Форум » Как работает паспортная "амнистия" и новый порядок "признания" гр-ва и приобретения его после лишения » Дети родились в России, мать - с паспортом СССР. Прибыла в РФ в 2000г. » Ответить

Дети родились в России, мать - с паспортом СССР. Прибыла в РФ в 2000г.

Людмила: Начальнику Отдела по вопросам гражданства УФМС России по Калужской области Федоренко Ольге Дмитриевне от Натальи Заявление Я являюсь многодетной матерью. Прибыла легально в Российскую Федерацию в 2000 году из г. Тирасполь (республика Молдова, территория непризнанной Приднестровской республики) с паспортом гражданина СССР. Родилась .... в 1981 году в г. Тирасполь имею паспорт серии ХХ ХХХХХ на бланке гр. СССР образца 1974 года, который был выдан мне в 16 лет в УВД г. Тирасполь. Гражданство республики Молдова я не приобретала. С 2000 года постоянно проживаю на территории РФ, в настоящее время - в Калужской области в г. Таруса по указанному адресу. В 2000 г. в г. Москве у меня родился сын В 2008г. у меня родилась дочь , а в 2009г. родился второй сын. Формально я являюсь лицом без гражданства, но мои дети являются гражданами Российской Федерации — согласно ст. 12, ч.1 «г» ФЗ «О гражданстве РФ». Гражданство РФ им оформлено в 2010 году. В соответствии с п. 6 ст. 4 ФЗ «О гражданстве РФ», Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. На деле этого не происходит. Но, согласно п. 4 ст.11 Федерального Закона «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ» - в первой редакции, которая действовала до 1 июля 2002г., я уже признана гражданином РФ: «4. Гражданами Российской Федерации признаются лица, состоявшие в гражданстве СССР, и их потомки по прямой нисходящей линии, не заявившие путем свободного добровольного волеизъявления о своем желании состоять в гражданстве других государств». Поскольку я постоянно проживаю на территории РФ, я также имела право приобрести гражданство в соответствии со ст. 18 «г» первого Закона о гражданстве РФ и в соответствии с п.1 «б» ст. 14 действующего Закона о гражданстве, поскольку при наличии паспорта гр. СССР формально имею статус лица без гражданства. При этом моё проживание на территории РФ вполне законно и легально. Однако мне отказывают даже в праве постоянно проживать на территории РФ, считая, что я должна проживать по миграционным картам и регистрироваться каждые три месяца при том, что мой паспорт гражданина РФ фактически является ВИДОМ на жительство в РФ. Я не получаю пособия на детей, не имею средств на их содержание, на лечение, они часто болеют, но я не могу получить постоянную работу, поскольку имею только паспорт гр. СССР. Я считаю, что я — гражданка Российской Федерации. В мае 2012г. я обратилась в УФМС России по Калужской области с заявлением об определении моего статуса, но до сих пор ответа не получила. Прошу учесть законодательство, наличие трёх малолетних детей — граждан РФ, и оформить мне гражданство РФ — в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального Закона о гражданстве РФ. Приложение: Паспорт гр. СССР Копии свидетельства о рождении детей Ответ из Консульства Молдовы Копия письма в УФМС от 2012г.

