. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе С.Е. на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 04 февраля 2011 года по заявлению С.Е. об оспаривании действий временно исполняющего обязанности начальника Территориального пункта N <...> отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Г. и обязании Территориального пункта N <...> отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выдать бланк заявления по форме 1П, принять документы для рассмотрения вопроса о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации. Заслушав доклад судьи Осининой Н.А., объяснения представителя С.Е. К., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Д., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, - судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда установила: С.Е. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий временно исполняющего обязанности начальника Территориального пункта N <...> отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Г. об отказе в выдаче бланка заявления по форме 1П, обязании Территориального пункта N <...> отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выдать бланк заявления по форме 1П, принять документы для рассмотрения вопроса о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации. В обоснование своих требований заявитель указывал, что он <...> обратился в Территориальный пункт N <...> отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с целью подать пакет документов, необходимых для получения паспорта гражданина Российской Федерации, однако временно исполняющим обязанности начальника Территориального пункта было отказано заявителю в предоставлении бланка заявления по форме 1П и в приеме документов для рассмотрения вопроса о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, со ссылкой на то, что заявителю "для оформления внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации необходимо въехать на территорию Российской Федерации по заграничному паспорту гражданина Российской Федерации". Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 04.02.2011 года заявление С.Е. удовлетворено в части. Признан незаконным отказ временно исполняющего обязанности начальника Территориального пункта N <...> отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Г. выдать С.Е. бланк заявления по форме 1П, Управление ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обязано выдать С.Е. бланк заявления по форме 1П. В удовлетворении требований об обязании принять документы для рассмотрения вопроса о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации С.Е. отказано. В кассационной жалобе С.Е. просит отменить состоявшееся решение районного суда в части отказа в удовлетворении заявления, полагая решение в указанной части незаконным и необоснованным. Поскольку в части удовлетворения заявления решение суда не обжалуется, его законность и обоснованность в силу положений ч. 1 ст. 347 ГПК РФ не являются предметом проверки судебной коллегии. Заслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Судом первой инстанции из представленных документов установлено, что С.Е., <...> года рождения, является уроженцем Российской Федерации (л.д. 17). С <...> по <...> заявитель проживал по адресу: <...> (л.д. 70). <...> С.Е. выехал в США. 30.03.2001 года С.Е. паспортной конторой Бостона выдан паспорт гражданина США (л.д. 41). Из материалов дела следует, что С.Е. зарегистрирован проживающим в Чешской Республике (л.д. 38). В связи с отсутствием паспорта гражданина Российской Федерации, <...> С.Е. обратился в Территориальный пункт N <...> УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением о выдаче бланка по форме N 1П о выдаче паспорта, а также просил принять на рассмотрение заявление с приложенными к нему всеми, имеющимися у заявителя документами, в целях выдачи заявителю паспорта гражданина Российской Федерации (л.д. 12 - 13). В этот же день заявителю было сообщено о том, что "для оформления внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации необходимо въехать на территорию Российской Федерации по заграничному паспорту гражданина Российской Федерации" (л.д. 12 - 13). При рассмотрении дела С.Е. в обоснование заявления ссылался на то, что он является гражданином Российской Федерации по рождению, поскольку родился и проживал до июля 1991 года в г. Ленинграде (РСФСР), т.е. на территории Российской Федерации и, несмотря на то, что является гражданином США и не имеет паспорта гражданина Российской Федерации, волеизъявления на выход из гражданства не выражал и от российского гражданства не отказывался, вместе с тем Территориальный пункт N <...> отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отказал заявителю в принятии заявления и документов, поданных в целях получения паспорта гражданина Российской Федерации. В силу части 7 статьи 4 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О гражданстве Российской Федерации" наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. Правоотношения по признанию гражданства возникают при установлении государством условий, наличие которых необходимо для того, чтобы лицо было признано гражданином. Такие условия были установлены Законом Российской Федерации от 28 ноября 1991 года "О гражданстве Российской Федерации". Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 235-О, согласно части второй статьи 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года "О гражданстве Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если они родились на территории Российской Федерации. Из названного положения вытекает, что такие лица состоят в российском гражданстве уже с момента рождения и в силу статьи 6 (часть 3) Конституции Российской Федерации не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению. Следовательно, выражение "считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации" означает, что такие лица считаются состоявшими в российском гражданстве по рождению не только в прошлом, до утраты ими гражданства бывшего СССР, - и после этого они продолжали и продолжают сохранять российское гражданство вплоть до момента, пока оно не будет прекращено на основании их собственного волеизъявления. Они не утрачивают российское гражданство в силу одного только факта проживания за пределами Российской Федерации на момент вступления в силу названного Закона, так как в его статье 4 установлено, что проживание гражданина Российской Федерации за ее пределами не прекращает российского гражданства. В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (часть первая); приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации (часть вторая). В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (п. 1 Положения). Для получения паспорта гражданин представляет заявление, свидетельство о рождении, две фотографии; при необходимости для получения паспорта представляются документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (п. 11 Положения). Согласно пункту 51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.02 N 1325, при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие или отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка наличия соответствующих обстоятельств. При разрешении заявления С.