Форум » Гражданство (судебная практика) » В 1994г. оформили гр-во РФ в Казахстане. А в 2017г - "негражданка". ПОБЕДА в ВС РФ 09.09.2019г. » Ответить

В 1994г. оформили гр-во РФ в Казахстане. А в 2017г - "негражданка". ПОБЕДА в ВС РФ 09.09.2019г.

ksyts: [more][/more]Здравствуйте, Людмила! В 2017 году, обратился мой сын(гражданин Казахстан)за выдачей гражданства по мне-матери, в Российское посольство в Алматы. В УФМС г Липецка мне сообщили , что мой настоящий паспорт РФ является недействительным(ВЫДАН С НАРУШЕНИЕМ) Прислали уведомление , в котором указано, что проводилась проверка о наличии либо отсутствии гражданства РФ(документ прочитать не дали, заключение не видела, сказали гражданство не действительно). В 1996 году мной было получено Российское гражданство,вместе с родителями и братом в Липецке. Мне в паспорт СССР в РФ посольстве(в казахстане )ставили штамп. Сама я русская , но рождена в 1971 и проживала в Казахскойй ССР. Отец родился в Украине, мать в Кахахстане. Дедушка рожден в россии, бабушка в РСФСР после раскулачивания уехали в казахстан, там и остались. В 2001 году поменяла паспорт,в 2016 по достижению 45 лет, снова поменяла паспорт, а теперь он оказался недействительным. Паспорт хотели изъять, но я его не отдала. Подала исковое заявление в суд Как поступить в данной ситуации? Подскажите, пожалуйста.

Ответов - 14

Admin: К исковому заявлению послала пояснение - на основании Вашей истории, присланной ранее по почте. Истребуете от ответчика Заключение (суд истребовал, наверное). Иногда ОНИ говорят, что оно "для служебного пользования" - ЭТО исключено! Самый "плохой" судья заставит их предоставить Вам копию!!! Поскольку дело в суде! И Заключение касается Вас! Оно должно быть в судебном деле подшито, следовательно, имеете право его копировать. Нужно с ним ознакомиться, может возьмёте перерыв, чтобы оспаривать его никчемные доводы... Но там кроме того, что "нет ведений о приобретении", нет ничего. Закон для этих новобранцев "не существует".

Admin: Административный истец: Цветкова Оксана Анатольевна 398005, г. Липецк, ул.... Административный ответчик: УМВД России по Липецкой области Управление по вопросам миграции 398005, г. Липецк, пр. Осенний, д. 4 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Я, Цветкова Оксана Анатольевна родилась 8 августа 1971 г. в г. Ленгер Чимкентской области КазССР (СССР) в семье граждан СССР. На момент распада СССР я, постоянно проживала на территории КазССР, прибыла в РФ на постоянное жительство в 1994 году. В период с 1994 г. по 1996 г. проживала в городе Липецке без регистрации. В последующем в 1996 году была зарегистрирована в Липецкой области, с. Большая Кузьминка, С 2000 года и по настоящее время зарегистрирована по адресу: город Липецк, ул. Энергостроителей, д. 13, кв. 23. В 2001 году получила паспорт гражданина РФ образца 1998 года. Что подтверждает приобретение ею гражданства РФ в порядке регистрации (п. «г» ст. 18 Закона «О гражданстве Российской Федерации» № 1948-1 от 28.11.1991 г.). После вступления в силу Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ все категории граждан, приобретшие российское гражданство в прежнем правовом поле, считаются приобретшими гражданство РФ в соответствии с пунктом а) статьи 5 данного закона. Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 10 апреля 2018 года мне стало известно, что заключением служебной проверки от 05 марта 2018 года выполненной административным ответчиком паспорт, выданный на мое имя, признан выданным необоснованно поскольку выдан лицу не являющимся гражданином Российской Федерации. Полагаю, что данное Заключение следует признать незаконным по следующим причинам: в соответствии с ч. 7 ст. 4 ФЗ-62 наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. Я родилась в 1971 году, на день моего рождения я приобрел гражданство СССР. Этот факт и название закона, действовавшего на день моего рождения, должен быть отражен в Заключении; Я была признана гражданином Российской Федерации на основании Закона № 1948-1 от 28.11.1991 г., что не требовало от меня каких-либо действий, вынесения по этому поводу решения полномочным органом. Это также должно быть отражено в Заключении; совокупность данных фактов должна свидетельствовать о соблюдении мной процедуры приобретении гражданства Российской Федерации. Иной вывод не соответствует закону, а потому последствия такого Заключения ничтожны. Согласно ст. 22 ФЗ-62 от 31.05.2002 г., действующего в настоящее время, решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. В 2016 году при подаче документов на замену паспорта гражданина России, в связи с достижением 45-го возраста посредством заполнения формы на сайте государственных услуг, я не сообщала о себе заведомо ложных сведений и не использовала подложных документов. Административный ответчик, грубо нарушил статью 49 Конституции Российской Федерации. В соответствии с Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 391, граждане при замене паспорта обязаны предоставлять заявление установленной формы, паспорт, подлежащий замене, личные фотографии и документы, подтверждающие основания для замены. Эти документы и были предоставлены мной. Требование иных документов Регламентом не предусмотрено, а потому незаконно. Проведение процедур с нарушением порядка также нельзя назвать законным. В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России № 64 от 19 марта 2008 года, процедура проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, проводится по заявлению заинтересованного лица, составленного в произвольной форме, а также по запросу государственного органа или иного компетентного органа. Заключение о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации или о невозможности установления наличия гражданства Российской Федерации у проверяемого лица выносится с применением части седьмой статьи 4 Федерального закона. Ни одна из этих процедур исполнена не была: меня никто никуда не вызвал, не опрашивал, никаких документов не требовал. Поскольку я не ознакомлена с Заключением УМВД России по Липецкой области Управление по вопросам миграции, мне неизвестны основания, по которым был сделан вывод об отсутствии у меня гражданства России. На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 24, 46 и 47 Конституции РФ, в соответствии со ст. 220 КАС РФ, ПРОШУ: — признать незаконным Заключение УМВД России по Липецкий области Управление по вопросам миграции от 05 марта 2018 года об отсутствии у меня гражданства России; — обязать УМВД России по Липецкой области Управление по вопросам миграции устранить в полном объеме допущенное нарушение моих прав и свобод. Приложение: Квитанция об уплате госпошлины Копия искового заявления для административного ответчика. Копия информации УМВД России по Липецкой области Управление по вопросам миграции № 16/3295 от 05.03.2018 г. Административный истец _____________ Цветкова О.А. 20.06.2018г.

