Форум » Гражданство (судебная практика) » Мать офицера 77л. - паспорт СССР, отказ в регистрации при переезде (продолжение) ПОБЕДА 22.05.09г. » Ответить

Мать офицера 77л. - паспорт СССР, отказ в регистрации при переезде (продолжение) ПОБЕДА 22.05.09г.

VED: Помогите разобраться в переплетении законов. Вроде понимаю все - но при встречах с чиновниками паспортного стола и ОВИР понимаю, что мои логические рассуждения правоты не ложаться на их инструкции и законы. Речь идет о моей матери - 1931 года рождения. Я - подполковник ВС РФ. Чтобы немного Вам было понятно, я привожу выдержку из заявления моей матери в суд. Хочу сразу пояснить - по прибытию в РФ из Украины в 1994 году она была прописана со мной и имеется штамп в паспорте о постоянной прописке. Получает российскую пенсию. Но когда меня приказом МО РФ перевели на новое место службы (вместе с членами семьи, мать также член семьи - вписана в мое личное дело) ее никто не хотел прописывать, так как она являлась иностранным гражданином. Заставляют оформлять разрешение на временное проживание и вида на жительство. Как будто на прежнем месте жительства она жила без разрешения и паспорт с пропиской нарисовала сама. Даже после выписки в 2001 году она ездила на старое место жительства (Тульская область) и получала пенсию до окончания действия старых паспортов на территории РФ. Заявление об установлении факта проживания на территории Российской Федерации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 года. После смерти мужа в 1994 году я с прежнего места жительства (Украина, Одесская область, Измаильский район, село Першетравневое) переехала на постоянное место жительства к сыну, где и прописалась 31 января 1995 года по адресу: Тульская область, Ленинский район, военный городок Берники, дом 1, кв.16. В Пенсионном фонде Ленинского района мне выдали пенсионное удостоверение по которому я получаю пенсию с 1 декабря 1994 года по настоящее время. В связи с изменением места службы сына и сдачей квартиры в Тульскую КЭЧ я была вынуждена выписаться с постоянного места жительства 22 ноября 2001 года и переехать в Московскую область, г.Щелково-4. Когда сын прописывался по месту дислокации войсковой части 52531 через ОВД г.Щелково-3 меня не хотели прописывать, так как я не имела гражданство, а когда мне разъяснили порядок оформления гражданства на общих основаниях я поняла, что мне по возрасту не в состоянии это сделать. Узнав что можно оформить гражданство в упрощенном порядке я в феврале 2004 года обратилась в ПВС ОВД г.Щелково-3. Мне опять отказали, мотивируя тем, что у них нет документов, подтверждающих мое местонахождение с момента выписки (по состоянию на 1 июля 2002 года) из прежнего мета жительства по адресу: Тульская область, Ленинский район, в/г Берники и по ходатайству командира войсковой части 52531 и по моему заявлению меня 19 февраля 2004 года зарегистрировали по месту дислокации войсковой части 52531. Через каждые три месяца до настоящего времени я прохожу перерегистрацию. В настоящее время возникла необходимость в получении паспорта гражданина Российской Федерации, так как согласно Постановления Правительства РФ от 4 декабря 2003 года № 731 паспорта граждан СССР образца 1974 года с 1 января 2006 года будут признаны недействительными. И как следствие я не смогу получать пенсию по старости без предоставления документа удостоверяющего личность. ВОПРОС: как получить гражданство в упрощенном порядке без особой беготни и в кратчайшие сроки. Живем в городе Балашиха уже год (получил квартиру по договору соцнайма). Пытаюсь прежде всего ее зарегистрировать по фактическому месту жительства ============================== Начало тут: http://praktika.borda.ru/?1-1-0-00000441-000-0-0-1235243216 Судебное дело по пенсии тут (выиграно): http://praktika.borda.ru/?1-8-0-00000014-000-0-0-1242296817

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Людмила: Не надо требования уточнять. То, что паспорт равносилен ВНЖ - это основание для удовлетворения заявления. Понятно? Судья, надеюсь, за это время разберётся с паспортом СССР. Ей надо выдать в натуре все постановления по паспорту. В последнем: "в целях реализации ст.ст.14 и 30 федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" ... А что такое ВНЖ, как не удостоверение личности для проживания ЛБГ в РФ - выезда и въезда? С ним можно жить, или приобретать гражданство, или обменять это удостоверение на ВНЖ.