Е. по существу суд первой инстанции с учетом того, что у заявителя на 06 февраля 1992 года не имелось постоянной регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, пришел к выводу о том, что заявителю в целях получения паспорта гражданина Российской Федерации, исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 12-П, надлежит сначала пройти процедуру оформления приобретения гражданства Российской Федерации по рождению в соответствии с пунктами 18.5 - 18.6 Административного регламента исполнения ФМС государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 19.03.2008 г. N 64. С указанным выводом суда согласиться нельзя, поскольку, положениями названных пунктов Административного регламента определен порядок оформления приобретения гражданства Российской Федерации по рождению в отношении тех граждан, которые при наличии ряда совокупности условий, установленных Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 12-П, в том числе выехали ранее за пределы Российской Федерации, но в пределах бывшего СССР и не являются гражданами других государств, входивших в состав бывшего СССР. При этом при разрешении вопроса таковыми лицами об оформления приобретения гражданства Российской Федерации по рождению, в соответствии с пунктом 18.6 названного Административного регламента при представлении иных необходимых документов, также необходимо представлять документ, подтверждающий снятие лица с регистрационного учета по прежнему месту жительства в другом государстве. Так как С.Е. выехал на постоянное место жительство за пределы бывшего СССР, вопрос об оформлении приобретения гражданства в порядке прохождения процедуры регистрации приобретения гражданства в соответствии с положениями Административного регламента разрешен быть не может. Вместе с тем, решение суда об отказе в удовлетворении заявленных требований является по существу правильным. Следует обратить внимание, что место жительства С.Е. зарегистрировано на территории другого государства - в городе Микулов в Чешской Республике. Заявитель на территории Российской Федерации не проживает, для посещения Российской Федерации заявитель получал визы, определяющие возможность пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина, что не оспаривалось представителем С.Е. в заседании судебной коллегии. В ст. 28 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" отражено, что полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются: Президент Российской Федерации; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации. В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 928, ФМС РФ является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, к полномочиям которой относится, в том числе, производство по делам о гражданстве Российской Федерации. Ст. 30 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" определяет полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов, в функции которых входит определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации. Ст. 31 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" определяет полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации, в его полномочия входит: определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих за пределами Российской Федерации; принятие от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации; проверка фактов и представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документов и в случае необходимости запросы дополнительных сведений в соответствующих государственных органах. Указанным Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" определен порядок подачи заявлений по вопросам гражданства. Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ - заявление по вопросам граждан Российской Федерации подается по месту жительства заявителя: - лицом, проживающим на территории Российской Федерации, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; - лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" заявление по вопросам гражданства подается по месту жительства заявителя. Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Статья 3 Федерального закона от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" обязывает граждан РФ регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ. Регистрационный учет граждан РФ введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Место жительства определяется сведениями о регистрации заявителя, указанными в виде на жительство, паспорте гражданина РФ или иных документах. В зависимости от места жительства лица (на территории РФ или за ее пределами) ч. 1 ст. 32 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" установлен порядок подачи заявлений по вопросам гражданства. Если лицо проживает на территории РФ, то заявление подается им в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Если лицо проживает за пределами РФ и не имеет места жительства на территории РФ, то заявление подается им в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, находящиеся за ее пределами. Из материалов дела следует, что С.Е. на территории Российской Федерации не проживает. При таком положении, учитывая, что Федеральная миграционная служба Российской Федерации и ее территориальные органы не вправе подменять компетенцию федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации, следует сделать вывод о том, что С.Е. обратился с заявлением от <...> в целях выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в орган на решение вопроса, который был им поставлен, не уполномоченный. Учитывая изложенное, оснований для обязания Территориального пункта N <...> отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области принять у заявителя документы для рассмотрения вопроса о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации не имеется, в связи с чем судом первой инстанции по существу правильно отказано в удовлетворении заявления С.Е. в указанной части. Доводы кассационной жалобы, не могут являться основанием к отмене правильного по существу судебного решения, поскольку, повторяют правовую позицию заявителя, выраженную им в суде первой инстанции в отношении того, что заявитель является гражданином Российской Федерации по рождению, волеизъявления на выход из гражданства не выражал и от российского гражданства не отказывался, вместе с тем, учитывая, вышеизложенное, правовых оснований для отмены решения суда не имеется. Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 04 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу С.Е. - без удовлетворения. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SARB;n=14258;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=0E8E6E94001E3A2E1D395EA1D1F3B164

