Форум » Судебная практика Людмилы Лукашёвой » Победа ! Спасибо кассационной инстанции (Седьмой кассационный суд) » Ответить

Победа ! Спасибо кассационной инстанции (Седьмой кассационный суд)

Admin: дело N 2а-1487/2021 мотивированное решение составлено 24.02.2021 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 февраля 2021 года г. Екатеринбург Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Коблова Н.В., при секретаре Глухове М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Майорова Евгения Николаевича к главному управлению Министерства внутренних дел России по Свердловской области о признании незаконным заключения от 08 августа 2019 года об отсутствии гражданства Российской Федерации, установил: Майоров Е.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУ МВД России по Свердловской области) о признании незаконным заключения от 08 августа 2019 года об отсутствии гражданства, возложении обязанности на ГУ МВД России по Свердловской области выдать паспорт гражданина Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указано, что он родился в 20.09.1973 году в Каз. ССР, в связи с чем полагает, что на момент своего рождения он приобрел гражданство СССР. На момент распада СССР он вместе с родителями постоянно проживал на территории Республики Казахстан, однако ни он, ни его родители не принимали гражданства Республики Казахстан. 29 сентября 1992 года он прибыл в Российскую Федерацию вместе с матерью и отчимом для постоянного проживания. 10 марта 1998 года он вместе с матерью обратился с заявлением о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации в связи с достижением четырнадцатилетнего возраста, однако в выдаче паспорта ему было отказано в связи с отсутствием гражданства Российской Федерации у матери. Мать <ФИО>11. прибрела гражданство в 2002 году на основании п. "а" ст. 18 (в порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации) Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации". Его данные в заявлении о приме в гражданство не были ею указаны в связи с достижением им совершеннолетия и самостоятельным обращением с соответствующим заявлением. 31 августа 2001 года он вновь обратился с заявлением и нотариально заверенным согласием матери на приобретение российского гражданства, но паспорт получить не успел, так как был задержан и заключен под стражу. Считает, что приговором Свердловского областного суда от 06 ноября 2002 года было установлено наличие у него гражданства Российской Федерации. Указывает, что ранее неоднократно обращался к административному ответчику с заявлениями о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, находясь в местах лишения свободы, а также в 2017 и 2019 годах, на что получал отказы. Также указывает, что его отец Майоров Н.Г. приобрел гражданство в 1994 году на основании п. "г" ст. 18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации". Во всех бланках, в том числе в заявлении формы П1, он указывал персональные данные своего несовершеннолетнего сына. В 2001 года при обмене советского паспорта на паспорт гражданина Российской Федерации, он достиг 18 лет, в связи с чем, не подлежал указанию, так как отметки производились только о детях, не достигших 14-летнего возраста. При этом ранее во вкладыше паспорта СССР образца 1974 года его данные были указаны. Майоров Е.Н. считает, что административный ответчик при проведении проверки наличия у него гражданства не исследовал вопрос о приобретении им гражданства Российской Федерации, не применил законы, по которым он мог приобрести гражданство Российской Федерации, а именно п. 1 ст. 25 (гражданство детей в возрасте до 14 лет следует гражданству родителей) и п. "а" ст. 18 (в порядке регистрации гражданства Российской Федерации приобретают лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации) Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации". Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 11 декабря 2019 года в удовлетворении административного иска отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 02 июля 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16 декабря 2020 года решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 11 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 02 июля 2020 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В судебном заседании административный истец Майоров Е.Н., заинтересованное лицо - Свердловская региональная общественная организация "Уральская ассоциация беженцев" - в лице президента Лукашёвой Л.С. заявленные административные исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Свердловской области Вольникова Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными. Согласно пунктам "а, г" статьи 18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (далее - Закон N 1948-1, здесь и далее в редакции, действовавшей на момент приобретения Майоровым гражданства Российской Федерации) в порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают: лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации; граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации. Согласно положениям части 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 гражданство детей в возрасте до 14 лет следует гражданству родителей. Как следует из материалов дела и установлено судом, 08 августа 2019 года ГУ МВД России по Свердловской области вынесло заключение, в соответствии с которым Майоров Е.