Ответов - 3

Людмила: В Жуковский районный суд (г. Таруса) Заявитель: Наталья Таруса, ул. Тел.: переписка по адресу: 249101, г. Таруса, ул. Цветаевой д.9, кв.11 Должностное лицо: УФМС России по Калужской области (отдел по вопросам гражданства) 248002, г. Калуга, ул. М. Горького, д.89 Заявление о неправомерных действиях (бездействии) должностных лиц (в порядке ст. 254 ГПК РФ) Я,..... являюсь многодетной матерью. Прибыла легально в Российскую Федерацию в 2000 году из г. Тирасполь, республика Молдова, территория непризнанной Приднестровской республики, законно проживаю на территории РФ. Родилась в 1981 году в г. Тирасполь, имею паспорт гр. СССР образца 1974 года, который был выдан мне в 16 лет в УВД г. Тирасполь. Гражданство республики Молдова не приобретала. С 2000 года постоянно проживаю на территории РФ, в настоящее время - в Калужской области в г. Таруса. С 22.03.2001 года снята с регистрации в г. Тирасполь. 05 сентября 2000 г. у меня родился сын Владислав, 2 февраля 2008г. родилась дочь Ангелина, а 28 августа 2009г. родился сын Михаил. Формально я являюсь лицом без гражданства, но дети являются гражданами Российской Федерации — согласно ст. 12, ч.1 «г» ФЗ «О гражданстве РФ», гражданство детям оформлено в 2010г. В соответствии с п. 6 ст. 4 ФЗ «О гражданстве РФ», Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. Но на деле этого не происходит. Но, согласно п. 4 ст.11 Федерального Закона «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ» - в первой редакции, которая действовала до 1 июля 2002г., я признана гражданином РФ: «4. Гражданами Российской Федерации признаются лица, состоявшие в гражданстве СССР, и их потомки по прямой нисходящей линии, не заявившие путем свободного добровольного волеизъявления о своем желании состоять в гражданстве других государств». Кроме того, поскольку я постоянно проживаю на территории РФ, то имела право приобрести гражданство и в упрощённом порядке в соответствии со ст. 18 «г» первого Закона о гражданстве РФ и в соответствии с п.1 «б» ст. 14 действующего Закона о гражданстве, поскольку при наличии паспорта гр. СССР формально имею статус лица без гражданства. Я не получаю пособий на детей, не имею средств на их содержание, на лечение, они часто болеют, не могу получить постоянную работу из-за отсутствия паспорта гр-на РФ, меня не регистрируют по месту жительства. В мае 2012г. я обратилась в УФМС России по Калужской области с заявлением об определении статуса, но ответа не получила. В феврале 2013 года я отправила заявление на имя начальника Отдела по вопросам гражданства УФМС России по Калужской области Федоренко О. Д., изложила все вышеуказанные обстоятельства с просьбой оформить мне гражданство РФ. Ответ поступил 26 марта 2013 года, из которого следует, что я могу подать документы лишь на упрощённое приобретение гражданства в соответствии со ст.41.1 - новой статьёй в Законе о гражданстве. И предложено обратиться в территориальный отдел УФМС РФ. Документы мною были поданы. Однако они не были приняты в УФМС РФ по Калужской области, поскольку якобы не хватает документа о моём постоянном проживании в России. Для установления факта проживания предлагается обратиться в суд. Об этом предложении я узнала из письма от Уполномоченного по правам человека в Калужской области, к которому я обращалась за содействием в реализации моих прав. Я считаю действия (бездействие) Отдела по вопросам гражданства УФМС России по Калужской области незаконным по следующим основаниям. Среди документов имеется копия трудовой книжки, которая оформлена в 2001 году,копия паспорта СССР со штампом убытия из г. Тирасполь в 2001 году, свидетельствами о рождении детей в Москве и в Калуге. Я имею удостоверение личности — паспорт гражданина СССР, в соответствии с которым, формально являюсь лицом без гражданства. Моё проживание в РФ с 2001 года, принадлежность к гражданству бывшего СССР, отсутствие гражданства иного государства подтверждаются и Заключением об установлении личности, утверждённым начальником УФМС России по Калужской области 06.04.2012г. На основании п.7 ст. 4 действующего ФЗ Закона о гражданстве на дату вступления его в силу я уже признана гражданкой России по вышеуказанной указанной статье Закона о соотечественниках, поскольку проживаю на территории РФ — одной из бывших республик СССР. С паспортом СССР я нигде проживать не могу, кроме как на территории СНГ. В соответствии с п.15.2 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, определение наличия гражданства Российской Федерации, проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации (на основании п.