Ответов - 19

энтони: энтони пишет: В зависимости от места жительства лица (на территории РФ или за ее пределами) ч. 1 ст. 32 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" установлен порядок подачи заявлений по вопросам гражданства. Если лицо проживает на территории РФ, то заявление подается им в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Если лицо проживает за пределами РФ и не имеет места жительства на территории РФ, то заявление подается им в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, находящиеся за ее пределами. Из материалов дела следует, что С.Е. на территории Российской Федерации не проживает. При таком положении, учитывая, что Федеральная миграционная служба Российской Федерации и ее территориальные органы не вправе подменять компетенцию федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации, следует сделать вывод о том, что С.Е. обратился с заявлением от <...> в целях выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в орган на решение вопроса, который был им поставлен, не уполномоченный. энтони пишет: Учитывая изложенное, оснований для обязания Территориального пункта N <...> отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области принять у заявителя документы для рассмотрения вопроса о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации не имеется, в связи с чем судом первой инстанции по существу правильно отказано в удовлетворении заявления С.Е. в указанной части. Статья 6 2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Статья 19 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА,

sss: А еще "понравилось" как жулики в мантиях причислили форму 1П к заявлению по вопросам гражданства! С какого перепугу заявление на выдачу паспорта вдруг перекочевало в совсем другое Положение? Есть в том Положении такая форма? Нет! А жуликам пофиг! Главное якобы правдоподобное пояснение написать!

энтони: энтони пишет: Следует обратить внимание, что место жительства С.Е. зарегистрировано на территории другого государства - в городе Микулов в Чешской Республике. Из материалов дела следует, что С.Е. зарегистрирован проживающим в Чешской Республике Он там зарегистрирован как гражданин США.Как гражданин России он НИГДЕ не зарегистрирован и может проживать там где ему заблагорассудится.


sss: Да жулики в наших судах сидят -- это и ежу понятно. Ну где еще в мире при официально зарегистрированных НПА суды выносят решения противоречащие написанному в этих НПА? Наверное в таких же деспотиях как у нас! Посмотрели бы что-ли в Положение о паспорте и в сраный регламент ФМС для начала прежде, чем ахинею в кассационном определении писать! Смотрим пункт 10 Положения: "10. Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой." А что регламент? Смотрим пункт 61: "61. Выдача и замена паспортов гражданам, постоянно проживавшим за пределами Российской Федерации и прибывшим к месту жительства на территории Российской Федерации, осуществляется подразделениями по избранному ими месту жительства. Выдача и замена паспортов гражданам, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, осуществляется подразделениями по месту обращения таких граждан." Выдача это не замена паспорта, то есть когда чел. впервые его получает! Нет начинают писать хрень, что мол должен обязательно обратиться в консульство МИД-а страны проживания, мол чего-то там ФМС не вправе подменять. Скоты одним словом! Других слов и не подберешь!

Людмила: Человеку нужен был только бланк формы 1-П, и из-за этого заседали судьи? А уточнить требования не предложили... На тебе бланк и радуйся... Ему отказали в признании права иметь паспорт гражданина РФ, то есть в гражданстве. На фига ему бланк??? Но в этой части решение не обжаловано, поэтому суд это и не рассматривает...

Людмила: коллегия пишет: вопрос об оформлении приобретения гражданства в порядке прохождения процедуры регистрации приобретения гражданства в соответствии с положениями Административного регламента разрешен быть не может. - ну и наворотили: оформление..., регистрация... но не гражданства по рождению, а "приобретения"в соответствии с положениями регламента.