Н. гражданином Российской Федерации не является. В ходе проверки ГУ МВД России по Свердловской области установлено, что Майоров Е.Н., 20.09.1983 года рождения, уроженец Каз.ССР, прибыл на территорию Свердловской области из Республики Казахстан в сентябре 1992 года совместно с членами своей семьи. Значился зарегистрированным по месту жительства вместе с матерью <ФИО>12 в период с 29 сентября 1992 года до 28 февраля 1994 года по адресу: Свердловская область…., с 28 февраля 1994 года по настоящее время по тому же адресу. Его отец – <ФИО>6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принят в гражданство Российской Федерации 19 декабря 1994 года на основании п. "г" ст. 18 Закона N 1948-1. При этом, как следует из заявления отца о приеме в гражданство от 01 декабря 1994 года, одновременно с собой о приеме в гражданство Российской Федерации своего несовершеннолетнего сына Майорова Е.Н., 20.09.1983 года рождения, не ходатайствовал. Мать – <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принята в гражданство Российской Федерации 02 октября 2002 года на основании п. "а" ст. 18 Закона N 1948-1. Согласно ее заявлению о приеме в гражданство Российской Федерации одновременно с собой ходатайствовала о приме в гражданство Российской Федерации только несовершеннолетней дочери <ФИО>9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Какая-либо информация о сыне Майорове Е.Н., в том числе в списке близких родственников, в заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации отсутствует. Порядок оформления заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации детей и родителей определен в ст. 27 Закона N 1948-1, согласно которой, если один из родителей, не имеющих гражданства Российской Федерации, приобретает его, то ребенку предоставляется гражданство Российской Федерации по ходатайству родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации, и при наличии письменного согласия другого родителя. Согласно заключению ГУ МВД России по Свердловской области Майоров Е.Н. не является гражданином Российской Федерации: - по признанию в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона N 1948-1, поскольку по состоянию на 6 февраля 1992 года на территории Российской Федерации постоянно не проживал, для постоянного проживания прибыл в Российскую Федерацию после указанной даты; - по признанию в соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона N 1948-1 (лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается территория Российской Федерации по состоянию на дату их рождения), так как родился на территории Казахской ССР; - по рождению на основании ст. 14, 15, 16, 17 Закона N 1948-1, поскольку действие данных норм распространяется на лиц, родившихся после вступления в законную силу данного Закона; - в порядке регистрации на основании ст. 18 Закона N 1948-1, поскольку факт подачи соответствующего заявление не подтвержден; - в результате приема в гражданство на основании ст. 19 Закона N 1948-1, поскольку факт подачи соответствующего заявление не подтвержден; - в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации на основании ст. 20 Закона N 1948-1, поскольку ранее гражданство Российской Федерации он не приобретал; - путем выбора гражданства (оптации) при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренными международными договорами Российской Федерации (ст. 21 Закона N 1948-1), поскольку на территории Российской Федерации, изменившей государственную принадлежность, не проживал; - приобретение гражданства по рождению в силу "принципа крови" на основании п. "а" ч. 1 ст. 12 Закона N 62-ФЗ (в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2005 года N 118-О), поскольку его родители гражданами Российской Федерации не признаны по рождению, а приняты в гражданство Российской Федерации: мать - на основании п. "а" ст. 18 Закона N 1948-1, отец - на основании п. "г" ст. 18 Закона N 1948-1. Между тем, Майоров Е.Н. считает, что он приобрел гражданство Российской Федерации на основании ч. 1 ст. 25 (гражданство детей в возрасте до 14 лет следует гражданству родителей) и п. "а" ст. 18 (в порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации) Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации". На представленном бланке свидетельства о рождении серии I№, выданном ДД.ММ.ГГГГ на имя Майорова Е.Н., имеется отметка о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации серии № от 18 марта 1998 года (без подписи должностного лица). Вместе с тем, по данным отдела по вопросам миграции МО МВД России "Ревдинский" вышеуказанный бланк паспорта гражданина Российской Федерации был выдан на имя <ФИО>2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <иные данные> В заявлении Майорова Е.Н. от 10 марта 1998 года о выдаче паспорта по форме N 1П содержится запись уполномоченного должностного лица паспортной службы о выдаче и оформлении Майорову Е.Н. паспорта гражданина Российской Федерации. К заявлению приложена квитанция об уплаченной государственной пошлине за выдачу паспорта. Из заявления Майорова Е.