VED: Буду надеяться что она найдет время и прочитает полностью мое письменное выступление. Там об этом написано. Мы еще в суде не дошли до того, когда судья разрешит задавать ответчику имеющиеся у меня вопросы. Я их подготовил и думаю, разумно будет их здесь выложить - кабы я не то ляпнул.Для Вашего одобрения.

VED: 1 Считаете ли Вы, что Бостан Мария Потаповна в 1995 году вьехала в Российскую Федерацию на постоянное место жительства и зарегистрирована на законных основаниях? 2 Подтверждаете ли Вы что Бостан М.П. с 1995 года по настоящее время фактически проживает в РФ и территорию РФ не покидала? 3 Подтверждаете ли Вы что Бостан М.П. в 1995 году, как зарегистрированная на законных основаниях имела право на постоянное проживание на территории Российской Федерации? 4 Считаете ли Вы, что Бостан М.П. на законных основаниях получает пенсионное обеспечение от Российской Федерации, а также 1 раз в год Правительство РФ предоставляет ей бесплатный проезд на всех видах транспорта (кроме такси) к месту проведения отпуска и обратно как по РФ так и за рубеж? 5 Если на предыдущий вопрос вы ответили утвердительно, то как Вы считаете: если гражданин более 14 лет фактически проживает в РФ и государство вступило с ним в правовую связь по льготному финансовому обеспечению логично ли будет такому гражданину просить у РФ разрешения на временное пребывание? 6 Каким законом Российской Федерации Вы руководствуетесь по определению у Бостан Марии Потаповны гражданства Украины и можно ли использовать законы Украины в данном случае? 7 Было ли основание у ФМС зарегистрировать Бостан М.П. по фактическому месту жительства в связи с Решением Щелковского городского суда от 20 октября 2005 года и имеется это основание на сегодняшний день. 8 Имеет ли право Бостан М.П подать заявление на получение РВП без таких обязательных документов как: б) документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий наличие или отсутствие судимости у заявителя; в) вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности; Если «Да» то на каком основании? 9 Если бы Бостан М.П. оформила РВП в РФ имела бы она право, как член семьи военнослужащего и совместно с ним проживающую, на свободное перемещение между субьектами РФ (учитывая, что военнослужащий с членами семьи перемещается между субьектами по истечению 15 календарных дней, а при РВП решение по перемещению оформляется, согласно законодательству, в течении двух месяцев)? 10 Признаете ли Вы Бостан М.П. как законно находящуюся на территории РФ? 11 Ст.22. «Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» гласит: «Иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию Российской Федерации, обязан обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание». Вопрос: считаете ли Вы Бостан М.П. как гражданку, прибывшую в РФ или как проживающую в РФ? 12 Имела ли право Бостан М.П. выписаться с постоянного места жительства в Тульской области в 2001 году? 13 Имела ли право Бостан М.П. прописаться в 2001 году в Московской области выписавшись с Тульской (учитывая, что она член семьи военнослужащего)? 14 Если имела Бостан М.П. право (а согласно Конституции РФ имела) регистрации по прибытию с Тульской области в Московскую в 2001 году, но ей ПВС г. Щелково-3 (ныне расформированная) отказывала, а факт обращения имеется, то как можно считать её зарегистрированную на дату 2002 года? 15 Имела ли право Бостан М.П. с 1995 года на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации? 16 С 1997 года, согласно Приказа МВД №605, у Бостан М.П. было право по замене паспорта СССР образца 1974 года на ВНЖ. Вопрос: паспорт СССР, удостоверяющий личность гражданина равносилен ВНЖ также удостоверяющего личность? 17 Имеет ли право Бостан М.П., на сегодняшний день, быть зарегистрированной по адресу фактического проживания, установленного 27 марта 2009 года Балашихинским городским судом Московской области, а именно: Московская область, г. Балашиха-2, ул. Орджоникидзе, дом №24, кв. №23;


Людмила: Это не вопросы, а ответы.... Не торопитесь.