энтони: Людмила пишет: Ему отказали в признании права иметь паспорт гражданина РФ, энтони пишет: В удовлетворении требований об обязании принять документы для рассмотрения вопроса о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации С.Е. отказано. Пока в заявлении гражданин прямо не напишет: " Прошу признать моё право на гражданство России по рождению и не препятствовать в осуществлении (реализации)этого права (посредством) путём выдачи паспорта гражданина России" , суды будут скромно умалчивать и обходить эту тему. Как только в заявлении прозвучало.."право на оформление приобретения гражданства по рождению" (тема Филарета), то Мосгорсуд зачесался "по взрослому".

sss: Ну-ну. Давайте еще городить огороды с правом на гражданство. Честное слово тошнит меня от этой формулировки. Высосана она из пальца. Как будь-то гражданство это вещь какая-то и может возникнуть на неё право там допустим после смерти завещателя... Ну по нашей Конституции всем дано право приобрести гражданство -- ВСЕМ на основании закона. Есть в Законе О гражданстве такие формулировки как "признание права на гражданство"? Ну что за бред? Но многие начали вторить извращенцам из судов и ФМС. Ну напишите с братом такую формулировку, только ничего это в Вашем деле не изменит. Наивно думать, что проблема в формулировке.

энтони: sss пишет: Есть в Законе О гражданстве такие формулировки как "признание права на гражданство"? Ну что за бред? Но многие начали вторить извращенцам из судов и ФМС. ЗАКОН ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд 2.Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со .... Статья 7. Решение суда по жалобе Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям. (часть третья введена Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ) Статья 2. Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд нарушены права и свободы гражданина; Закон о гражданстве от 28.11.1991 Статья 1. Право на гражданство 1. В Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство.

Людмила: энтони пишет: Статья 1. Право на гражданство 1. В Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство.- И что? Это надо доказывать решением суда? Это уже сказано в Законе. Но каждый ли является гражданином РФ? Каждый имеет право и на жильё, и на свободу передвижения, на образование, на лечение и т.д....

энтони: Людмила пишет: Статья 1. Право на гражданство 1. В Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство. - И что? Это надо доказывать решением суда? Это уже сказано в Законе. Но каждый ли является гражданином РФ? Здесь столько раз обсуждалось размывчатость формулировки "право на гражданство".... Пока будут различные толкования этого понятия...(право на НАЛИЧИЕ гражданства)( право на какое либо ПРИОБРЕТЕНИЕ гражданства)(право на гражданство ПО РОЖДЕНИЮ)(право на ОФОРМЛЕНИЕ приобретения гражданства) суды неизбежны...

sss: Антон, я так из процитированного и выделенного Вами не понял где есть такое словосочетание как "признание права на гражданство"? Есть права, которые не требуют никакого признания полномочными органами. Это понятно или нет? Если в Законе "О гражданстве РФ" никто не наделён полномочиями признания за кем-то наличия какого-либо права на что-то, то о чем это говорит? Правильно -- значит никакой чиновник не наделен такими полномочиями. Просто? Именно! И не надо значит этого неуполномоченного чиновника или суд просить признать то, на что они законом не уполномочены. А что говорит статья 1 Закона 1991 года, а Конституция в статеи 6? Что каждый человек имеет право на гражданство РФ и что гражданство РФ приобретается и прекращается по Закону. И что в итоге имеем конкретно по статье 13? Приобретается как написано в статье 13 и никто не уполномочен признавать это -- признаны законом. Баста! Только об этом и говорю уже не первый год. К этому же выводу пришел КС рассматривая старое Положение и статью 6 Конституции, когда написал, что не требуется вынесения решения полномочными органами и какого-либо действия со стороны лиц подпадающих под действие ст. 13. Ну и о каком еще признании права на гражданство РФ можно после всего этого говорить? О признании кем? Беззаконниками из ФМС? Да шли бы они на фиг со своими придуманными процедурами регистрации признания гражданства по рождению (или как они эту галиматью там сформулировали)! Никто их на это не уполномачивал (ни Закон, ни Положение!) и даже судья Зайцев из ВС ничего умнее не придумал написать в решении, как регламент мол не противоречит постановлению КС. Ну да. Зачем пояснять в решении что-то на счет полномочий ФМС, которые я указывал ему, что превышены этим регламентом, чем предусмотрены статьей 30 Закона. Зачем сравнивать вообще с законом регулирующим данные правоотношения? Легче вот такую отмазу написать и придать вид законности решению. Луна не противоречит солнцу! Надеюсь когда-нибудь юристы с большой буквы проведут экспертизу этого творчества Зайцева, Емышевой, Федина и вынесут свой приговор этому беззаконию. Дожить бы до этого дня.