Admin: В Левобережный районный суд города Липецка 398005, г. Липецк, ул. Бестужева, 20 Административный истец: Цветкова Оксана Анатольевна 3980005, г. Липецк, ул………. Административный ответчик: УМВД России по Липецкой области Управление по вопросам миграции 398005, г. Липецк, пр. Осенний, д. 4 ПОЯСНЕНИЕ к исковому заявлению У меня установлена устойчивая правовая связь с Российской Федерации с даты переезда из Казахстана В соответствии со ст. 6 Конституции РФ: 1.Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. 2.Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. 3.Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. При возникновении сомнений в наличии или отсутствии гражданства, проводится проверка в соответствии с п.51-53 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Полномочный орган должен руководствоваться ч. 7 ст. 4 действующего Федерального Закона ФЗ-62.. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. Согласно действующему Федеральному Закону о гражданстве РФ Российской Федерации единственным основанием, которое допускает прекращение гражданства без добровольного волеизъявления лица, является ст. 22 Закона 2002г., в соответствии с которой решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. При этом под подложным, подразумевается официальный документ, содержащий ложную информацию.» Конституционный Суд РФ в ОПРЕДЕЛЕНИИ от 21 апреля 2011 г. N 554-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Суслова Мераби Отаровича на нарушение его конституционных прав статьей 22 федерального закона "о гражданстве российской федерации" разъяснил, что «Указанная норма, как видно из ее содержания, распространяется только на случаи, когда отсутствовали законные основания для приобретения российского гражданства и возникновения устойчивой правовой связи лица с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (статья 3).» Я и моя мать признаны Законом гражданами РФ по рождению, поскольку мать и отец моей матери рождены на территории РСФСР, соответственно, и я признана гражданином РФ по рождению, - по родителям, на основании ст. 15,ч.2. Закона 1991г. Я и моя мать прибыли на территорию РФ в 1994 г. в статусе гр. РФ, что было отмечено в паспорте гр. СССР печатью Консульства РФ Кроме того, я могла быть признана гражданином РФ в порядке регистрации на основании ст. 18 Закона 1991г. На основании ст 18 действовавшего до 1 ноября 2002г Закона РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации" В порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают: а) лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации; б) лица, у которых на момент рождения хотя бы один из родителей был гражданином Российской Федерации, но которые приобрели иное гражданство по рождению, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста; в) дети бывших граждан Российской Федерации, родившиеся после прекращения у родителей гражданства Российской Федерации, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста; г) граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входивших в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации; Таким образом, действия ответчика неправомерны, прошу удовлетворить моё исковое заявление. Цветкова О.А.


Admin:

Admin: ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Судья: Богачева Е.Л. Дело № 33а-3054/2018 г. Докладчик: Жукова Н.Н. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 27 августа 2018 года судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе: председательствующего Жуковой Н.Н., судей Долбниниа А.И. и Федосовой Н.Н., при секретаре Бобылевой К.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по апелляционной жалобе административного истца Цветковой Оксаны Анатольевны на решение Левобережного районного суда г.Липецка от 26 июня 2018 года, которым постановлено: В удовлетворении административного иска Цветковой Оксаны Анатольевны о признании незаконным заключения УМВД России по Липецкой области от 05.03.2018 года об отсутствии гражданства России отказать. Заслушав доклад судьи Жуковой Н.Н., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Цветкова О.А. обратилась в суд с иском к УМВД России по Липецкой области о признании незаконным заключения от 05.03.2018 года об отсутствии гражданства РФ. В обоснование требований Цветкова О.А. ссылалась на то, что 05.03.2018 года в отношении нее было принято заключение об отсутствии гражданства РФ. Цветкова О.А. полагает, что оснований для принятия данного заключения не имелось, поскольку процедура получения гражданства была ею соблюдена. В 1994 году она переехала из <адрес> и до 1996 года проживала без регистрации, а в 1996 году была зарегистрирована <адрес> по адресу <адрес>. С 2000 года и по настоящее время зарегистрирована в <адрес>. В 2001 году получила паспорт гражданина Российской Федерации. Кроме того, Цветкова О.А. указывает, что УМВД России по Липецкой области была нарушена процедура проведения проверки и дачи заключения, поскольку ей не было предоставлено право дать объяснения, предоставить документы, ознакомиться с заключением. В связи с изложенным Цветкова О.А. просила удовлетворить ее заявление. В судебном заседании административный истец Цветкова О.А. и ее представитель Иванов В.А. поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить. Представитель административного ответчика УМВД России по Липецкой области Некрасова С.Д. иск не признала, ссылаясь на то, что заключение от 05.03.2018 года об отсутствии у Цветковой О.А. гражданства РФ является законным, поскольку факт приобретения ею гражданства РФ в установленном порядке не был установлен. Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше. В апелляционной жалобе административный истец Цветкова О.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что: суд неверно определил место рождения истицы, верным является <адрес>, а не <адрес>; суд не принял во внимание, что АИС «Гражданство» была введена в эксплуатацию в 2006 году, а семья истицы обращалась в консульское учреждение МИД РФ в <адрес> в 1995 году; истица оформила своё гражданство РФ 10 августа 1995 года на территории РФ в <адрес> на основании пункта «г» статьи 18 Закона «О гражданстве Российской Федерации» № 1948-1 от 28.11.1991 г., а не части 1 статьи 13, как утверждает суд; поскольку истица родилась на территории СССР в 1971 году, суд обязан был применить законодательство, действующее на тот момент, а именно: ст. 2 Закона «О гражданстве СССР» от 19 августа 1938 года, согласно которой гражданами СССР являются все состоявшие к 07.11.1917 года подданными бывшей Российской Империи и не утратившие советского гражданства; учитывая, что родители истицы были уроженцами РСФСР, что также является доказательством наличия у них гражданства РФ по рождению, суд обязан был применить нормы, регламентирующие гражданство детей граждан РСФСР; суд неправильно истолковал Закон « О гражданстве Российской Федерации» от 28.11. 1991 года. Выслушав объяснения Цветковой О.А. и ее представителя Цинка А.В., поддержавших доводы жалобы, возражения против жалобы представителя УМВД России по Липецкой области Пономаревой Е.В., проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Как следует из материалов дела, Цветкова О.А. родилась <данные изъяты> в <адрес> Родители Цветковой О.А. ФИО15 и ФИО16. приобрели гражданство Российской Федерации <данные изъяты> в Посольстве Российской Федерации в <адрес> по основаниям, предусмотренным п. «г» ст.18 Закона РФ от 28.11.1991 года № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации». При документировании Цветковой О.А. паспортом гражданина РФ в связи с достижением ею 45 летнего возраста, а также при замене паспорта в связи с изменением фамилии, в заявлениях были указаны основания приобретения истицей гражданства РФ со ссылкой на п. «г» ст.18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации". В период с 06.02.1996 года по 04.06.1999 года Цветкова О.А. была зарегистрирована по адресу: <адрес>. С 01.06.2009 года зарегистрирована по адресу: <адрес> 05.03.2018 года УМВД России по Липецкой области было вынесено заключение об отсутствии у Цветковой О.А. гражданства Российской Федерации и признании паспорта гражданина Российской Федерации, оформленного на Цветкову О.А., выданным необоснованно. Согласно пунктам 51, 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325, заключение о результатах проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации должно приниматься только по результатам тщательной проверки всех изложенных заявителем обстоятельств и должно содержать подробные мотивы принимаемого решения. В силу пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке паспорта, подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации, выявившим такой паспорт. Из заключения УМВД России по Липецкой области от 05 марта 2018 года следует, что основанием для признания у Цветковой О.А. отсутствие гражданства РФ, а также для признания необоснованным выдачу ей паспорта гражданина РФ является отсутствие документальных сведений, подтверждающих факт приобретения Цветковой О.