VED: Так я и подобрал их так, чтобы трактовались в мою пользу и сбили логику ФМС в своих действиях. Подскажите, посоветуйте, как мне их изложить, какие задавать? До 23 еще есть время. Но ждать не хочется этого дня - нужно к нему готовиться со всех сторон. Нам нужен результат.

VED: Попробую упросить моего командира части передать Министру обороны мое письмо лично в руки (такая возможность 1, 2 раза в неделю есть) может на своем уровне решит вопрос (наивен, а что делать?). Я бы рад пойти на прием даже к самому Ромодановскому, (пусть хоть выслушает) да кто к нему пустит.

VED: Давайте, пожалуйста, разберемся в одном вопросе. (заранее прошу без истерик и высказываний, что при таких вопросах можно писать детективные истории о тупом знании законов). У матери паспорт СССР. Прописка постоянная на территории РФ обозначена с января 1995 по ноябрь 2001 года. Все, больше нет прописки (регистрации) по причине отказов. И в свете текста постановлений правительства данный паспорт на сегодняшний день является недействительным, потому, что нет условия – регистрации на 2002 год. Обьясните, как с законодательной точки зрения, считать его действительным. Как его сегодня приравнять к ВНЖ. (статью Л.А. знаю наизусь, но даже в ней условие: регистрация на 2002 год (даже и временная, любая). Но, в связи с отказом у матери НИКАКОЙ нет регистрации, только есть косвенный факт обращения (ходатайство командира части в ПВС о регистрации по месту дислокации части датированное 2001 годом. А факт постоянного проживания никто и не отрицает, также как и не отрицает то, что правильно ПВС действовал, когда отказывал в прописке. Так что за паспорт у неё?

sss: А каким НПА паспорт СССР признан недействительным? Каким НПА прекращен срок действия паспортов СССР? Я как-то писал что к своему удивлению обнаружил, что Положение о паспортной системе СССР 1974 до сих пор не признано утратившим силу ни одним НПА РФ! Согласно паспортной системе СССР паспорт без прописки считался недействителным? Посмотрите есть в разделе Законы. И задайте эти вопросы ФМС. Раз говорят недействителен пусть назовут НПА где бы это говорилось. То что написано в постановлении не говорит о прекращении действия этих паспортов, а говорит о другом несколько как я понимаю.

VED: Попробую на днях выложить текс своего понимания паспорт СССР = ВНЖ для изложения в суде (главная основа - текст Л.А.). Попрошу помощи в правке. Право на постоянное проживание уже ФМС не оспаривается. О их незаконных действиях по непрописке я все таки надеюсь смогу до судьи довести, остается, чтобы приняли документы на оформление гражданства по основаниям паспорт СССР = ВНЖ.

sss: И в свете текста постановлений правительства данный паспорт на сегодняшний день является недействительным, потому, что нет условия – регистрации на 2002 год. Слишком широкий термин употребили. Как удостоверение личности явлляется действительным и по сей день и далее, если соответствует всем нормативам из Положения о паспортной системе СССР 1974 года. И пока не признают это Положение недействующим, то все паспорта СССР действительные! А в постановлении правительства говорится о другом -- признать действительными как документ для постоянного проживания в РФ и до такой то даты. Не вина матери что ее не регистрировали. И что только поэтому она лишена права на гражданство по части 4 статьи 14?

