Форум » Библиотека. Изъятие паспортов - лишение гражданства (решения суда) » МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 19 октября 2011 г. по делу N 4г/5-8687/11 » Ответить

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 19 октября 2011 г. по делу N 4г/5-8687/11

энтони: [more]МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 19 октября 2011 г. по делу N 4г/5-8687/11 Судья Московского городского суда Богданова Г.В., ознакомившись с надзорной жалобой А., поступившей 28 сентября 2011 года, на определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 марта 2011 года по гражданскому делу по заявлению А. об установлении факта постоянного проживания в Российской Федерации, установил: А. обратился в суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания на территории России по состоянию на 06 февраля 1992 года по настоящее время. Установление данного факта необходимо для получения в дальнейшем гражданства РФ. Заявитель в судебное заседание явился, поддержал доводы заявления. Представитель заинтересованного лица УФМС по г Москве в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявления. Решением Никулинского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2010 года заявление удовлетворено. Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 марта 2011 года решение Никулинского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2010 года отменено и в удовлетворении заявления отказано. В надзорной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене определения судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 марта 2011 года. В соответствии с "частью 2 статьи 381" Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения надзорной жалобы или представления прокурора судья выносит определение: 1) об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора. При этом надзорная жалоба или представление прокурора, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде надзорной инстанции; 2) о передаче надзорной жалобы или представления прокурора с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции. Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов ("статья 387" Гражданского процессуального кодекса РФ). Таких нарушений судом кассационной инстанции при отмене решения суда первой инстанции и постановлении нового решения допущено не было. Удовлетворяя заявление, суд исходил из того, что письменными доказательствами подтвержден факт постоянного проживания заявителя на 06 февраля 1992 года на территории РФ. С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия обоснованно не согласилась. В силу "ч. 1 ст. 264" ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Поскольку перечень юридических фактов, которые могут быть установлены в судебном порядке, приведенный в указанной правовой норме, не является исчерпывающим, суды вправе рассматривать дела об установлении и иных фактов, если они порождают для заявителя юридические последствия. К таким юридическим фактам относится факт постоянного проживания на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года (дата вступления в силу "Закона" Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации") и после этой даты, являющийся основанием для получения российского гражданства. В соответствии с "п. "а" ст. 5" Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", гражданами Российской Федерации являются лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального "закона". Согласно "ч. 7 ст. 4" данного Закона, наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факта наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. В соответствии со "ст. 13" ранее действовавшего Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" от 28.11.1991 г. N 1948-1, гражданами Российской Федерации были признаны все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего "закона" (на 06 февраля 1992 г.), если в течение одного года они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации. Из анализа вышеуказанной нормы материального права следует, что гражданами Российской Федерации признаются не только все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации на 06 февраля 1992 года, если в течение одного года после этого они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации, но и лица, состоявшие в российском гражданстве по рождению, проживавшие за ее пределами, возвратившиеся для постоянного проживания на российскую территорию и не имеющие гражданства другого государства. Установление факта постоянного проживания на территории Российской Федерации на 06 февраля 1992 года, влечет для заявителя правовые последствия признание гражданином Российской Федерации. При этом, бремя доказывания постоянного проживания на территории Российской Федерации на 06 февраля 1992 года и после этой даты лежит на заявителе. Обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел данной категории, является также отсутствие у заявителя гражданства другого государства, т.к. данное обстоятельство влечет отказ в удовлетворении заявления. А. были представлены письменные доказательства, которыми действительно подтверждается факт пребывания на территории Российской Федерации на 06 февраля 1992 года, однако это не влечет для заявителя никаких правовых последствий, так как заявитель имеет гражданство республики Армения. По сведениям Отдела адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС России по г. Москве о въездах на территорию Российской Федерации и осуществлении трудовой деятельности иностранного гражданина на территории г. Москвы, с 01 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года А. осуществлял трудовую деятельность в качестве юрисконсульта на основании разрешения на работу. С учетом изложенного судебная коллегия пришла к обоснованному выводу, что А., 16 ноября 1986 года рождения пребывает на территории Российской Федерации как иностранный гражданин, и гражданство РФ иностранными гражданами приобретается в порядке, предусмотренном "ст. ст. 13" - "16" Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". В связи с чем, установление факта пребывания на территории Российской Федерации на 06 февраля 1992 года не влечет для заявителя никаких юридических последствий. Юридический факт постоянного проживания на территории Российской Федерации на 06 февраля 1992 года может быть установлен только лицу без гражданства. Доводы надзорной жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, оспаривание обоснованности выводов суда об установленных им обстоятельствах и не могут служить предусмотренными "ст. 387" ГПК РФ основаниями для отмены состоявшегося по делу судебного постановления в порядке надзора, поскольку суд надзорной инстанции правом переоценки доказательств не наделен. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено. На основании изложенного и руководствуясь "ст. 381" Гражданского процессуального кодекса РФ, определил: В передаче надзорной жалобы А. на определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 30 марта 2011 года по гражданскому делу по заявлению А. об установлении факта постоянного проживания в Российской Федерации для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции отказать. Судья Московского городского суда БОГДАНОВА Г.В.[/more] http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MARB;n=322158;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=DC3D72B4C6F0CFBB8F83BD5127C4B25A

Ответов - 5

slavash2305: ужас...

sss: slavash2305 пишет: ужас.. А за этот ужас как ни странно надо "благодарить" бывшего зампреда ВС Жуйкова, ведь именно он так разъяснил всем судам устанавливать юр. факт постоянного проживания: "Обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел данной категории, является также отсутствие у заявителя гражданства другого государства" Высосал из пальца (точнее якобы из Постановления КС по Смирнову), а теперь Мосгорштамп с удовольствием вместо нормы Закона применяет разъясняющие и неопубликованные как положено письма ВС. Правовой нигилизм! Источником права в РФ служит не Закон (как во всех правовых системах), а разъясняющие письма вышестоящей инстанции или судебные постановления ВС и КС. Законодатель в РФ может отдыхать -- на фиг его законы никому не нужны.

Людмила: Моссуд пишет: но и лица, состоявшие в российском гражданстве по рождению, проживавшие за ее пределами, возвратившиеся для постоянного проживания на российскую территорию и не имеющие гражданства другого государства. - А это что??? Откуда взяли??? Гражданство по рождению - оно и есть гражданство по рождению... И куда оно денется..., даже если прицепится другое гражданство... А, понятно, это ОНИ ст.18.5 Регламента толкают в практику. Те, кто проживал постоянно, выехал до 6 февраля 92г., а после вернулся - для них и была внесена поправка, а не для граждан по рождению.


sss: Людмила пишет: - А это что??? Откуда взяли??? Гражданство по рождению - оно и есть гражданство по рождению... Еще раз повторюсь из известного письма Жуйкова это взято, хотя и весьма тупо это сделал Мосгорштамп. Цитируют фрагменты этого письма прямо как закон. Докатились! Если кто вдруг сомневается может сверить текст того письма с тем, что процитировал Мосгорштамп в определении: http://wap.praktika.borda.ru/?1-12-120-00000017-000-0-0-1090266041

slavash2305: А этот перл? А. обратился в суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания на территории России по состоянию на 06 февраля 1992 года по настоящее время. Установление данного факта необходимо для получения в дальнейшем гражданства РФ. А этот? которыми действительно подтверждается факт пребывания (это в шесть лет от роду!!!) на территории Российской Федерации на 06 февраля 1992 года, однако это не влечет для заявителя никаких правовых последствий, так как заявитель имеет гражданство республики Армения. откуда ЭТИ люди взяли дипломы юристов?



полная версия страницы