А. в установленном законом порядке гражданства Российской Федерации. Статьей 12 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" предусмотрены основания приобретения гражданства Российской Федерации, среди которых указано приобретение гражданства в порядке регистрации. В таком порядке согласно п. «г» ст. 18 данного Закона гражданство Российской Федерации приобретают граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации. Именно эти основания приобретения Цветковой О.А. гражданства РФ 10.08.1995 г. были указаны в документах Цветковой О.А. при выдаче ей паспорта гражданина РФ в 2001 г. Между тем, как следует из оспариваемого заключения, с заявлениями и ходатайствами по вопросам приобретения гражданства Российской Федерации в порядке регистрации в установленной главой VI Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" процедуре Цветкова О.А. не обращалась, и решений по данному вопросу компетентными органами не принималось. Данное обстоятельство подтверждается ответом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 04.12.2017 года, сообщением Архива внешней политики от 25.01.2018 года, электронной базой данных «Гражданство» КД МИД России, согласно которым сведений приобретения гражданства РФ Цветковой О.А. не имеется. Сама истица не оспаривает, что ею не подавалось заявление о приобретение гражданства РФ вместе с ее родителями, которые приобрели гражданство РФ, обратившись с заявлением в Генеральном консульстве РФ в Алма-Ате 15.01.1996 г. В тоже время не подтверждено и ее обращение с таким заявлением в г.Липецке, на что она ссылалась в суде апелляционной инстанции. Как следует из ее искового заявления, Цветкова О.А. указывала на то, что с 1994 г. по 1996 г. она проживала в <адрес> без регистрации. В Липецком областном суде истица в подтверждение оснований приобретения ею гражданства по ее заявлению в органах миграционной службы Липецкой области ссылалась на ее регистрацию в <адрес> (без указания адреса регистрации), что противоречит ее исковому заявлению и не подтверждено в ходе проверки миграционным органом. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.05.1996 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта "г" статьи 18 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" в связи с жалобой А.Б. Смирнова", из статьи 13 и пункта "г" статьи 18 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" следует, что их действие распространяется на граждан бывшего СССР, родившихся на территории России, проживавших за ее пределами и возвратившихся для постоянного проживания на российскую территорию: а) до прекращения существования СССР; б) после прекращения существования СССР, но до вступления в силу Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации"; в) после 6 февраля 1992 года, т.е. после вступления названного Закона в силу. Закон устанавливает единый порядок приобретения российского гражданства как для первой, так и для второй категории лиц, а именно путем признания (статья 13). Требования же, предъявляемые Законом к третьей категории лиц, являются существенно иными: такие лица должны пройти процедуру регистрации (пункт "г" статьи 18). В то же время признание и регистрация как процедуры приобретения гражданства существенно различаются по условиям и правовым последствиям. Согласно статье 13 Закона и пункту 1 раздела II Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1992 г. N 386 (в редакции от 27 декабря 1993 года), признание принадлежности к гражданству Российской Федерации не требует ни каких-либо действий со стороны граждан, ни вынесения по этому вопросу какого бы то ни было решения государственными органами. При признании бывших граждан СССР гражданами Российской Федерации на основании статьи 13 Закона они считаются состоящими в российском гражданстве с момента первоначального приобретения ими гражданства Союза. Приобретение гражданства по другой процедуре - в порядке регистрации требует подачи соответствующего заявления с приложением ряда документов, по которому должно быть принято решение полномочным государственным органом. Только с момента принятия такого решения согласно статье 42 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" лицо считается приобретшим российское гражданство и, следовательно, обладает также и такими конституционными правами, условием реализации которых является принадлежность к гражданству, включая право на защиту и покровительство со стороны Российской Федерации за ее пределами (статья 61 Конституции Российской Федерации). Поскольку Цветкова О.А. родилась на территории <адрес>, прибыла для проживания на территорию <адрес> после 6 февраля 1992 года, то имела возможность приобретения гражданства только в порядке регистрации. Однако данные обстоятельства не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Таким образом, поскольку документально факт приобретения Цветковой О.А. в 1995 г. гражданства Российской Федерации не подтвержден. Кроме того, отсутствуют и доказательства наличия у нее на тот момент времени оснований для приобретения гражданства в порядке п. «г» ст.18 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации", так как не подтверждена ее регистрация в г.Липецке. При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что заключение от 05.03.2018 года об отсутствии у Цветковой О.А. гражданства Российской Федерации и признании паспорта гражданина Российской Федерации, оформленного на Цветкову О.А., выданным необоснованно, вынесено правомерно, уполномоченным лицом, в установленном законом порядке. Оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось. Доводы жалобы о приобретении Цветковой О.А. гражданство РФ по факту рождения основаны на неправильном толковании норм материального права и не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия. Правовых оснований, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, жалоба не содержит. С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь статьями 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Левобережного районного суда г.Липецка от 26 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Цветковой Оксаны Анатольевны - без удовлетворения. Председательствующий Судьи