VED: Да, потому что статья ссылается на прописку 2002 года, которую ей отказывали делать, но она признана на эту дату постоянно проживающей и до сих пор государство не прекратило с ней связь: выплачивает пенсию (на основании постоянного проживания), предоставляет 1 раз в год право бесплатного приобретения билета на любой вид транспорта (кроме такси) для следования в отпуск и обратно по РФ и за рубеж (так как признана находящейся на иждивении и вписана в личное дело военнослужащего). Одним словом, финансируется за счет бюджета РФ согласно законодательства. А ФМС её имеет ввиду как простого лица без гражданства или иностранного гражданина, проживающего постоянно на территории РФ, но не имеющей регистрации на 2002 год

Людмила: ВЫ понимаете слово "уведомительная" - это про регистрацию!!! Она уведомила, а её не зарегистрировали. Свобода передвижения - понимаете? И суд понимает. Отказ в регистрации - адм. нарушение. И оно может являться основанием для признания недействительности паспорта и отсутствием регистрациии? Мать "отметилась " в регистрирующем органе. Значит, зарегистрировалась. А отсутствие штампа или отдельной бумажки (свидетельства) - не повод, чтобы не считать её проживающей. И ВС РФ писал, что при некоторых обстоятельствах у лица может не быть регистрации (на бумажке), но это не влияет на его права, связанные с этой регистрацией. Суд может всё это написать в решении юридическим языком, если захочет. Так что не выворачивайтесь наизнанку, чтобы понять или "убедить" суд.

VED: Ну чтож, спасибо. Не буду себя мучить как буквально, строка в строку, убедить судью в том, чтобы она также считала паспорт видом на жительство. Я так думаю что суд на то и суд что логикой и смыслом наделен. А если все крепко увязанно на Конституции то судья должен хорошо подумать перед тем как будет выносить свое решение, затрагивающее конституционные права. Я бы попросил бы Вас помочь мне с составлением вопросов к ответчику, коль вышеперечисленные вопросы, по Вашему мнению (к нему я прислушиваюсь) звучат как ответы.

Людмила: VED пишет: бы попросил бы Вас помочь мне с составлением вопросов к ответчику - Сделаем... Потерпите.

VED: Людмила пишет: - Сделаем... Потерпите. 23 числа суд. Мне вопросы свои оставлять?

Людмила: Ваши "вопросы" - это Ваши утверждения - основания, которые могут быть положены в основу Ваших же выводов о законности проживания, о незаконности отказа в регистрации, принятии документов на гражданство (если мать - не гражданка России). Вопросы должны быть типа: Обращалась ли к Вам Бостан...? Можете представить докумнт о выезде Бостан на постоянное жительство в иную страну? И всё!

VED: Кстати, перестраховщики в нашем суде так и не захотели мне дать решение по пенсии правильно заверенное. Дали заверенную копию и сказали - ждите еще 8-10 дней, так как ответчик может послать кассационную по почте. Ну что ж подождем. Вот почему судья вредничала когда я давал решение по пенсии судье по гражданству.

Людмила: VED пишет: так и не захотели мне дать решение по пенсии правильно заверенное. - Раньше положенного срока не заверяют. И нечего переживать по поводу любой формальности. Надо принимать её как неизбежность, но не повод к возмущению и обвинениям.

VED: Понял. Буду готовиться к второму заседанию.

VED: Очередное заседание закончилось. Суд перенесли на 21 мая. Это будет 82 дня. С такими темпами и до встречи Нового 2010 года недалеко. Судья продолжила заседание и говорит: Не пришел ответ на запрос с Посольства Украины в Москве. Будем продолжать без ответа? Я - "Да", ответчик - "На усмотрение суда". Судья - суд считает необходимым повторно направить запрос, а так же истребовать у истца копию лицевого счета, выписки с домовой книги и личное присутствие (моих) жены и сына на следующем заседании. По окончании заседания я попросил 10 минут поговорить "без протокола". Уяснил, что у работника ФМС не сходится постановление № 713 и постановление № 290 на 2001 год. Так же узнал, что судья и не будет рассматривать, что ФМС в 2001 году незаконно лишала право матери быть зарегистрированной и что поэтому у нее и нет регистрации на требуемую дату 2002 года. И типа - раз нет регистрации, значит и нет права на упрощенное приобретение гражданства. На что я ответил, что у нее, наверное, все таки найдется время прочитать внимательно наше исковое заявление и мое выступление в суде. Вот такие пироги. Теперь еще месяц сиди и жди рождения милости от суда. Судья потом осталась с ФМС разбирать другие дела (даже не обращая на меня внимание). То есть ФМС давала судье "ценные коментарии" по другим делам!!!