Людмила: Наличие у него гражданства - это основание требований (как и основание для их удовлетворения судом), отказ в его оформлении (в виде паспорта, либо штампа ребёнку) - неправомерное деяние, которое обжалуется. А право на гражданство есть у всех - в разной степени - оно гарантировано Законом, требовать признавать его судом (в резолютивной части решения) некорректно. Это делается в мотивировочной части со ссылкой на биографию, Закон... Требования должны быть сформулированы так, как мы их обычно формулируем. А заявитель намудрил: "выдать бланк, принять документы, рассмотреть вопрос о выдаче паспорта, обязать выдать паспорт". А суд изображает это как несколько требований. Ну заставит суд "рассмотреть"... Рассмотрят... и откажут. Но в чём суть этого отказа? - "не там обратился, пройди процедуру ..., приезжай с загранпаспортом...". Вот и надо было именно это обжаловать - цитировать Положение о паспорте (Сергей привёл цитаты).

Людмила: энтони пишет: Как только в заявлении прозвучало.."право на оформление приобретения гражданства по рождению" (тема Филарета)- нет там требования "признать право"

энтони: Людмила пишет: энтони пишет: цитата: Как только в заявлении прозвучало.."право на оформление приобретения гражданства по рождению" (тема Филарета) - нет там требования "признать право" Обратившись в суд с настоящим заявлением, Ш. поставил перед судом вопрос о признании за ним права на оформление приобретения гражданства Российской Федерации по рождению путем признания. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MARB;n=223412;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=84F93A024D78DCF05BEA3DC7413E3F5A

Людмила: Давайте не будем вольно интерпретировать суть заявления, и спора, тем более, "давить" жирным шрифтом. Читайте шапку постановления:рассмотрел в судебном заседании по докладу судьи Князева А.А. гражданское дело по заявлению Ш. к Отделу УФМС России по городу Москве в САО о признании незаконным отказа в регистрации приобретения гражданства Российской Федерации по рождению, обязании осуществить регистрацию приобретения гражданства Российской Федерации по рождению, оформлении и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации по месту проживания,, затем изложение сути публичного спора:о признании незаконным отказа в регистрации приобретения гражданства Российской Федерации по рождению, обязании осуществить регистрацию приобретения гражданства Российской Федерации по рождению, оформлении и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации по месту проживания, ссылаясь на нарушение своих прав. - а ПРАВО на признание, и, соответственно оформление - это основание для обжалования отказа и основание для удовлетворения судом заявления. Антон, вы ведь не первый год на форуме. И надо построже относиться к текстам, тем более, что Вы часто помогаете кому-то советами. Желание "победить" в дискуссии не должно базироваться на выискивании "нужной" и якобы неоспоримой цитаты. Решение - строгий документ, но внутри него попадаются изложения позиции заявителя типа "поставил перед судом вопрос". Есть требования, а есть пояснения заявителя, излагаемые суду, в которых он указывает, на чём основываются требования, в чём нарушение его прав. Про аналогичное право шла речь и в С-Петербурге... Но требования были некорректные, соответственно и решение гадкое.

Stupa: Были мы в нашем Санкт-Петербургском суде,знаем... Предсказуемый результат.

Людмила: sss пишет: Выдача это не замена паспорта, то есть когда чел. впервые его получает! - если бы "выдача"... и если бы он не попался на удочку "рассмотреть вопрос". А какой вопрос? Вопрос "приобретения" по рождению. А коллегия (не дура) пишет:обратился с заявлением от <...> в целях выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в орган на решение вопроса, который был им поставлен, не уполномоченный - отсюда и ссылка на ст.32. Короче, кому-то непременно надо "засилить" регламент в части "приобретение гражданства по Постановлению КС РФ № 12-П" - чтобы всё было как у Смирнова, а других ситуаций у граждан России как бы нет и не может быть.

Людмила: http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=58711&PrintVersion=1 и оно же тут: http://praktika.borda.ru/?1-25-0-00000013-000-0-0-1326968361 Первоисточник: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SARB;n=18432;div=LAW;mb=LAW;ts=C56C676D0E38C003DBA36E38CFA392A4



полная версия страницы