Admin:

Admin: Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ Административный истец: Цветкова Оксана Анатольевна , г. Липецк, ул. ... Административный ответчик: УМВД России по Липецкой области Управление по вопросам миграции 398005, г. Липецк, пр. Осенний, д. 4 Кассационная жалоба на решение суда по административному иску 26 июня 2018г. Левобережным районным судом г. Липецка вынесено решение об отказе в удовлетворении моих исковых требований (Дело №2а-334/2018) о признании незаконным Заключения УМВД России по Липецкий области Управления по вопросам миграции от 05 марта 2018 года об отсутствии у меня гражданства России; обязании УМВД России по Липецкой области Управления по вопросам миграции устранить в полном объеме допущенное нарушение моих прав и свобод. Я не согласилась с этим решением и подала на него апелляционную жалобу в коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда. Указала, по каким основаниям считаю его незаконным. И особо отметила то, что «суд констатирует, что вины самой Цветковой О.А. не усматривается, поскольку каких-либо данных или документов, не соответствующих действительности, Цветковой О.А. представлено не было.» Уже этого достаточно, чтобы признать действия ответчика и решение суда незаконными Я указала на то, что решение вынесено с нарушением норм материального права, а именно, ст.ст. 3, 5, 22, 42 действующего Федерального Закона о гражданстве РФ (далее –«Закон 1992г.»), противоречит ОПРЕДЕЛЕНИЮ КС Р от 21 апреля 2011 г. N 554-О-О а также нормам процессуального права, а именно - частями 8, 9,10 ст.226 КАС РФ Сослалась и на ст.6 Конституции РФ. Суд не принял во внимание, что я не имела иного гражданства, кроме гр-ва СССР, что у меня уже с 1994г. установлена устойчивая правовая связь с Российской Федерации (ст. 3 и ст.5 Закона 2002г) - с даты переезда из Казахстана, что мне и моим родителям в Консульстве одновременно сделаны отметки о приобретении гражданства РФ в соответствии со ст. 18 «г» Закона РФ от 28 ноября 1991 г. №1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (далее – «Закон 1991г».), – в порядке регистрации. Я и моя мать прибыли на территорию РФ в 1994 г. в статусе гр. РФ, что было отмечено в паспорте гр. СССР печатью Консульства РФ. Я, как и родители, имела право и была признана гражданином РФ - в порядке регистрации на основании ст. 18 Закона 1991г. Согласно статьи 10, действовавшего до 1 июля 2002г. Закона 1991г документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются удостоверение личности гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина Российской Федерации, а до их получения - свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица. Согласно действующему Федеральному Закону о гражданстве РФ Российской Федерации единственным основанием, которое допускает прекращение гражданства без добровольного волеизъявления лица, является ст. 22 Закона 2002г., в соответствии с которой решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. При этом под подложным, подразумевается официальный документ, содержащий ложную информацию. 27 августа 2018 года Судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда оставила решение районного суда без изменения. Определением от 07 февраля 2019г. мне отказано в передаче дела на рассмотрение Президиума Липецкого областного суда. Считаю, что действиями ответчика – лишением меня статуса гражданина РФ нарушены мои права и свободы, созданы препятствия в осуществлении моих публичных интересов. Я не согласна с судебными постановлениями, вынесенными по моему иску, так как. суд не восстановил мои права При осуществлении своих прав как гражданина Российской Федерации, не установлено нарушения мною каких-либо нормативных актов при оформлении (получении) паспортов гражданина РФ, наличия фактов, указывающих на использование мной каких-либо подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при приобретении гражданства. Доводы суда и ответчика о том, что не было решения о приобретении мною гражданства Российской Федерации, не состоятелен, поскольку отметки в моих документах сделаны в Консульстве РФ официальными должностными лицами, кроме того, согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности принятого решения лежит на ответчике. Материалами дела не установлено, что я совершала виновные действия, предоставляла заведомо ложные сведения о себе или поддельные документы, вводила должностных лиц в заблуждение при оформлении документов о приобретении гражданства Российской Федерации. В то же время у меня были основания для приобретения гражданства по п. «г» ст. 18 Закона 1991г. – а порядке регистрации г) граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входивших в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации Но Судебная коллегия ошибочно считает, что «отсутствуют и доказательства наличия у нее на тот момент времени оснований для приобретения гражданства в порядке п. «г» ст.18 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации", так как не подтверждена ее регистрация в г.Липецке». Вынося по формальным основаниям заключение, ответчик при отсутствии факта противоправных с моей стороны действий якобы исправляет ранее допущенные должностными лицами нарушения без достаточных на то оснований и без срока давности, переложив бремя последствий допущенных нарушений на меня.. Необходимо упомянуть Определение КС РФ от 15 января 2019г по жалобе Усманова Б.К № 2-О. в котором разъясняется: «2.2. Статья 22 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» предполагает, что представление подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений в заявлении о приеме в российское гражданство, выявленные после его приобретения, влекут отмену решения о приеме в гражданство лишь при установлении соответствующего факта в судебном порядке. Вместе с тем при ее применении необходимо иметь в виду, что такое установление само по себе не служит безусловным основанием для отмены решения о приеме в гражданство, поскольку, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 октября 2016 года № 2211-О, из содержания указанной нормы вытекает, что она распространяется только на случаи, когда отсутствовали законные основания 6 для приобретения российского гражданства и возникновения устойчивой правовой связи лица с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (статья 3 данного Федерального закона). Что касается отсутствия в действующем законодательстве пресекательного срока для отмены решения о приобретении российского гражданства, то это обстоятельство, ………, не освобождает компетентных должностных лиц от учета при отмене такого решения в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» всех конкретных обстоятельств, связанных с судебным установлением факта сообщения заведомо ложных сведений, и, в частности, не препятствует принять во внимание время, прошедшее со дня приобретения российского гражданства. В противном случае в Российской Федерации в нарушение принципов правового государства, справедливости и правовой безопасности не соблюдались бы предопределенные статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации требования необходимости, соразмерности и пропорциональности ограничения прав и свобод человека и гражданина, обращенные, по смыслу ее статьи 18, не только к федеральному законодателю, но и к органам исполнительной и судебной власти (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П, от 8 апреля 2014 года № 10-П, от 8 июня 2015 года № 14-П и др.» Прошу судебную коллегию истребовать моё дело, рассмотреть его в заседании суда кассационной инстанции и отменить судебные постановления по моему иску и удовлетворить мой иск. Приложение Решение суда от 26 июня 2018г Апелляционное определение от 27 августа 2018г. Определение судьи О.В.Михалеаой от 07 февраля 2019г. Квитанция госпошлины Копия жалобы для ответчика Цветкова О. А. 26.02.2019г.

Admin:

энтони: Движение по делу: 23.05.2019 Передано судье 28.06.2019 Дело передано в коллегию Верховного Суда РФ 15.07.2019 Передано судье 09.08.2019 Назначение даты судебного заседания Начало заседания: 12:00. Зал судебных заседаний: 5038 https://vsrf.ru/lk/practice/cases/10345570

Admin: У нас не апелляционная стадия, а последняя. Коли мы на неё попали, то это победа. Решение ведь безграмотное.

Admin: ПОБЕДА! Резолютивная часть (смысл): "Отменить решение, апелляционное определение, признать Заключение незаконным, обязать ответчика выдать Оксане паспорт гр. РФ". Это - классно! Я ведь горевала по поводу второго требования искового заявления: - обязать УМВД России по Липецкой области Управление по вопросам миграции устранить в полном объеме допущенное нарушение моих прав и свобод. !!! Как так вышло, что не указано "обязать УВМ исключить паспорт из реестра недействительных". Пыталась натренировать Оксану, чтобы она обратила на это внимание коллегии, дескать, это упущение, но из-за того, что с запозданием узнала о том, что паспорт числится в розыске. Оксана НИЧЕГО не могла сказать кроме "жалобу поддерживаю" - это после оглашения её докладчиком, и "дополнений нет" - это на вопросы председателя. А представитель полиции несла такую бредятину, что пересказать невозможно. Сверхкраткое заседание... Оксана вдруг "пришла в сознание" - после объявления резолютивной части - "-а паспорт мой в реестре недействительных..." Председатель ответил "- вот Вам новый и выдадут".... Был ещё сотрудник, который не выступал, а когда судьи удалились, он спросил у меня: "А она подавала заявление о приобретении?" И утверждал, что она ЛБГ - "её никто гражданства не лишил, так как у неё его НЕТ!". А после, уходя, пробурчал: "ну и что ... а мы проведём снова проверку...".