VED: А это поступило в суд от ФМС. ОТЗЫВ по заявлению Бостан М.П. о праве на упрощенное приобретение гражданства Российской Федерации, регистрации по месту жительства, признании приобретшей право на проживание на территории Российской Федерации В Отдел УФМС России Московской области поступило вышеуказанное заявление Бостан М.П. Слушание по делу назначено на 07.04.2009 года в 16.30. Проанализировав представленные материалы и ознакомившись с показаниями вышеуказанного гражданина считаем следующее : Бостан М.П. родилась в Одесской области, и проживала на территории Украины до 1994. В паспорте гражданина СССР образца 1974 года Бостан М.П. имеется отметка постоянной прописки на 1994 г. а также штамп о наличии гражданства Украины. 31 января 1995 года Бостан М.П. была прописана постоянно по месту жительства в Тульской области. С 22.11.2001 года проживает в Московской области без постоянной регистрации. В установленном порядке по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации и оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство не обращалась. В своем заявлении Бостан М.П. просит признать за ней право на постоянное проживание на территории РФ. Однако, данное право у нее уже имеется, оно было установлено решением Щелковского городского суда от 20.10.2005 г. Мы оспариваем не наличие данного права, а наличие оснований для обращения заявительницы в уполномоченный орган по вопросам гражданства по причине отсутствия оснований и подтверждающих документов, перечень которых установлен действующим законодательством. Мы так же оспариваем, ее требование произвести регистрацию по месту жительства на основании правовых актов, действия которых распространяются только на граждан РФ. В своем заявлении Бостан М.П. ссылается на «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 N 512, от 14.02.1997 N 172, от 16.03.2000 N 231, от 14.08.2002 N 599, от 22.12.2004 N 825, от 28.03.2008 N 220, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 290, Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П). С данной постановкой вопроса согласиться нельзя. Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации, регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Из ст.1 вышеуказанного Закона следует, что лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 вышеуказанного Закона регистрационный учет введен для граждан Российской Федерации «В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Таким образом, регистрационный учет является прерогативой граждан Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны состоять на миграционном учете, что следует из п. 1 ст. 2 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 г. № 109-ФЗ «миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства». Правила постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет установлены ст.ст. 20, 22 указанного Закона. Регистрация по месту жительства иностранных граждан производится по основаниям, установленным ст.ст. 15-18 указанного Закона и существенным образом отличаются от регистрации по месту жительства граждан РФ. Заявительница вводит суд в заблуждение пунктом 3.6 приказа МВД РФ от 15.09.1997 г. № 605 (в настоящее время утратил силу в связи с изданием приказа МВД РФ от 28.12.2006 г. № 1105) было установлено, что «гражданам бывшего СССР, зарегистрированным по месту жительства на территории Российской Федерации и не имеющим принадлежности к гражданству одного из государств - участников СНГ, выдавать виды на жительство, как для лиц без гражданства, а лицам, имеющим гражданство одного из государств - участников СНГ - виды на жительство, как для иностранных граждан». Выдача видов на жительство производилась только на основании заявления иностранных граждан или лиц без гражданства. Из материалов дела следует, что Бостан М.П. с подобным заявлением в уполномоченные органы не обращалась. Решением Щелковского городского суда Московской области от 20.12.2005 г. установлен факт постоянного проживания Бостан М.П. на территории Российской Федерации с ноября 2001 г. по октябрь 2005 г. Однако, Щелковский городской суд в своем решении не обязал уполномоченный орган произвести регистрацию Бостан М.П. по указанному ею месту жительства. Как следует из определения Конституционного Суда РФ от 08.11.2005 года № 402-О сам по себе установленный судом факт постоянного проживания лица на территории Российской Федерации на 1 июля 2002 года не отнесен законодателем к правообразующим юридическим фактам, т.е. служащим основанием для принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поскольку Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" под проживанием понимает проживание на территории Российской Федерации на законном основании (абзац восьмой статьи 3). УФМС России по Московской области считает, что под постоянным проживанием на территории РФ следует понимать проживание лица в месте, являющимся его постоянным местом жительства на законном основании. К таковым основаниям следует отнести регистрацию, произведенную в установленном порядке уполномоченным на то органом. Таковой регистрации Бостан М.П. не имела с 22.11.2001 г. После этой даты заявительница была временно зарегистрирована с 19.02.2004 г. по 19.05.2004 г., и с 06.12.2005 по 06.12.2006 г. как иностранный гражданин. По состоянию на 01.07.2002 г. заявительница на территории РФ регистрации по месту жительства не имела. В соответствии с Федеральным Законом «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года N 62 (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 151-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 03.01.2006 N 5-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 01.12.2007 N 296-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ, от 01.10.2008 N 163-ФЗ) в качестве необходимого условия принятия в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранных граждан и лиц без гражданства, имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, к числу которых относится заявительница, является наличие у ходатайствующего лица регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 года, либо разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство (часть четвертая статьи 14). Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под законно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданином признает лицо, имеющее действительный вид на жительство либо разрешение на временное проживание, либо визу или иные предусмотренные данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В соответствии с п.п. «д» п. 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденным Указам Президента РФ от 14.11.2002 г. № 1325 (далее - Положение) при приобретении гражданства Российской Федерации на основании части третьей статьи 14 Федерального закона иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 13 настоящего Положения, проживающие на территории Российской Федерации, в зависимости от наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приобретения гражданства Российской Федерации вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации (приложение N 1) представляют: - паспорт гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г., либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, со свидетельством о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г., либо вид на жительство (при его наличии) с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г.; - один из документов, подтверждающих нетрудоспособность заявителя (удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение (для мужчин, достигших возраста 65 лет, для женщин - 60 лет), справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы); - один из перечисленных в пункте 10 настоящего Положения документов, подтверждающих владение русским языком, если заявитель не освобождается в соответствии с названным пунктом от представления этих документов; - один из перечисленных в пункте 10 настоящего Положения документов об отказе от имеющегося иного гражданства, а при необходимости - и квитанцию о заказном почтовом отправлении, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется; В соответствии с п.п. «е» п. 14 Положения при приобретении гражданства Российской Федерации на основании части четвертой статьи 14 Федерального закона: - паспорт гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г., либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, со свидетельством о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г., либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации, либо вид на жительство; - один из перечисленных в подпункте "б" настоящего пункта документов, подтверждающих наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом; - один из перечисленных в пункте 10 настоящего Положения документов об отказе от имеющегося иного гражданства, а при необходимости - и квитанцию о заказном почтовом отправлении, за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется. Из вышеизложенного следует, что у гражданки Украины Бостан М.П. документов, подтверждающих основания приобретения гражданства РФ в упрощенном порядке не имеется. Поэтому, в случае подачи заявления о приобретении гражданства РФ в упрощенном порядке заявительнице будет отказано по обстоятельствам, изложенным выше. Вместе с тем, отсутствие регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 года не исключает для заявительницы после получения разрешения на временное проживание в Российской федерации возможность приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке до 1 июля 2009 на основании части 4 статьи 14 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации». В связи с вышеизложенным и руководствуясь ст.ст. 6, 11, 12, 35, 264-268 ГПК РФ прошу суд : 1. признать законными и обоснованными действия ОУФМС России по Московской области в Балашихинском районе по отказу Бостан Марии Потаповне в принятии документов на упрощенное приобретение гражданства Российской Федерации по мотивам, изложенным выше. 2. признать законными и обоснованными действия ОУФМС России по Московской области в Балашихинском районе по отказу Бостан Марии Потаповне в принятии документов на оформление регистрации по месту жительства Бостан Марии Павловне по адресу: М.О. г. Балашиха, ул. Орджоникидзе, д. 24, кв. 23 по мотивам, изложенным выше. Начальник ОУФМС России по Московской области в Балашихинском районе И.В. Овчинникова