Н. от 31 августа 2001 года, удостоверенного нотариусом на бланке серии №, следует, что он дает согласие на принятие гражданства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 1948-1 гражданами Российской Федерации являются лица, приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом. Гражданство Российской Федерации является равным независимо от оснований его приобретения. Документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются удостоверение личности гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина Российской Федерации, а до их получения - свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица (статья 10 указанного закона). На момент документирования административного истца в 1998 году паспортом гражданина Российской Федерации действовала Инструкция о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 15 сентября 1997 г. N 605 (зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 1997 г. N 1400) (далее - Инструкция). Данной Инструкцией было предусмотрено, что организацию и методическое руководство работой, связанной с выдачей и заменой паспортов, осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации через Паспортно-визовое управление МВД России (в субъектах Российской Федерации - соответственно министерства, главные управления, управления внутренних дел через паспортно-визовые подразделения) (пункт 10); начальники паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел организуют работу по выдаче и замене паспортов гражданам, а также несут персональную ответственность за соблюдение законности и состояние работы в паспортно-визовых подразделениях (пункт 11). В силу пункта 13 упомянутой инструкции выдача и замена паспортов производится органами внутренних дел по месту жительства граждан. В соответствии с пунктами 14.1, 14.4 названной инструкции среди прочего для получения паспорта гражданин должен представить заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П, заполненное лично гражданином, обратившимся за получением паспорта, а также документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта). В силу пункта 21 Инструкции поступившие от граждан документы подлежали рассмотрению начальником паспортно-визового подразделения, а в случае отсутствия - заместителем или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель), которые были обязаны проверить представленные документы. Особое внимание при этом было предписано обращать на полноту и правильность заполнения заявлений о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П, а также визуально определять подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта. При выявлении в предъявленных документах признаков подделки руководителю рапортом следовало доложить об этом начальнику органа внутренних дел или его заместителю для проведения соответствующей проверки личности гражданина, обратившегося за получением паспорта. После проверки представленных документов руководитель принимает решение о выдаче или замене паспорта, о чем делает соответствующую запись в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (пункт 23). Учитывая тот факт, что 18 марта 1998 года Майоров Е.Н. был документирован паспортом гражданина Российской Федерации, у проводивших проверку должностных лиц органов внутренних дел не имелось сомнений в наличии у него гражданства Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (далее - Положение), согласно пункту 51 которого при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств. Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом части 7 статьи 4 и статьи 42 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд. В данном запросе указываются: сведения о лице, в том числе его место жительства на 6 февраля 1992 г. и позднее (страна, город или иной населенный пункт); сведения о предъявленном лицом документе, удостоверяющем его личность (при наличии); основания направления запроса и его содержание. К запросу прилагаются документы (либо их копии) и материалы, имеющие отношение к делу. Факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР и (или) РСФСР при необходимости устанавливается на основании законодательных актов Российской Федерации, СССР, РСФСР и других республик, входивших в состав СССР, международных договоров Российской Федерации, СССР и (или) РСФСР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. В силу пункта 52 Положения после получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом. Лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ. Согласно части 7 статьи 4 и статье 42 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. При этом документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу названного Федерального закона. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что процедура выдачи или замены паспорта гражданина Российской Федерации во всяком случае предполагает проведение уполномоченным органом государственной власти полной и всесторонней проверки документов, представленных заявителем, и, как следствие, установление наличия (отсутствия) правовых оснований для выдачи (отказа в выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации. При этом осуществляя выдачу лицу паспорта гражданина Российской Федерации, уполномоченный орган тем самым подтверждает (удостоверяет) наличие у такого лица гражданства Российской Федерации. При этом действующее законодательство в ряде случаев допускает возможность проверки обоснованности выдачи лицу уполномоченным органом документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации. Однако, такая проверка не предполагает произвольного вмешательства государства в осуществление права лица на уважение его личной и семейной жизни и направлена на защиту публичных интересов. Вместе с тем, признание государством факта необоснованной выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, влечет для такого лица определенные (в ряде случаев неблагоприятные) правовые последствия, в том числе и в случае, если на основании указанного документа лицо в течение длительного периода времени осуществляло реализацию своих прав и обязанностей, в том числе вытекающих из правового статуса гражданина Российской Федерации. В этой связи, с учетом конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, решение о необоснованности выдачи лицу указанного выше документа может быть принято уполномоченным органом исключительно по результатам проведения комплекса проверочных мероприятий, в ходе которых будут установлены бесспорные факты, свидетельствующие о наличии неправомерных и (или) виновных действий со стороны заявителя и (или) со стороны должностных лиц уполномоченного органа, в нарушение установленных требований допустивших возможность выдачи лицу паспорта гражданина Российской Федерации при отсутствии на то законных оснований (в том числе при отсутствии документа, свидетельствующего о принадлежности такого лица к гражданству Российской Федерации). В случае, если такие факты не были установлены, указанное решение уполномоченного органа не может быть признано законным, обоснованным и оправданным. Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (постановления от 20 декабря 1995 г. N 17-П, от 14 ноября 2005 г. N 10-П, от 26 декабря 2005 г. N 14-П, от 16 июля 2008 г. N 9-П и др.). Также в Постановлении от 16 мая 1996 г. N 12-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Конституция Российской Федерации и международно-правовые акты, формулируя запрет произвольного лишения гражданства или права изменить свое гражданство, исходят из того, что в сфере любых правоотношений, включая связанные с гражданством, личность выступает не как объект государственной деятельности, а как полноправный субъект, что обязывает государство обеспечивать при реализации права на гражданство уважение достоинства личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации). Как следует из позиции Европейского Суда по правам человека, изложенной в постановлении от 12 июня 2018 г. по делу "Алпеева и Джалагония против Российской Федерации", изъятие выданного ранее в установленном порядке внутреннего паспорта в связи с отсутствием регистрационных записей о том, что лицу когда-либо предоставлялось гражданство Российской Федерации, свидетельствует о небрежном отношении властей к процедуре предоставления гражданства, выражающемся в отсутствии четких процедур и единых баз данных. Данные обстоятельства приводят к вмешательству в частную жизнь и нарушению статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В принятых органом внутренних дел документах от Майорова Е.Н. имеется отметка о получении им гражданства, на основании которых он был документирован паспортом гражданина Российской Федерации, в связи с чем, данное обстоятельство свидетельствуют о том, что у выдавшего истцу паспорт органа после проведения соответствующей проверки отсутствовали сомнения относительно наличия у него гражданства Российской Федерации. Допущенные органом при оформлении гражданства истца погрешности не должны приводить к переложению бремени доказывания законности оспариваемого заключения на Майорова Е.Н. Факт выдачи бланка паспорта с серией № иному лицу не опровергает того, что в отношении Майорова Е.Н. принималось решение о выдаче и оформлении ему паспорта гражданина Российской Федерации, не свидетельствует о том, что Майоров Е.Н., имея право приобрести указанное гражданство в регистрационном порядке, приобрел его незаконно. Таким образом, оспариваемое решение о том, что Майоров Е.Н. не является гражданином Российской Федерации нельзя признать законным. Кроме того, следует отметить, что истец после прибытия для проживания на территорию Российской Федерации неоднократно сообщал уполномоченным государственным органам о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил: административное исковое заявление Майорова Евгения Николаевича удовлетворить. Признать незаконным заключение главного управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области от 08 августа 2019 года об отсутствии у Майорова Евгения Николаевича гражданства Российской Федерации. Возложить на главное управление Министерства внутренних дел России по Свердловской области обязанность выдать Майорову Евгению Николаевичу паспорт гражданина Российской Федерации. Об исполнении решения суда сообщить в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга и административному истцу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга. Председательствующий – судья Коблов Н.В.

Ответов - 1

Admin: Молодец, Люся!!! Поздравляю



полная версия страницы