Admin: 77-КА19-3 Поступило 21.05.2019. По жалобе гражданина/организации Вид судопроизводства: Административное судопроизводство Инстанция: Кассация на вступившее в силу судебное решение Решение суда 1-ой инстанции: Левобережный районный суд г. Липецка. (2а-334/2018). Решение от 26.06.2018. Судья: Богачева Е.Л. В иске отказано По иску: о признании незаконным заключения УМВД России по Липецкой области от 05.03.2018 г. об отсутствии гражданства РФ Заявители (истцы / административные истцы): Цветкова Оксана Анатольевна Ответчики / административные ответчики: Управление по вопросам миграции УМВД России по Липецкой области Представители: Иванов Василий Александрович (Цветкова Оксана Анатольевна ) Третьи лица: УМВД России по Липецкой области 09.08.2019 Определение (Постановление). Жалоба (представление) удовлетворена Докладчик: Кириллов В.С. -------------------------------------------------

Admin: ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 77-КА19-3 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 9 августа 2019 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Зинченко И.Н., судей Кириллова В.С. и Калининой Л.А. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Цветковой Оксаны Анатольевны на решение Левобережного районного суда города Липецка от 26 июня 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 27 августа 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению Цветковой О. А. об оспаривании заключения Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области об отсутствии гражданства Российской Федерации, о возложении обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В.С, объяснения Цветковой О.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения на кассационную жалобу представителя Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области Ивашечкиной СВ., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации у с т а н о в и л а : Цветкова О.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным заключения Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области (далее - УВМ УМВД России по Липецкой области) от 5 марта 2018 года об отсутствии гражданства Российской Федерации, возложении обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод. В обоснование заявленных требований Цветкова О.А. указала, что родилась года в семье граждан СССР в г. Ленгер Чимкетской области Казахской ССР, где проживала до 1994 года. В 1994 году переехала жить в Россию, в г. Липецк и до 1996 года проживала без регистрации. В 1996 году зарегистрирована в Липецкой области, с. . С 2000 года и по настоящее время зарегистрирована в г. Липецке по ул. . В 2001 году она получила паспорт гражданина Российской Федерации. 10 апреля 2018 года ей стало известно, что заключением служебной проверки от 5 марта 2018 года, проведенной УВМ УМВД России по Липецкой области, паспорт Цветковой О.А. признан выданным необоснованно, поскольку она не является гражданином Российской Федерации. Полагает, что оспариваемое заключение является незаконным, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку Цветкова О.А. родилась в период существования СССР и являлась его гражданином. Она была признана гражданином Российской Федерации в установленном законом порядке. Решением Левобережного районного суда г. Липецка от 26 июня 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 27 августа 2018 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Определением судьи Липецкого областного суда от 7 февраля 2019 года Цветковой О.А. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. В кассационной жалобе, поданной Цветковой О.А. в Верховный Суд Российской Федерации, ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных актов и принятии решения об удовлетворении заявленного требования. По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2019 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2019 года кассационная жалоба Цветковой О.А. с делом передана на рассмотрение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации. Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Такие существенные нарушения норм материального права допущены судами первой и апелляционной инстанций. Согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1 ≪О гражданстве Российской Федерации≫ (далее - Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1, здесь и далее в редакции, действовавшей на момент приобретения Цветковой О.А. гражданства Российской Федерации) гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу названного Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации. В порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации (пункт ≪г≫ статьи 18 указанного закона). Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что Цветкова О.А. не могла приобрести гражданство Российской Федерации, поскольку на момент вступления в силу Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1 постоянно на территории Российской Федерации не проживала, после прибытия в 1994 году в Российскую Федерацию до 31 декабря 2000 года о своем желании приобрести такое гражданство не заявляла. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не может согласиться с таким выводом судов, поскольку он основан на неправильном применении норм материального права. Судами установлено и усматривается из материалов дела, что Цветкова (до заключения брака - Давиденко) О.А. родилась года в г. Ленгер Чимкентской области Казахской ССР. Её родителями являются Давиденко А.Н. и Давиденко СП. Отец истца Давиденко А.Н. умер 4 декабря 2015 г., её мать, являющаяся гражданкой Российской Федерации, в настоящее время зарегистрирована совместно с Цветковой О.А. и её ребенком в г. Липецке. В период с 6 февраля 1996 года по 4 июня 1999 года Цветкова О.А. была зарегистрирована по адресу: Липецкая область, Согласно заявлению о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации по форме № 1П Цветкова О.А. приобрела гражданство Российской Федерации 10 августа 1995 г. на основании пункта ≪г≫ статьи 18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1 ≪О гражданстве Российской Федерации≫. На основании заявления от 24 августа 2001 г. Цветковой О.А. выдан паспорт серии в связи с изменением фамилии ≪Давиденко≫. 1 сентября 2016 года указанный паспорт заменен на паспорт серии в связи с достижением Цветковой О.А. 45-летнего возраста. В связи с поступлением в УВМ УМВД России по Липецкой области телеграммы ГУВМ МВД России о необходимости подтверждения обоснованности документирования паспортом гражданина Российской Федерации Цветковой О.А. была проведена проверка. В рамках указанной проверки было установлено, что в электронной базе данных ≪Гражданство≫ КД МИД России родители Цветковой О.А. значатся приобретшими 15 января 1996 г. гражданство Российской Федерации в Генеральном консульстве Российской Федерации в г. Алма-Ате, однако сведения о Цветковой О.