Людмила: Нвапишем возражение на этот "отзыв". Видимо, нам придётся требовать признать право пользовния жилым помещением. Мельком заметила, что ссылаются на отсутствие заявления об оформлении ВИДа на жительство (Приказ № 605). Он, хоть и отменён, но указывал на необходимость ЗАМЕНЫ Паспортов СССР на ВНЖ. Это и был Приказ об обмене удостоверений личности граждан, проживающих в РФ. А она в это время уже проживала ведь и позднее - соответственно. Её миграционный "учёт" не касается, потому что она не мигрант, а постоянно проживающее лицо в РФ. О гражданстве пока молчим... Паспорт СССР и в настоящее время - ВНЖ. А отсутствие регистрации мы объяснили: не от того, что она не жила в РФ, а от того, что отказали в её регистрации, так как она "мигрировала" из одного города РФ в другой. Практика показывает, когда "тянут" резину, это означает, что трудно отказать в удовлетворении заявления. Ну, допустим, Украина признает её своей гражданкой.. И что из этого? Будем выдворять? Или обяжем получить миграционную карту? Или получать РнВП? При наличии паспорта СССР. С паспортом СССР выехать никуда нельзя, поэтому ни о каком разрешении проживать речи быть не может, потому что отказа в нём быть не может (ни при каких обстоятельствах!), а раз так, то зачем просить это разрешение??? Понятно?