п. 51 - 52 Положения), производится полномочным органом — ФМС РФ: «Сведения, содержащиеся в заявлении (запросе), должны иметь, по возможности, документальное подтверждение. Установление фактов, имеющих значение для определения наличия либо отсутствия у проверяемого лица гражданства Российской Федерации, возможно также на основании взаимоподтверждающих документов......» Отказ принять у меня документы противоречит Административному Регламенту, Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства, Закону о гражданстве РФ. При этом нарушены мои гражданские права. Мои дети являются гражданами РФ, а я — их законный представитель, не могу обеспечить им нормальные условия содержания, воспитания, лечения. На основании изложенного, прошу признать незаконными действия (бездействие), выразившиеся в отказе признать у меня наличие гражданства РФ, и обязать принять у меня документы для признания гражданкой РФ, оформления паспорта гражданина РФ. Приложение: Заключение об установлении личности Справка из Консульства Республики Молдова Ответ из обл УФМС от 26.03.2013 Ответ от Уполномоченного по ПЧ от 07.06.2013 Копия паспорта гр.СССР Копия трудовой книжки Свидетельства о рождении детей - 3 квитанция госпошлины 15 июля 2013 года

Людмила: В Жуковский районный суд Заявитель: Наталья Таруса, ул. тел. переписка по адресу: 249101, г. Таруса, ул. Цветаевой д.9, кв.11 Должностное лицо: УФМС России по Калужской области (отдел по вопросам гражданства) 248002, г. Калуга, ул. М. Горького, д.89 Уточнение требований Заявления о неправомерных действиях (бездействии) должностных лиц (в порядке ст. 254 ГПК РФ) В мае 2012г. я обратилась в УФМС России по Калужской области с заявлением об определении статуса, но ответа не получила. В феврале 2013 года я отправила заявление на имя начальника Отдела по вопросам гражданства УФМС России по Калужской области Федоренко О. Д., изложила все обстоятельства, нормы Закона и мои доводы для определения моего статуса с просьбой оформить мне гражданство РФ. Ответ поступил 26 марта 2013 года, из которого следует, что я могу подать документы лишь на упрощённое приобретение гражданства в соответствии со ст.41.1 - новой статьёй в Законе о гражданстве. И предложено обратиться в территориальный отдел УФМС РФ. На мои доводы о признании меня гражданкой России ответа не дано. Документы и заявление о приобретении гражданства мною были поданы в Территориальный отдел УФМС в Тарусском районе. Однако и они не были приняты в УФМС РФ по Калужской области, поскольку якобы не хватает документа о моём постоянном проживании в России. Для установления факта проживания предлагается обратиться в суд. Отказ рассмотреть заявление и документы по существу противоречит Административному Регламенту, Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства, Закону о гражданстве РФ, так как я подала все необходимые документы. Уточняю требования заявления: Прошу суд признать незаконными действия (бездействие), выразившиеся в отказе рассмотреть и ответить на доводы моего заявления о наличии у меня гражданства РФ по признанию, а также официально оформить принятие заявления с документами и рассмотреть их по существу. Прошу суд обязать УФМС России по Калужской области (отдел по вопросам гражданства) оформить принятие моих документов и рассмотреть их по существу — с учётом доводов моего заявления, Закона о гражданстве и нормативных документов. Решение прошу обратить к незамедлительному исполнению Приложение: Справка о прививках с 2000 года Пояснение для заседания Я прибыла легально в Российскую Федерацию в 2000 году из г. Тирасполь (республика Молдова, территория непризнанной Приднестровской республики) с паспортом гражданина СССР. С тех пор постоянно проживаю на территории РФ. Имею троих детей, которые родились на треритории России. Согласно п. 4 ст.11 Федерального Закона «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ» - в первой редакции, которая действовала до 1 июля 2002г., я на этоу дату уже была признана гражданином РФ: «4. Гражданами Российской Федерации признаются лица, состоявшие в гражданстве СССР, и их потомки по прямой нисходящей линии, не заявившие путем свободного добровольного волеизъявления о своем желании состоять в гражданстве других государств». Я не состою в гражданстве других государств. Согласно ст. 5. действующего Закона о гражданстве: Гражданами Российской Федерации являются: а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона; б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Я также имела право упрощённо приобрести гражданство в соответствии со ст. 18 «г» первого Закона о гражданстве РФ и в соответствии с п.1 «б» ст. 14 действующего Закона о гражданстве, поскольку при наличии паспорта гр. СССР формально имею статус лица без гражданства. Как единственный родитель моих детей, я также имела и имею право приобрести гражданство РФ по п. 2 «г» ст.14. А моё проживание с 2000 года на территории РФ вполне законно и легально, поскольку до 1 ноября 2002г. въезд в РФ, выбор места жительства или пребывания для граждан бывшего СССР был свободным. Статья 14. Упрощённое приобретение гражданства РФ. …................................. 