А. в базе данных отсутствуют. Аналогичные ответы представлены МИД России, Генеральным консульством Российской Федерации в Алма-Ате, Посольством Российской Федерации в Казахстане. На основании представленных данных по результатам проверки УВМ УМВД России по Липецкой области вынесено оспариваемое заключение от 5 марта 2018 года об отсутствии у Цветковой О.А. гражданства Российской Федерации, пунктом 5 которого предусмотрено изъятие у Цветковой О.А. ранее выданного паспорта гражданина Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1 гражданами Российской Федерации являются лица, приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом. Гражданство Российской Федерации является равным независимо от оснований его приобретения. Документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются удостоверение личности гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина Российской Федерации, а до их получения - свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица (статья 10 указанного закона). На момент документирования административного истца в 2001 году паспортом гражданина Российской Федерации действовала Инструкция о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 15 сентября 1997 г. № 605 (зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 1997 г. № 1400) (далее - Инструкция). Данной Инструкцией было предусмотрено, что организацию и методическое руководство работой, связанной с выдачей и заменой паспортов, осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации через Паспортно-визовое управление МВД России (в субъектах Российской Федерации - соответственно министерства, главные управления, управления внутренних дел через паспортно-визовые подразделения) (пункт 10); начальники паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел организуют работу по выдаче и замене паспортов гражданам, а также несут персональную ответственность за соблюдение законности и состояние работы в паспортно-визовых подразделениях (пункт 11). В силу пункта 13 упомянутой инструкции выдача и замена паспортов производится органами внутренних дел по месту жительства граждан. В соответствии с пунктами 14.1, 14.4 названной инструкции среди прочего для получения паспорта гражданин должен представить заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № Ш, заполненное лично гражданином, обратившимся за получением паспорта, а также документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта). В силу пункта 21 Инструкции поступившие от граждан документы подлежали рассмотрению начальником паспортно-визового подразделения, а в случае отсутствия - заместителем или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель), которые были обязаны проверить представленные документы. Особое внимание при этом было предписано обращать на полноту и правильность заполнения заявлений о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П, а также визуально определять подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта. При выявлении в предъявленных документах признаков подделки руководителю рапортом следовало доложить об этом начальнику органа внутренних дел или его заместителю для проведения соответствующей проверки личности гражданина, обратившегося за получением паспорта. После проверки представленных документов руководитель принимает решение о выдаче или замене паспорта, о чем делает соответствующую запись в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П (пункт 23). Учитывая тот факт, что 24 августа 2001 г. Цветкова О.А. была документирована паспортом гражданина Российской Федерации, у проводивших проверку должностных лиц органов внутренних дел не имелось сомнений в наличии у неё гражданства Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (далее - Положение), согласно пункту 51 которого при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств. Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом части 7 статьи 4 и статьи 42 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ ≪О гражданстве Российской Федерации≫. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд. В данном запросе указываются: сведения о лице, в том числе его место жительства на 6 февраля 1992 г. и позднее (страна, город или иной населенный пункт); сведения о предъявленном лицом документе, удостоверяющем его личность (при наличии); основания направления запроса и его содержание. К запросу прилагаются документы (либо их копии) и материалы, имеющие отношение к делу. Факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР и (или) РСФСР при необходимости устанавливается на основании законодательных актов Российской Федерации, СССР, РСФСР и других республик, входивших в состав СССР, международных договоров Российской Федерации, СССР и (или) РСФСР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. В силу пункта 52 Положения после получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом. Лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ. Согласно части 7 статьи 4 и статье 42 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства. При этом документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу названного Федерального закона. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что процедура выдачи или замены паспорта гражданина Российской Федерации во всяком случае предполагает проведение уполномоченным органом государственной власти полной и всесторонней проверки документов, представленных заявителем, и, как следствие, установление наличия (отсутствия) правовых оснований для выдачи (отказа в выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации. При этом осуществляя выдачу лицу паспорта гражданина Российской Федерации, уполномоченный орган тем самым подтверждает (удостоверяет) наличие у такого лица гражданства Российской Федерации. При этом действующее законодательство в ряде случаев допускает возможность проверки обоснованности выдачи лицу уполномоченным органом документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации. Однако, такая проверка не предполагает произвольного вмешательства государства в осуществление права лица на уважение его личной и семейной жизни и направлена на защиту публичных интересов. Вместе с тем, признание государством факта необоснованной выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, влечет для такого лица определенные (в ряде случаев неблагоприятные) правовые последствия, в том числе и в случае, если на основании указанного документа лицо в течение длительного периода времени осуществляло реализацию своих прав и обязанностей, в том числе вытекающих из правового статуса гражданина Российской Федерации. В этой связи, с учетом конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, решение о необоснованности выдачи лицу указанного выше документа может быть принято уполномоченным органом исключительно по результатам проведения комплекса проверочных мероприятий, в ходе которых будут установлены бесспорные факты, свидетельствующие о наличии неправомерных и (или) виновных действий со стороны заявителя и (или) со стороны должностных лиц уполномоченного органа, в нарушение установленных требований допустивших возможность выдачи лицу паспорта гражданина Российской Федерации при отсутствии на то законных оснований (в том числе при отсутствии документа, свидетельствующего о принадлежности такого лица к гражданству Российской Федерации). В случае, если такие факты не были установлены, указанное решение уполномоченного органа не может быть признано законным, обоснованным и оправданным. Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (постановления от 20 декабря 1995 г. № 17-П, от 14 ноября 2005 г. № 10-П, от 26 декабря 2005 г. № 14-П, от 16 июля 2008 г. № 9-П и др.). Также в Постановлении от 16 мая 1996 г. № 12-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Конституция Российской Федерации и международно-правовые акты, формулируя запрет произвольного лишения гражданства или права изменить свое гражданство, исходят из того, что в сфере любых правоотношений, включая связанные с гражданством, личность выступает не как объект государственной деятельности, а как полноправный субъект, что обязывает государство обеспечивать при реализации права на гражданство уважение достоинства личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации). Как следует из позиции Европейского Суда по правам человека, изложенной в постановлении от 12 июня 2018 г. по делу ≪Алпеева и Джалагония против Российской Федерации≫, изъятие выданного ранее в установленном порядке внутреннего паспорта в связи с отсутствием регистрационных записей о том, что лицу когда-либо предоставлялось гражданство Российской Федерации, свидетельствует о небрежном отношении властей к процедуре предоставления гражданства, выражающемся в отсутствии четких процедур и единых баз данных. Данные обстоятельства приводят к вмешательству в частную жизнь и нарушению статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Цветкова О.А. не имела право на приобретение гражданства Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1, поскольку на день вступления в силу данного закона (6 февраля 1992 г.) постоянно на территории Российской Федерации не проживала. Между тем Цветкова О.А. в своем административном исковом заявлении указывала на приобретение ею гражданства в порядке регистрации в соответствии с пунктом ≪г≫ статьи 18 упомянутого закона. Оставляя решение суда первой инстанции без изменения, судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда сослалась на отсутствие доказательств подачи административным истцом заявления о желании приобрести гражданство Российской Федерации до 31 декабря 2000 г., как того требует пункт ≪г≫ статьи 18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. №1948-1. Однако, как следует из материалов дела, в принятых органом внутренних дел документах от Цветковой О.А. имелась отметка о получении ею гражданства в порядке регистрации, на основании которых она была документирована паспортом гражданина Российской Федерации. Данное обстоятельство свидетельствуют о том, что у выдавшего истцу паспорт органа после проведения соответствующей проверки отсутствовали сомнения относительно наличия у Цветковой О.А. гражданства Российской Федерации, приобретенного в порядке пункта ≪г≫ статьи 18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. № 1948-1. Допущенные органом при оформлении гражданства истца погрешности не должны приводить к переложению бремени доказывания законности оспариваемого заключения на Цветкову О.А. Более того, отсутствие в настоящее время заявления истца о желании приобрести гражданство Российской Федерации, которое вместе с другими документами должно храниться в архиве соответствующего органа (пункт 43 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325), не свидетельствует о том, что Цветкова О.А., имея право приобрести указанное гражданство в регистрационном порядке, приобрела его незаконно. Таким образом, нельзя признать правомерным вывод судов о том, что Цветкова О.А. никогда не состояла в гражданстве Российской Федерации, только по причине отсутствия записей о приобретении ею этого гражданства в информационных базах данных, которые могли быть утеряны по вине должностных лиц соответствующих государственных органов. Кроме того, нельзя также согласиться с позицией судов относительно того, что истец после прибытия для проживания на территорию Российской Федерации не сообщала уполномоченным государственным органам о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации, поскольку Цветкова О.А. неоднократно подавала заявления о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, который в силу статьи 10 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. № 1948-1 является подтверждающим гражданство документом. Эти существенные обстоятельства не были приняты во внимание судами первой и апелляционной инстанции, связи с чем, состоявшиеся по делу судебные акты нельзя признать законными. Судебная коллегия, установив, что допущенные нарушения норм материального права являются существенными, повлекли принятие незаконных судебных постановлений, считает необходимым отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение суда второй инстанции и вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований Цветковой О.А. о признании незаконным и отмене заключения УВМ УМВД России по Липецкой области от 5 марта 2018 года об отсутствии у Цветковой О.А. гражданства Российской Федерации и возложении обязанности на УВМ УМВД России по Липецкой области выдать Цветковой О.А. паспорт гражданина Российской Федерации На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 327-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о п р е д е л и л а : решение Левобережного районного суда города Липецка от 26 июня 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 27 августа 2018 года отменить, принять по делу новое решение, которым заявленные исковые требования Цветковой Оксаны Анатольевны удовлетворить. Признать незаконным и отменить заключение Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области от 5 марта 2018 года об отсутствии у Цветковой Оксаны Анатольевны гражданства Российской Федерации и возложить на Управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области обязанность выдать Цветковой Оксане Анатольевне паспорт гражданина Российской Федерации. Председательствующий Судьи__ http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1798602 Это определение равносильно обзору=подытоживанию всех постановлений (определений)Конституционного Суда РФ по жалобам на статьи Закона о гражданстве, которые, как и Конституция РФ, давно и упорно игнорируются милиционерами. Но будет ли конец их беззаконию.... Будет ли наконец, обзор судебной практики ВС РФ по этим вопросам??? или указания судам .....

sss: Admin пишет: Будет ли наконец, обзор судебной практики ВС РФ по этим вопросам??? или указания судам ..... При этой власти не будет. Это же очевидно.



полная версия страницы