VED: Людмила Андреевна, дорогая, мне уже все это понятно, все обстоятельства дела изучил (с вашей помощью) вдоль и поперек. И чтобы все стало на свои места судье всего лишь надо установить в ходе заседания, что мол да, не имели право отказывать в регистрации в 2001 году. И все стает на свои места. Косвенно можно усмотреть, что судья по первому исковому требованию и по второму - регистрация хочет вынести решение в нашу пользу (не зря потребовала выписку из лицевого счета, согласие хочет в суде зафиксировать всех проживающих, что не против прописки моей матери. Да и сегодня в силу вступило решение того же суда о признании за нами (я, жена, сын) права собственности (по 1/3) на квартиру (такое решение необходтимо было потому, что дом не стоит на регистрации в РП и мы не могли приватизировать квартиру). И согласно ЖК РФ мы, как собственники, имеем право вселить (с регистрацией) члена своей семьи. И площадь позволяет: 80:4=20 кв.м. А вот с правом подачи документов на упрощенное приобретение гражданства неизвестно, что судья напишет.

Людмила: Если признает право матери на постоянное проживание, регистрацию (которая - обязанность) тогда на неё не распространяются миграционные правила для иностранцев или ЛБГ. Законность проживания - равносильна ВНЖ, или РнВП и, как следствие, право на приобретение гражданства. Отсутствие регистрации - по не зависящим от неё причинам. Интересная ситуация у украинца - (новая тема появилась) ЗАРЕГИСТРИРОВАН ПОСТОЯННО С 2000 ГОДА, ЗАСТАВИЛИ "ВЫЕХАТЬ", ОН СНЯЛСЯ С РЕГИСТРАЦИИ 9 АПРЕЛЯ с.г. Это надо (сказала инспектор в ФМС), чтобы въехать по миграционной карте, получить РнВП, а потом гражданство по 14.4 - если успеет... Ну, а если бы не "выехал", то пугнули бы судом - иск о незаконной регистрации иностранного гражданина. Были уже такие случаи, когда, несмотря на наличие регистрации ОНИ требовали получить РнВП, так как регистрация,мол, "незаконная", или не "такая".