2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица: …....................  г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах; (п. "г" введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ) Однако мне отказывали даже в праве постоянно проживать на территории РФ, считая, что я должна проживать по миграционным картам и регистрироваться каждые три месяца при том, что мой паспорт гражданина РФ фактически является ВИДОМ на жительство в РФ. И в настоящее время меня не считают постоянно проживающей из-за отсутствия регистрации по месту жительства, предлагая установить этот факт в судебном порядке. Но, согласно ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Кроме того, согласно ст. 41.6 «Полномочия территориальных органов по реализации настоящего Федерального закона»: В целях реализации настоящей главы территориальные органы: а) рассматривают заявления о признании гражданином Российской Федерации и о приеме в гражданство Российской Федерации и принимают решения по таким заявлениям; …....... г) осуществляют сбор, закрепление, проверку и оценку доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие установленных настоящим Федеральным законом оснований и условий признания гражданином Российской Федерации, для принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации и фиксируют указанные действия в соответствующих документах; д) устанавливают факт прибытия заявителей на территорию Российской Федерации до 1 ноября 2002 года и факт их проживания на территории Российской Федерации до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, принимают мотивированное решение об отнесении либо о не отнесении заявителей к категории лиц, указанных в пункте "а" части первой статьи 41.1 настоящего Федерального закона; Факт моего проживания уже установлен — в Заключении территориального органа ФМС РФ. Я считаю, что я — гражданка Российской Федерации — в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального Закона о гражданстве РФ (с применением п.4 ст.11 Закона о соотечественниках в первой редакции): 7.Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июня 1981 года "О порядке приема в гражданство РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, N 26, ст. 903); Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июня 1981 года "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения в Президиуме Верховного Совета РСФСР вопросов, связанных с приемом в гражданство РСФСР"; Закон РСФСР от 8 июля 1981 года "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета РСФСР "О порядке приема в гражданство РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, N 28, ст. 982); Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 243), за исключением пунктов "а" - "в" статьи 18, части третьей статьи 19, статей 20 и 41, предусматривающих более льготный по сравнению с настоящим Федеральным законом порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации лицами, заявления которых по вопросам гражданства Российской Федерации приняты к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона; пункты 2 - 4, 7 - 18 Закона Российской Федерации от 17 июня 1993 г. N 5206-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О гражданстве РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1112); Федеральный закон от 6 февраля 1995 г. N 13-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 7, ст. 496); статью 11 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670). 2. Предложить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Людмила: 18 июля - предварительное заседание, из ФМС никто не явился. 25-го по поручению обл. отдела пришла нач. ТП УФМС района, объясняла, что документы принимают тогда, когда полный комплект.... Судья укорял её за то, что не дали справку о принятии документов, и не дали ответа о том, что чего-то не хватает. Но это было без протокола, хотя я ходатайствовала допросить её в качестве свидетеля. Ходатайствовала о запросе всех поданных от Натальи заявлений и документов. Вроде запрошены... Но 30-го никто не явился, а в суд поступило уведомление, что 30-го же документы Натальи приняты, по ним будет вынесено решение, о чём она будет уведомлена в установленном порядке. После этого судья решил, что нет повода для обжалования, так как документы приняты, а отказа в принятии документов у нас нет и не было. Мы с этим не согласились, так как 30-го никаких документов не подавали (поданы документы в апреле), и суд должен признать несоответствие такого метода работы - ни Закону, ни Регламенту. НО, если ОНИ уже добровольно исполнили требование о принятии документов, то, несмотря на это, суд должен признать неправомерность их действий. "- А чем Вы докажете, что документы отказались принять, и когда?" .... - Приглашайте свидетелей!!! 6-го - новое заседание со свидетелем из ТП УФМС. Кстати, не исключено, что документы "приняты", но комплект "неполный"




полная версия страницы