Форум » Регистрация, РнВП, ВНЖ, паспорт (консультации) » Прошу совета » Ответить

Прошу совета

177: Я,гражданин РФ купил квартиру в Одинцово оформил собственность,зарегистрировался в ней. Теперь хочу зарегистрировать в ней свою семью-граждан России,но в УФМС заставляют доказать т.е., принести выписку из послужного списка(я офицер в запасе) в которой будет указанно,что жена и дети с 1992 года проживали со мной на территории РФ. У нас в стране паспорт гражданина РФ наверное не является документом. Прошу подсказать,что мне дальше делать.Письменный отказ выдать не желают. С уважением,Андрей

Ответов - 5

sss: Выслать им свои требования в регистрации заказным письмом с уведомлением о вручении. Через месяц в суд с обжалованием действий должностных лиц в порядке статьи 254 ГПК РФ. - Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" N 5242-1 от 25 июня 1993 года в ред. ФЗ от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ; - Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" с последующими изменениями и дополнениями; - Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 1996 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы"; - Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1995 г. N 713". - Инструкция о применении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденная Приказом МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393 (с последующими изменениями). Судебная практика: - Решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2003 г. N ГКПИ 2002-1436 (по жалобе Храмова А.В. о признании недействительными пунктов 9 и 12 Правил регистрации); - Решение Верховного Суда Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N ГКПИ 03-809 (по заявлению Кизимова А.А. о признании недействующими пунктов 16, 17, 18, 9, 11, 12 и 33 Правил регистрации и отдельных пунктов Инструкции о применении Правил регистрации). Согласно п. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода передвижения и выбора места жительства предусмотрена также Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 12), другими международными и международно-правовыми актами, в том числе Протоколом N 4 к Европейской конвенции прав человека (статья 2). Основные положения, касающиеся соотношения права гражданина на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства и регистрационного учета граждан по месту жительства и месту пребывания содержатся в Постановлениях Конституционного Суда РФ N 9-П от 4 апреля 1996 г. и N 4-П от 2 февраля 1998 года. В названных Постановления Конституционного Суда РФ, в частности, указано: Нормативное содержание конституционного права, предусмотренного п. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации, включает: 1) свободу передвижения каждого по территории Российской Федерации; 2) свободу выбора места пребывания; 3) свободу выбора места жительства. Право на выбор места жительства предполагает свободу выбора гражданином жилого помещения, в котором он постоянно или преимущественно проживает либо являясь его собственником, либо по договору найма, аренды, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Понятие места жительства раскрывается в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина. Право свободного выбора места жительства принадлежит гражданину от рождения и, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (статья 17, часть 2, Конституции Российской Федерации; статья 150 Гражданского кодекса Российской Федерации). Вместе с тем это право не носит абсолютного характера и подлежит правовому регулированию с учетом того, что его осуществление может привести к нарушению прав и свобод других лиц, что недопустимо в силу статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Поэтому реализация названного права может сопровождаться введением обоснованных ограничений в соответствии с основаниями и порядком, установленными статьями 55 (часть 3) и 56 Конституции Российской Федерации. Правовой режим ограничений права на выбор места жительства может вводиться только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации, ч. 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах). Понятие "закон" в данном случае не подлежит расширительному толкованию, этим понятием охватываются исключительно федеральные законы, но не законы субъектов Российской Федерации, поскольку иначе названной норме придавался бы неконституционный смысл. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст. 3 Закона РФ). Ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в процессе осуществления этих прав связаны с необходимостью поиска равновесия между общественными и частными интересами. Порядок регистрации носит уведомительный характер, при котором регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации других прав и свобод (часть вторая статьи 3 Закона РФ). Органы государственной власти уполномочены лишь на регистрацию результата акта свободного волеизъявления гражданина при выборе места жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и служить основанием для ограничения права гражданина на выбор места жительства. Уведомительная регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства представляет собой допустимое ограничение права на выбор места жительства и в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года обязывает гражданина лишь обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства, предъявив при этом паспорт и документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение. Эти положения, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. N 9-П и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 года N 4-П, необходимо иметь в виду при рассмотрении дел указанной категории. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона РФ от 25 июня 1993 года орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию, то есть отказ в регистрации законом вообще не предусмотрен.