VED: Эту тему я читал - аховая ситуация. Правовой нигилизм. В таком положении и я был до того момента, как появился интернет. А то все ходил с законом о прописке и с законом о гражданстве по кабинетам ФМС (тогда ПВС). И что, добился прописки? Как бы не так. Как дурак, уши развесил и слушал чиновников (хотя пытался возмущаться). И что. Теперь мне говорят где вы раньше были, почему в суд не подавали. Воспитаны мы так что суды для нас - последнее дело в жизни. А оказалось на поверку, что суды в наше время - норма законной жизни. Во как. Парня жалко. Все мы верим чиновникам, а они этим пользуются и этим живут.

VED: Взавтра в 15.00 будет очередное (может последнее) заседание суда. Приглашены по повесткам вся семья. Решение суда о том, что мы являемся собственниками жилья вступило в силу и копию взавтра представлю суду. Если у Вас будет время - посоветуйте как правильно и аргументировано набросать ответ на отзыв ФМС суду.

Людмила: Что-то Вы поздно напоминаете. Я не успеваю "набросать". Их "аргументы" = не перебрехать... Но у Вас есть свои доводы. Проживант законно и обязана зарегистрироваться, а ОНИ обязаны зарегистрировать. У Вас ведь есть решение суда по пенсии - там установлено постоянное проживание матери. И она - проживающая в РФ постоянно лицо без гражданства. Соответственно, имеет право приобрести гражданство по п.1 "б" ст 14, и по п.4 ст.14, потому что она зарегистрирована с 1995 года, потом её не перерегистрировали по новому месту жительства - незаконно, но от этого не утрачена законность проживания. И на неё не распространяются правила миграционного учёта, а распространялись Правила регистрации старые и т.д....

VED: Хорошо. Суть их Отзыва я оспаривал, а взавтра дам суду письменно. Они ссылаются на п.1 ст.2 109 миграционного закона. Тогда пусть прочитают п.2 ст.7 где сказано:Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. После суда сообщу как дела.

VED: Перерыв суда до 9 утра завтрашнего дня. Из Посольства Украины в Москве за два месяца так ответ на судебный запрос не пришел. ФМС в суде утверждает, что Решения двух судов о имеющемся праве и факте постоянного проживания матери в РФ не дает права на упрощенное приобретение гражданства. Надо оформлять разрешение на временное проживание. А о том, что постоянное проживание главенствует над временным проживанием ни ФМС ни суд и слышать не хотят. Также ФМС настаивает не на регистрации, а на миграционном учете сроком на 3 месяца. ФМС взавтра не будет - уезжает в Управление. И что будет рассматривать суд, если без ФМС они никуда. Сегодня суд и моя семья ждали ФМС 20 минут. Не дождавшись, судья начала заседание и через 7 минут пришли с ФМС. Даже не извиняясь. Судья через 20 минут постоянно твердила: "Говорите кратко, у нас нет времени". После суда дошло к нам: судья разложила на столе судебные дела и они с ФМС продолжили свои консультации (в какой уж раз). И как мне их победить?

Людмила: VED пишет: ни ФМС ни суд и слышать не хотят. Также ФМС настаивает не на регистрации, а на миграционном учете сроком на 3 месяца. - Как это - "настаивает"? Уговаривает, что ли??? Он высказывает свои возражения. А суд слушает, не более.... Вы хотите сказать, что завтра будет объявлено решение? Иначе - какой "перерыв"? Что - целый день заседали? Поедет завтра в Управление? Наверное, поехал сегодня - совещаться и сообщить как выносить решение в этом случае. А что - в кассации они уверены? VED пишет: И как мне их победить? - Вы хотите победить в дискуссиях в заседании? Наивны... Победа - в решении должна быть а не в разговорах.



полная версия страницы