Людмила: Издеваются ещё над одним военнослужащим.....

sss: Вот Вам примерчик заявляения в прокуратуру Прокурору Солнцевской межрайонной прокуратуры 119618, 50-летия Октября ул., д. 6, к. 1 26.07.2006 я и моя жена приобрели однокомнатную квартиру по адресу: г. Москва, Боровское шоссе, которая является для нас единственным жильем. В августе сего года (10.08.2006 я и 26.08.2006 моя жена) мы обратились в паспортный стол Единого-информационно-расчетного центра Государственного унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика района Ново-Переделкино» с заявлениями о регистрации по месту жительства по форме № 6. До настоящего времени Отдел внутренних дел района Ново-Переделкино не зарегистрировал нас по месту жительства в своей собственной квартире. Работники паспортного стола ГУП «Дирекция единого заказчика района Ново-Переделкино» при этом поясняют, что сотрудники ОВД района Ново-Переделкино отказали нам в регистрации. При этом мне для регистрации нужно предварительно встать на воинский учет, как офицеру запаса, а жене поменять паспорт по месту постоянной регистрации в г.Волгограде. Считаю отказ/бездействие ГУП «Дирекция единого заказчика района Ново-Переделкино» и ОВД района Ново-Переделкино в регистрации незаконными по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Как установлено статьей 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 18.07.2006) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию. Аналогичные условия для регистрации и перечень предоставляемых для этого документов установлены и Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 22.12.2004) "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию". Как следует из Определения Верховного Суда РФ от 10.12.2002 N ГКПИ2002-1303 телеграммой, направленной Министерством внутренних дел России в адрес начальников паспортно-визовых служб органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, предписано не руководствоваться пунктом 4.1.2 Инструкции, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 октября 1995 г. N 393, в части, касающейся зависимости регистрации и снятия с регистрационного учета от постановки и снятия с воинского учета. Кроме того, начальником паспортного стола ГУП «Дирекция единого заказчика района Ново-Переделкино», нам было сказано, что ОВД не зарегистрирует нас по месту жительства без проверки участкового уполномоченного милиции (УУМ) ОВД района Ново-Переделкино по базам ЗИЦ и ЦАСБ. Пришлось несколько раз ходить к участковому, чтобы получить на заявлениях о регистрации по месту жительства отметки об указанных проверках. Требование о проставлении каких-либо отметок на заявлении по форме № 6 о проверках по базам МВД РФ не соответствует ни одному нормативно-правовому акту в области регистрации граждан по месту жительства. В части отказа в регистрации по месту жительства моей жене на ее заявлении по форме № 6 неизвестным мне лицом было написано «недейств.паспорт», после чего само заявление с приложением всех документов и паспорта жены было возвращено мне через несколько дней работником ГУП «Дирекция единого заказчика района Ново-Переделкино» во время моего личного посещения паспортного стола. Однако, заявление на регистрацию по месту жительства моей женой было подано 19.09.2006 после его проверки УУМ ОВД района Ново-Переделкино и одновременно с подачей заявления (с приложением личных фотографий и необходимых документов) о замене паспорта (по форме № 2 к Приказу МВД РФ № 1040дсп от 31.12.03) в связи с достижением ею возраста 20 лет. В соответствии с пунктом 19 Приказа МВД РФ от 15.09.1997 № 605 (ред. от 21.10.2003) "Об утверждении инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации" документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданами не позднее 30 дней после наступления необходимых обстоятельств. Так как 20 лет моей жене исполнилось 20.08.2006, то сдача ее документов и фотографий 19.09.2006 была произведена в установленный срок. Определением Верховного Суда РФ от 05.09.2002 N КАС02-459 разъяснено, что в пункте 10 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828) не содержится норм, связывающих выдачу паспорта гражданина с наличием регистрации по месту жительства или пребывания. Поэтому подача моей женой заявления о замене паспорта по месту фактического жительства в г.Москве правомерно и ОВД Ново-Переделкино не вправе было возвращать нам ее документы через паспортный стол ГУП «Дирекция единого заказчика района Ново-Переделкино» без замены паспорта и регистрации по месту жительства. Учитывая, что нарушение сотрудниками ОВД Ново-Переделкино и работниками паспортного стола ЕИРЦ ГУП «Дирекция единого заказчика района Ново-Переделкино» наших законных прав на регистрацию по месту жительства и замене паспорта влечет нанесение нам имущественного вреда в виде уплаты по повышенным тарифам стоимости коммунальных услуг из-за отсутствия зарегистрированных в квартире жильцов, а также лишает и иных прав (права избирать и быть избранными, права на трудоустройство, права на распоряжение банковским счетом и т.п.) для реализации которых требуется паспорт гражданина РФ, ПРОШУ: 1) провести соответствующую проверку изложенных фактов; 2) принять меры прокурорского реагирования с целью устранения допущенных нарушений законодательства; 3) привлечь виновных лиц к установленной ответственности в связи с превышением ими своих должностных полномочий.


177: Вот это да!!! Большое спасибо за ответы,будем бороться!

sss: Более того с 3 февраля 2008 вступил в силу админитстративный регламет ФМС по регистрации граждан РФ и там так же нет такого бреда, который с Вас требуют.



полная версия страницы